Доброго время суток!
Впечатления.
Впечатлений от машины много. TOYOTA Mark II GX81 1990 г.в. (не конструктор). Это первый японский автомобиль в моей жизни, до этого был ВАЗ 2107. Первый и пожалуй очень удачный (со слов друзей и знакомых).Почему со слов друзей и знакомых, потому что после ВАЗ для меня любой японец был идеальным, а вот друзья и знакомые имели большой опыт по владению японскими автомобилями. И все были приятно удивлены, что автомобиль 1990 года выпуска находится в таком идеальном состоянии. Авто было куплено у знакомого и естественно с пробегом. Но пробег оказался маленьким, машина за 7 лет в России проехала всего ~30000 км. Эксплуатировалась только летом в выходные. Зимой стояла в гараже.
Первое и последующее впечатление только положительные. Автомобиль очень комфортный, есть все, что нужно для безопасной, комфортной, и если нужно быстрой езды по дорогам. Максимальная скорость достигнутая на этом автомобиле 180 км/ч, пробовал ради интереса, отсечка не сработала. После того как покатался по трассе стало немножко грустно за Российские машины. Летом ощутил все прелести японского автомобиля целиком и полностью. На улице душно, температура +35 градусов, кругом тополиный пух и пыль, а я сижу и радуюсь, еду себе спокойно, работает кондиционер, в салоне +20…22 градуса, красота. Автомобиль хоть и на много больше ВАЗ 2107, маневрировать на нем гораздо легче чем на ВАЗ. Радиус разворота очень маленький, легко умещаешься на стандартной дороге. Обзорность по всем трем зеркалам, просто отличная. Не очень понравилась шума изоляция салона. Если сравнивать с новыми авто, то в 100 кузовах двигатель не так слышно при 4000 об/мин. Да и шум от шин, тоже иногда напрягает.
Эксплуатация.
Общее:
После покупки поменял масло в двигателе, воздушный фильтр. Через месяц установил сигнализацию с обратной связью. Через год была поманена магнитола в салоне. Взамен штатной TOYOTA 2DIN, была установлена 1 DIN магнитола PIONEER Carrozzeria в комплекте с CD Changer на 12 дисков. Собран и установлен пассивный сабвуфер. 12 дюймовая Головка Audioban оформлена в закрытом ящике. Сабвуфер крепил в багажнике за задней спинкой головкой в сторону салона, через фанерный коридор головка соединяется с отверстием под подлокотник заднего сидения, чтобы звук проникал в салон. Головка подключена мостом через усилитель. Этим летом (2007) планирую сделать вибра-шума изоляцию салона, и впритык заняться акустическим оформлением. Далее были куплены литые диски на 16 дюймов с резиной размерностью 205/55 R16, в замен штатных штамповок с колпаками 185/70 R14. Использую 14 колеса только в межсезонье, когда уже скользко на летней дорожке, но еще рано ставить нормальные зимние шины.
Подвеска:
По сравнению с 90 и 100 кузовом ремонт по подвеске дешевле однозначно. Буду сравнивать между кузовами GX100 и GX81. При сравнительно одинаковых пробегах за 1.5 года я поменял передние рычаги в сборе с шаровыми (брал контрактные), менять пришлось по причине не вовремя замеченного порванного пыльника на правой шаровой, после поездки на озеро в шаровую попал песок и она захрустела. Левая шаровая была поменяна по рекомендации, сделанной мне при диагностике на стенде регулировке сход/развал. При движении стуков в передней подвеске замечено не было, (делаю выводы, возможно замена и не требовалась)!!!. Левый наконечник рулевой тяги, и ремонтировал все 4 стойки (стойки сделаны разборными). В это время, знакомый на 100 кузове поменял все шаровые, а их там 4, поменял солдатики на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости, отремонтировал стойки. Еще очень сильно на износ подвески влияет размерность установленных дисков. Если ездить на колесах с размерностью 185/70 R14 то автомобиль движется мягко и комфортно, стоек хватило на 1.5 года. После установке колес 205/55 R16, управляемость улучшилась, автомобиль стал мощи проходить «неровности» на дорогах, стойки приказали долго жить через месяцев 8 :). Красота требует жертв.
Двигатель:
1G-FE рядный 6 цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, два верхних распредвала "узкий твин кам":). Лью синтетику 5W40, замена через 7000 км. Делал все как обычно, плановые замены масла, антифриза, фильтров, ремней, свечей зажигания. Бывший хозяин менял ремень ГРМ в приличном сервисе по этому вопрос по ремню ГРМ отпал сразу. Ремни на гидраусилитель руля, кондиционер и генератор, менял сам, сложностей не возникало.
Ремонты по двигателю производились следующие. Замена визскостной муфты на вентиляторе охлаждения двигателя, двигатель стал взвывать при оборотах выше 3000 об/мин (брал контрактную муфту). Замена датчика давления масла, лампочка аварийного давления масла загоралась на холостых оборотах ниже 1000 об/мин. (покупал китайский датчик). Посадил на герметик прокладку между корпусом дроссельной заслонки и патрубком от воздушного фильтра. Зимой был установлен электрический жидкостной нагреватель, греет тосол. Автомобиль стоит на стоянке, имеется возможность подключится к сети 220В. После установке котла, стало жить веселее, приходишь зимним холодным утром на стоянку а двигатель и салон уже прогреты до рабочей температуры, сел и поехал. Затраты на прогрев двигателя с сигнализации на много больше чем плата за электричество, установка электраподогревателя окупилась за 2 месяца. Заправляю в бак моего Mark II исключительно 92 бензин. Пробовал ездить на 95, не замерял но экономия есть наверное 1 – 1.5 :), в динамике разгона разницу не заметил. Двигатель не разу не мыл, смысла не вижу, кроме меня пыльный двигатель некто не видит.
Теперь о ценах!
Ремонт:
- визскостной муфта – 800 р.(Япония)
- датчик давления масла – 150 р. (Китай)
- рычаги предние – 2х800=1600 р.(Япония)
- стойки пердние – 1500 р. (Ремонт)
- стойки задние – 1000 р. (Ремонт)
- аккумулятор 65 – 1700 р. (Корея)
Итого: 6750 р.
Обслуживание примерно за сезон:
- свечи – 6х150=900 р.(Япония)
- фильтр воздушный – 350 р.
- масло синтетика – 1250 р.
- антифриз концентрат (один раз сменил) – 900 р.
- колодки передние – 450 р.(Япония)
- ремни на кондиционер, гидрач, генератор – 3х200=600 р.
- лампочки в туманки - 2х200=400 р.(Япония)
Итого: 4850 р.
Не ремонт:
- литые диски R16 – 9000 р. (Япония)
- резина летняя R16 – 7000 р. (Япония)
- резина зимняя R16 – 7500 р. (Япония)
- магнитола PIONEER Carrozzeria + CD Changer (12 дисков) – 10000 р. (Япония)
- усилитель 4-х канальный – 4500 р (Китай?? Япония??)
- сигнализация с обратной вязью – 5000 р. (Китай)
- водонагреватель электрический жидкостной + установка – 2500 р. (Россия)
Итого: 45500 р.
Пока менять Mark II не собираюсь. Техника вполне устраивает, работает исправно, не доставляет хлопот. Если буду менять вариантов много. :) От Tourer V в 100 кузове, Nissasn SILVIA S15 6MT, Subaru IMPREZA WRX.
Всем спасибо за то что дочитали до конца !