Привет всем!
Вот уже 2 месяца езжу на Марк 2 2002 года выпуска, приобрел его, в том числе и благодаря отзывам, прочитанным на этом сайте.
До Марка эксплуатировал Киа Беста 90 года, Тойота Королла-универсал 87 года, Тойота Виста 93 года, кроме того, одновременно с Короллой и Вистой были служебные Жигули 063 93 года и 060 2000 года.
В январе 07 года попал в аварию на Висте - в гололед в меня, стоящего на светофоре, въехал большой автобус ДЭУ. Боднул так, что я улетел вперед на 12 метров. В итоге задница в хлам, багажник заблокирован, оптика на дороге по стеклышкам. Но машина осталась на ходу, на ней я отъездил еще 8 месяцев, потом новый владелец ее восстановил и перепродал еще раз, вижу ее в городе до сих пор.
Виста была 4WD с дифлоком, объем 2 литра (3S-GE), автомат. Ездил на ней почти 4 года, поэтому сравнивать впечатления от Марка буду с ней.
К новой машине предъявлялись следующие требования: только Тойота, год от 2000, класс Виста или выше, обязательно 4WD, объем 2 литра (меньше – слабоват, больше – прожорлив), механика или автомат значения не имело, по деньгам сначала не больше 10-12 тыс. у.е., в итоге вышло 15,1 тыс. у.е. (390 тыс. рублей).
Исходя из этого Висты отпали сразу – горбатая не нравится внешне, Ардео – не хотелось брать универсал. Камри с 2000 года дороговата, да и объем 2,4 литра не устраивал. Смотрел несколько Марков, Крест, Чейзеров – в каждом находились либо изъяны, либо не устраивала цена. Все Диаманты, Легаси, Глории, Цедрики, Лаурели и тому подобное игнорировал. Больше из любопытства и уважения к владельцам стоянок посмотрел несколько Пример 01-03 годов (нравится внешне) и Импрезу 03 года (смотрел после Чейзера, показалась жесткой и тесной). Окончательно остановился на двух Марках 01 и 02 годов. Обоих сгонял к мастеру на СТО – на 02 ехал хозяин, на 01 рулил я. Мастер посмотрел, пощупал, сказал, что у обоих состояние хорошее, 02 без пробега по Камчатке (привезен в июле 07, до августа просто стоял), на 01 здесь ездили. У обоих один косяк – мокрый картер, причем потеки масла достаточно реальные. Хозяин 02 уверял, что это из-за того, что машина 2 месяца стояла, поэтому высохла прокладка между блоком и картером, если начать ездить, то прокладка напитается маслом и течь сама собой устранится. Поверилось в это слабенько (я по образованию механик-дизелист, правда, судовой, ходил в море), но предпочтение все же отдано было Марку 02 года.
Что в итоге приобрелось: Марк 2 июля 2002 года (проверял по номеру кузова на этом сайте), пробег 72 тысячи, двигатель BEAMS 2 литра, рядная шестерка с VVTi, автомат, 4WD, АБС, антиюз, салон Регалия (у 01 – стандартный), литье R15 с летней резиной Dunlop, (у 01 – железки с колпаками с всесезонкой Yoko), цвет металлик (у 01 – бежевый с темной полосой снизу), начальная цена 15,9 тыс. у.е., сбил до 15,1 (у 01 начальная цена была 15,5).
После получения транзитных номеров забрал жену и поехали знакомиться с машиной. Первое впечатление от салона – намного больше и роскошней Висты (японец, похоже, был не курящий и аккуратный, салон очень чистый), аудиосистема с CD (на Висте простой магнитофон с радио), 6 динамиков (на Висте 4), куча ящичков и бардачков (на Висте тоже хватало, но тут, по-моему, за глаза). Одни откидывающиеся карманы в передних дверях чего стоят! А еще бокс для мусора в ногах у переднего пассажира! А шторка на заднем стекле! Жена была в восторге от солнечного козырька с подсветкой в зеркальце (одну из машин забраковали, в том числе, из-за отсутствия оного). Впервые столкнулся и был обрадован оптитронным табло. Отличный обзор в любое время суток даже без включения фар. Когда в темноте открываешь гараж, а двигатель работает на прогреве, то очень приятненько смотрится. Свет в салоне вежливый и предупредительный: снимаешь с сигнализации – загорается. Садишься, захлопываешь дверь – продолжает гореть. Заводишь двигатель – тут же гаснет. Останавливаешь двигатель – загорается.
