Почему марк? Хотел аккорда sir – не было достойных экземпляров, надоело ездить договариваться смотреть. Деньги жгли карман. У знакомого моего деда подвернулся один вариант….
И так что имеем. Купил его в июне 2014 года у проверенного человека, конструктор с 2008 года, в птс 180 л.с. Завезен в РФ при пробеге в 120 тыс. На момент покупки пробег его был 165 000 км, пробег реальный. По факту я второй его хозяин. На учет встал без проблем в центральном гаи г. Улан-Удэ.
Общее состояние очень хорошее, не считая жизненных коцок от камней. Техническое состояние отличное. Из приятного при покупке– замена всех стоек на 150 тысяч. км; комплект резины зимней на один сезон; две передние рабочие стойки; сигнализация старлайн; работает вся электроника и кондей. Судя по чекам в бардачке предыдущий хозяин обслуживал марка за счет конторы – не жадничал и сам ездил на служебной)) .
Раздражает литье которое на нем стоит – от аристы 7,5 дюймов (215/60/60), из-за этого стоят проставки. Литье потом поменял на другое (6,5) с жирной зимней резиной 205/60/16.
Езжу я не очень много поэтому пробеги в год маленькие. Вложений по сути никаких, не считая расходных материалов. Отмечу следующее. Марк достаточно комфортен, на нем приятно ездить в городе и на трассе, зимой в нем очень тепло и в сибирские морозы печки хватает одного деления вентилятора. Всё понятно и просто на нем ремонтируется, запчасти в любом хлебном магазине.
Мне нравится на нем ездить в любую погоду, особенно когда я выезжаю на нем раз в неделю - так сказать поршня продуть. Особо не гоняю 90-100 км/час всегда. При городской езде обороты держу не больше 2-х тысяч – этого ему хватает и расход нормальный 12-13 литров. При нормальном аккумуляторе прекрасно заводится зимой в -30 с сигналки. В моем гараже при -41 на улице внутри -20.
Машину стараюсь содержать в ОТС. Частенько мою салон, ведь всегда приятно сидеть в чистом велюровом салоне. Ремонтирую самостоятельно – стараюсь ставить оригинальные запчасти. Конечно, я его обслуживаю – без этого не бывает. Я не могу ездить на машине когда что-то в ней брякает, свистит, пердит. Поэтому к ремонту подход основательный. Веду журнал работ. За время моего владения в ДТП не был ну и следовательно кузовщину не делал. Раз в полгода смотрю все резинки снизу и под капотом – что не нравится – меняю.
В настоящее время марк также у меня. На момент написания отзыва пробег составляет 190 тысяч. Езжу не особо много, но тем не менее. Продавать – в ближайшее время не хочу, а если и буду то с таким расчетом что возьму что-нибудь по свежее или повыше (камри или сурф).
В этом году хочу нормально затонироваться, поменять масло в коробке. На драйв2 позже выложу бортовик.
Что сделано (позже дополню):
1. Проточены а в последствии заменены передние тормозные диски. Было биение в руль при торможении свыше с 80 км/час, как будто кто-то в руль ногой пинает со стороны. Проточка помогла только на 1 год, после чего заменил диски. К замене дисков приурочил установку новых тормозных колодок, новых направляющих суппортов (слегка закисли) и новых резиновых колечек. В процессе работы суппорт был снят и в тисках с помощью ветоши и дрели вычещена грязь из суппорта (куда направляющие вставляются), всё это потом хорошо смазано спец смазкой и прокачено. Тормоза стали намного лучше чем были. Задние тормоза в порядке.
2. Заменена нижняя левая шаровая, левая рулевая тяга, плавающие.
При повороте руля издавался громкий скрип. ВД-40помогла на пару месяцев. Потом чуть позже при переезде лежащих полицейских был слышен стук с левой стороны. Заехал на несколько СТО. Что мне только не говорили и стойка, и втулка стабилизатора, и линька и подшипник стойки….В итоге на сто Юпитер диагност приговорил задние плавающие и левую рулевую тягу. Купил плавающие и тягу – заменил. Блеаа стук остался.
