Доброго всем времени суток!
Это мой второй отзыв о моем MARKе. Срок владения 1 год. Уже зима позади ремонты, ну обо всём по-порядку. С момента покупки - было 2 проблемы, первая требовался небольшой косметический ремонт бампера, и была проблема расхода масла.
После первых месяцев владения (ездил на 21093) описывать щенячий восторг не буду, наступила зима... Купил колёса FULDA на момент снега денег 3 тыр не хватало на нормальный GISLAVED. Начал ездить, конечно есть специфика – никакой там SNOW режим, плавное трогание автомобиля, всё это чушь. Пока сам не понял, где на какой горке надо топнуть, где надо в натяг. Короче привык, но так как у нас гаражи чистят все знают и поэтому – небольшая горочка, пару шлейфов и ты на брюхе. Короче проблему решил проставками на зад (стойки новые). На японки проставки стоят дорого, переточил ВАЗОвские поднял на 2,5 см, смотрется стал мой MARK намного солиднее, цепляться стал меньше. Лопатку всю зиму возил, все разу когда садился - по собственной глупости. Печка просто жарит, у меня двое ребятишек, так в салоне постоянно приходится раздевать верхние слои одежды.
Ну пытливый ум Русского человека всё время хочет что- то сделать, решил добраться до причины расхода масла. Расход был 100-130 мл на 1000 км. Кучу форумов перечитал, 1GFE мол может столько жрать, я не верю!!! Да и какая-то опрелость на двиге есть. Померял компрессию – и началось короче везде разная. От 13 до 8 в шестом, ну выбора как известно два- или на базар или ковыряться. Решил опять по сложному. Снял головку блока циллиндров и охренел - двиг в таком дерьме коричневого цвета, что рассказы об использовании синтетики полностью отпали. По ресурсу оказалось, что вместо 135 000 при покупке на нём примерно 300 000 проехали. Разобрал поршни, клапана, выдрал задубевшие маслосъёмные колпачки и потащил всё на мойку. Мыли долго, стал как после конвеера, не хватало только вощённой бумаги. Каждый паз, прорезь, колечки, клапана с выступами до блеска все PROFAM 1000 оттёр. Начали прикидывать. Оказалось в 6 цилиндре впускной клапан стал лестницей, вместо конуса, померяли поршня, кольца по допуску идут. Купил короче все резинки, колпачки, клапан впускной, прокладки, ремни, масло, фильтр, антифриз, масло в коробку и начали собирать. Маленькая особенность была ремонта делали после работы в СТО только ночью в втроём.
Короче собрали, заводить никак, время 4 утра всё сияет, настроение должно быть как на передаче-тачку на прокачку, а он не хватает. Оказалось пазами на тромблёре на зуб не попали, ЗАВЕЛИ!!! Масло залил VISCO 5000 5W40. Компрессия 12 везде, победа! Начал ежедневно за маслом смотреть, течи искать сухо. Расход стал меньше с 12,5 до 11,5 по городу с кондёром постоянно включёным. В машине появилась какая-то прыть, двиг просто шуршать стал. Наступила весна сгонял со своими на АЛТАЙ там 1500 км. наматал. По трассе ездил в среднем 120-140 расход 8,7-9,0 л!!!!. Не поверил, масло по приезду как было так есть- приятно успокоился.
Масло поменял через 9000 км – тоже залил, уровень не уменьшился ни на миллиметр.
Цель моего отзыва рассказать, тем кто не знает что купить, кто мечется от от одного аппарата к другому. Если нужна машина на каждый день, вместительная, очень комфортная, вальяжная,тёплая, с хорошим и ездовыми качествами- подумайте о MARKе. Весь свой расход он оправдывает, кто хоть раз после COROLL, СIVICов, caldin, хоть недельку поездит забудет про передний привод. А на зиму уже возьму колёса нормальные. Ни кого нехочу обидеть, ездил на saber, cefiro – всё не то. Одна бенза жрёт, другая и бенза и на текучку разориться можно.
По деньгам кому интересно вся «капиталка» вышла в 10000 рублей, против покупки «нового» контрактного двигателя, 1GFE непросто так называют одним из надёжных двигов японских, фактически он миллионик. Обходится по расходнику, дешевле HOND, SUBAR, тачка представительского класса, следущая будет или CROWN или пока не решил, потому как продавать ещё не хочу да и мыслей таких нет.