Всех приветствую. Отзыв про свой нынешний Марк печатал в свободное время несколько дней – получилось, наверное, много.
Перед этим Марком 8 месяцев отъездил на турбо Форестере, а перед Форестером два года на двухлитровом Марке 1998-го года (дорестайлинговая оптика и не бемсовский двигатель, не конструктор).
Марк приобретен в мае 2007 года. Цена 8300 у.е. (Почему в отзывах обычно не пишут за сколько машину купили ? Думаю, очень полезная информация для собирающихся приобрести машину). Год выпуска 1998-й, комплектация Trente. Конструктор, оформлен на документы 1992 года дизельного. Марка искал, пока продавал Форика. Искал именно двухцветного – симпатичнее он при такой окраске смотрится, по-моему. Кресту как вариант не рассматривал – не нравится. Параллельно посмотрел пару чайзеров (97-х годов оба, 7500 и 7700 цены были), но не лежит душа к его дизайну. Марк «поинтеллигентнее» смотрится. Но это сугубо дело вкуса. Машину подыскивал дней 10 – по объявлению в Дальпрессе в результате купил свежеоформленный конструктор.
При осмотре салон был грязный – не смутило, т.к. регулярно вижу какие машины из Японии приходят. Всё очень просто отмывается – химии нынче очень много в магазинах. Отчистил за пару вечеров (2 бутылки Profoam 3000 + куча ветоши). Зато на фоне грязного салона кузов был некрашеным, лючок бензобака не откручивался (для подбора краски), на бампере сзади только пара мелких царапин. Пробег на одометре был 110 т.км. примерно, но на крышке ГРМ бирка о замене на 103 тыс. – пробег под сомнением, хотя кожа на руле и на ручке АКПП в отличном состоянии, подлокотник не обтертый, педали не стертые и т.п. Вчера меняли свечи – ремень ГРМ как вчера заменен – может и правда пробег не смотан.
Продал Форика и купил Марка в один день. Сел за руль и при первом же торможении чуть лбом об стекло не стукнулся – после форестера тормоза гораздо лучше. Динамика похуже, но есть плюс – Марк начинает ехать с низов, а форестеру нужно раскрутиться до 3 тысяч. Пока ездил на форестере турбояма меня бесила – нужно где-нибудь резко проскочить, а авто плавно тупит и ехать начинает, когда уже не очень нужно. Сказать, что Марк обязательно должен быть как минимум 2,5 литра – не могу. Мне и двухлитровый Марк вполне по душе был, сейчас 2,5 – тоже не спорткар. Хочется турбо Марк, но как второе авто. Для повседневных разъездов по моему мнению не лучший вариант (годовой пробег авто в нашей семье в среднем 50 т.км.).
Чего есть в Тренте из того, чего не было в Гранде:
1. Руль с деревянными вставками (в гранде обычный был).
2. Ксенон (фары лучше выглядят трехочковые, чем двух. Ну, и свет ночью от ксенона получше).
3. Руль в двух плоскостях регулируется.
4. На заднем сиденье подголовники регулируемые.
5. На стойках между передним и задним стеклами боковыми значок 30 Anniversary (к 30 летию с начала выпуска Марков его сделали).
6. Подсветка на обоих козырьках от солнца (в Гранде была только на пассажирском).
7. в подлокотнике в задней спинке есть отсек под барахло мелкое (в Гранде не было).
8. 4 подушки SRS, в гранде тоже было 4. У знакомого в Тренте 2 подушки – видимо у него японец посчитал, что его сбоку не убьют.
От чего не отказался бы: от пылесоса в задней полке (в гранде был, но эту опцию японец не заказал почему-то, хоть и курил), от TRC (когда трогаюсь на грунтовке, либо с обочины, без пробуксовки трудно тронуться).