В этот же день снял обе шаровые. Левая стояла 555 (видимо меняна) люфт во всех направлениях, правая тугая оригинальная еще живая. Купил также 555 и новые пыльники сразу на обе шаровые. При установке шаровой пыльник разорвался как бумага (пригодился запасной пыльник), под пыльник набил смазки, сбоку шаровой есть болтик на 8 под шприц – туда тоже набил смазки. Правую тоже обслужил. Далее стандартно – при замене масла проверяю, то есть снимаю шаровые смотрю люфт, пыльники и наличие смазки.
Совет. На диагностику ходовки заезжайте лучше туда где машину качают во все стороны 4-5 мужиков а один снизу смотрит работу подвески. Вам надо вместе с тем который снизу лично смотреть выявленные косяки.
В моем случае ни на одном СТО шаровую никто не смог диагностировать, поднимая при этом монтировкой за колесо.
На СТО такие как автоцентр на шаляпина машину просто поднимают на подъемник и просто под ней ходят и смотрят фонариком не проводя никаких манипуляций. Когда я был у них мастер говорит мол шаровые обе мертвые – я ему как ты определил? – он вот же пыльники порваны- я развернулся и уехал. Кстати диски точил у них же – уверяли мол надо передние ступичные подшипники заменить – я ему пошли показывай. Подходим к машине он крутит за колесо – мне говорит – видишь шумит там внутри сухо и в любой момент заклинит у тебя на дороге и вообще в аварию попадешь. На что мастеру дан ответ – мол это всё херня всё что ты сказал – шум небольшой даже у нового будет, для примера покрутили задние – такой же шум, мастер ничего не смог сказать про это. Признаки того что кончается ступичный – вой в районе колеса, да такой что ездить невозможно. Не ездите в автоцентр на шаляпина.
3. Один раз чистил клапан холостого хода. Причины – не крутился мотор свыше 3 тысяч, горел чек, перебоил на холостых - дымил и сам поднимал обороты на 1,5 тысяч. Разобрал полностью блок дроссельной заслонки – промыл. Грязи было много – черная смола от бензина. После чистки мотор работает нормально.
4. Заменил сальники распредвалов. Еще при покупке обратил внимание, что в этом районе слега масло потеет. Сказано сделано – купил оригинальные сальники, разобрал. Сальники были задубевшие – заменил. В процессе замены был снят радиатор, который тоже прочищен от пыли и грязи. Осмотрен ГРМ – целый без трещин, менять не стал – как новый.
Также была промыта система охлаждения лимонной кислотой. Мыл 6 раз со сливом воды с радиатора и блока. Грязи особо не было, но отложения коричневого цвета все отмылись. После лимонки еще 2 раза промывал чистой водой. После всех процедур залил японский антифриз.
5. Заменен кислородный датчик и промыты форсунки.
В декабре под новый год заметил расход в 17 литров при обычном в 13-14. Снял и промыл форсунки (при установке поставил новые уплотнительные колечки, старые высыпались) – был налет в распылителях – после чистки распыление улучшилось. Заодно прочистил от гари весь впуск, смазал герметиком соединения впуска (так как он состоит из 4 частей) и протянул.
Самодиагностика выдала ошибку – кислородный датчик. Выкрутил датчик – отгорел полностью. Купил новый NGK. Расход пришел в норму.
Заодно новый аккумулятор поставил – Mutlu. Зверь гаамно полное – купил в ЗАРУЛЕМ и в -30 он у меня замерз –не смог провернуть мотор-вернул в магазин и забрал деньги и купил мутлу-крутит нормально.
6. Менял фильтр топливный и сеточку в баке. При замене фильтра под днищем бензин по рукам льется прямо в штаны….
7. Масло лью тойота 5в30 оригинальное в железной банке. Масло мотор не жрет. Лью я 5 литров при положенных 5,7 (5,8). Почему? Потому что масло сцуко дорогое, а меняю я его часто (через 5-6 тысяч). Частая замена масла никому еще не навредила. Масло темнеет – значит отмывает нагар. Мотор масло не жрет и половины уровня ему достаточно. Можно и через 10-12 тысяч менять, но не для меня.
В принципе больше половины вышеназванных работ можно было и не делать, а ездить так - по бурятски– марк всё это стерпит. Многие у нас в Бурятии так ездят.