Жор масла – на двухлитровом ездил без доливок (лил минералку Valvoline), в нынешний Марк сначала залил ту же минералку – отъездил 4500 км без доливок и сейчас сменил на полусинтетику Valvoline (можно бы и на минералке кататься, но хочется пореже появляться на замену масла). Знакомый работает водителем на Марке в 90-м кузове, масло меняет минералку примерно каждые 10-15 т.км. (ведь надо еще в свою машину масла наэкономить) – издевательство это марк терпит уже тысяч 300, общий пробег под 500.
Свечи платина - комплект 3300 + 500 руб. замена. История замены свечей:
М (механик) – снимает впуск, доходит до шлангов с охлаждающей жидкостью и начинает смело их сдергивать голыми руками на горячем двиге.
Я – тут антифриз (подразумевая «обожжешься, мол»)
М – да ну на… и сдергивает шланг – горячий тосол льется на руку, маты, а у меня складывается стойкая уверенность, что свечи он самостоятельно еще на джейзете не менял.
М – начинает сдергивать наконечники пассатижами, на первом же наконечнике ломает пластиковую защелку. Я закипаю молча, в душе матерюсь, отхожу и сажусь на стоящую рядом лавку.
Я – сижу на скамейке и выкалупываю из коробочек новые свечки и подаю М. Первые три подаю примерно с одинаковым интервалом, потом долгая пауза и сопенье с кряхтеньем из-под капота. Подхожу – при прикручивании катушки обломан болт. Маты в душе, мысли, что я отсюда своим ходом не уеду и т.п.
М – высверливает болт.
Я – желаю в душе, чтобы он не просверлил мне дырочку в цилиндр.
М – нарезает резьбу, прикручивает катушку и с победным видом смотрит на меня - мол, во какой молодец.
Я – грустно напоминаю, что еще две катушки, и в душе думаю, что следующим этапом будет сорванная резьба под свечу или обломанная свечка.
Но все заканчивается хорошо – уезжаю своим ходом.
После замены свечей расход бензина я не заметил, что изменился (может родные еще нормальные были). Перед заменой свечей еще сделали капельницу (набор от Valvoline из трех компонентов – одна бутылка в бак, вторая на трубку от вакуумного усилителя тормозов на впуск в виде капельницы (за минут 40 на холостом выкапывает), и третья мочим тампончик (идет в комплекте) и чистим заслонку.)
Средний расход получается 11 литров на 100 км, но пробег 90 процентов по трассе (измерял ессно не по стрелке указателя топлива, а по по кол-ву вошедшего в бак бензина, после того как на полном баке, заправленном до отсечки я проехал примерно 460 км и заново заправился до отсечки). Конечно, в городе расход будет больше, но я живу не в городе и езжу в основном по трассе. Причем, мой расход получился при почти постоянно включенном кондиционере (лето – жарко). В общем, расход меня устраивает. Мой же средний расход на Марке 2-х литровом (правда зимой) выходил где-то 10 литров на 100 км. Летом было меньше (пробег повторюсь основной по трассе). Разница с двухлитровым Марком в в расходе не критична. В динамике, повторюсь, эти машины разительно друг от друга не отличаются. 2,5 литра с места на сухом асфальте в букс не сорвать. И заявить, что двухлитровый Марк «не едет», а 2,5 «пуляет» не могу. На двухлитровом не пробовал с секундомером до 100 км.ч. ехать, а вот на Форике с одной ноги примерно 8 секунд, с двух ног примерно 7 секунд, на Марке 2,5 с одной ноги примерно 9 получилось секунд, а вот с двух не стал – автомат пожалел.
Проходимость:
Два года ездил на Марке, пережил две зимы, ни разу меня не дергали на веревке, раза три буксовал, один из этих разов – на стоянке с подкрылков мокрый снег нападал – утром не смог выехать – колеса в ледяном плену. Пришлось лед отбивать. Почему так мало застревал – я просто не лез в заведомо «опасные» места. За одну зиму на Форике я застрял те же раза три, только проезжал дальше, чем на Марке, и чтобы вытолкать помощи пары мужиков было маловато – если уж сел на брюхо, то сдергивать чем-нибудь тяжелым. Из личных наблюдений – зимой в кюветах чаще вижу полноприводные машины, полный привод расхолаживает – Вы тут все плететесь, а я по снегу посреди трассы всех уделаю – у меня же 4 ВД. Себе такое тоже на Форике иногда позволял, хотя и знал, что в случае чего тормозить буду не лучше чем все остальные. Но в любом случае постараемся купить к зиме 4ВД авто – жене нужно постоянно ездить, а Марк не лучшая машина для езды зимой по Владивостоку.
На Марке из Японии была навигация + ТВ, прикрученный саморезами к панели приборов. Чтобы ТВ не стал просто бесполезным девайсом был установлен ДВД под сиденье пассажирское на место навигации. DVD Challenger порекомендовали на одной из автоконтор из-за того, что умеет по выбору на ТВ выход декодировать либо в PAL, либо NTSC. Сайт выпускающей его фирмы www.piti.ru, модель Challenger MVDVD105. Просто подали питание и взяли с него видео и звук. Монтируется очень быстро. Цена с установкой примерно 7000 р. Но потеха надо сказать фуфло – диск вставляешь – не показывает, вытащил –опять воткнул – нормально. Звук DTS не прожевывает, хотя заявлено, что умеет. Качество звука не нравится. Ребенок смотрит мультики и ладно. Сам иногда под пивко кино по дороге смотрю (когда жена за рулем). Ну, и еще минус – не запоминает где остановился перед выключением зажигания (если только перед тем как заглушить на стоп не нажмешь). В багажнике стоит ченджер на 12 дисков + японец поменял все колонки – звук в машине и стоковый меня устраивал на предыдущем Марке, а в этом еще лучше.
Хочется поставить литье хром на 17, но жаль подвеску, не хочется потерять в плавности-мягкости на трассе и неохота покупать резину в раза два-три дороже, чем на 15. И хочется и колется в общем. Знакомый на Марк поставил резину на 17 – говорит, что машина стала сильнее на колею, на уклон на дороге реагировать – тоже самое читал на tourerv.ru: «Почему машина "ерзает" по дороге на низкопрофильной резине? Всему причиной - неровность дороги. Особо рывки автомобиля на скорости ощущаются при так называеммой "калейности" дороги. Решение только в переходе на более высокий профиль колес или езда по ровной дороге. Изменения угла развала колес особого эффекта не дает». Но красиво зато – спору нет.
Могу перечислить все затраты на обслуживание предыдущего Марка 2 литрового за 2 года и пробег ~ 45 т.км. (масло – бензин не считаю): ГРМ + замена 1100 р., две контрактные передние стойки 1600 р., комплект зимней резины 3500 (б/у), бензиновый фильтр ~ 800 р., несколько масляных, воздушных и всё.
Из проблем с нынешним Марком – через неделю после покупки начала загораться на ходу лампочка подушки безопасности, после вращения рулем на месте сделал вывод, что шлейф на руле переломился. Снял подушку (нужна звездочка – открутить подушку иначе не получится, пробовал отверткой – нифига), вскрыл коробочку со шлейфом – переломан. Дорожки на шлейфе широкие и достаточно жесткие – зачистил и внахлест припаял. Обратно ставить так, чтобы в обе стороны ход как минимум два оборота был свободный. Видимо при сборке руль крутанули на оборотик и шлейфу конец пришел.
А в остальном просто езжу и всё. На предыдущем Марке не было и тени сомнения, что авто не заведется, сломается и т.п. После покупки Субару ожидание чего-нибудь нехорошего не покидало (особенно после ремонта на трассе тормозов). И дело было не в том, что как многие пишут: «Вы не любите Субару ? У Вас просто нет денег их содержать». Есть деньги, нет желания их выбрасывать на железо – я лучше ребенку игрушку куплю. Сейчас опять расслабился – просто ездим. Следующий Марк, надеюсь, будет в 110-м кузове.
Пока всё. Всем удачи и пока.