Кресла удобные, велюр приятный, не затертый и не прожженный. Водительское кресло регулируется электричеством, пассажирское вручную, на что жена была обижена. Несмотря на большое количество регулировок (вперед-назад, вверх-вниз, регулировка наклона спинки сиденья и регулировка по спине), настроить по себя пока не получилось, при езде на дальние расстояния спина и шея устают.
Неприятно удивила регулировка руля. На Висте регулировались положения вверх-вниз и вперед-назад, плюс на рулевой колонке была хитрая кнопка – когда она нажата, то при вынимании ключа из замка руль отпрыгивает в крайнее верхнее положение. Когда ключ вставлен, руль возвращается в отрегулированное положение. На Марке имеется только регулировка вверх-вниз. Ее, конечно же, хватает, но, зная о том, что бывают и другие регулировки, нет-нет, да и вспомнишь Висту добрым словом.
Некоторое время привыкал к управлению дворниками и омывателем. На Висте омыватель включался кнопкой на торце рычага, а от движения рычага на себя дворники пробегали туда-сюда (насухую). У Марка такой кнопки нет, омыватель и 2 хода дворников туда-сюда включаются одновременно от движения рычага на себя. Иногда омыватель был не нужен (смахнуть листву, нападавшую за время стоянки, например), но по привычке делалось движение на себя, после чего на стекле развозилась грязь, и приходилось включать дворники и омыватель уже для полной очистки. Огорчило отсутствие метелки. Полезная вещь.
Из отзывов на данном сайте знал, что багажник на Марке большой, но нас он просто поразил! Очень просторный сам по себе плюс большой пластиковый ящик с 3 отсеками плюс ниши в отсеке для запаски и в соседних отсеках.
Немного озадачил доступ из салона в багажник. На Висте (да и на других машинах) спинки задних сидений откидывались вперед, и открывался достаточно обширные окна в багажник. Приходилось возить рулоны тепличной пленки, беговые и горные лыжи, всякие другие длинномеры. Кроме того, в течение 8 месяцев езды с заблокированным после аварии багажником, морально я был готов к извлечению запаски из багажника через салон. К счастью, за все это время колеса дырявил только 3 раза – один раз успел доехать на спускающем колесе до шиномонтажки, второй раз – после работы подошел к пустому колесу, взял служебку, на ней свозил колесо в ремонт, третий раз пришлось брать такси и гонять по городу, искать работающие мастерские, неприятность случилась в воскресенье вечером. Так что извлекать запаску из багажника через салон не пришлось. У Марка такая возможность просто исключена – имеется маленький лючок в районе подлокотников, через который можно просунуть разве что небольшую коробку или бутылку.
После Висты очень приятно удивила динамика. Казалось бы, обе машины с 2-х литровыми двигателями, обе 4WD, плюс Марк более тяжелый, но разгоняется гораздо резвее Висты. Что ни говори, 30 дополнительных лошадей под капотом свою лепту вносят очень чувствительную (у Висты по паспорту 130 л.с., у Марка 160 л.с.). Правда, резвость проявляется после 50-70 км/ч, до этого разгон впечатляющим не назовешь. Зато после 70 км/ч, как сказала супруга, в кресло не вдавливает, но голову назад откидывает. Расход топлива специально не замерял, но по ощущениям примерно 10-12 литров на сотню (у Висты было 12-15).
Порадовал свет. Противотуманные фары светят не желтым, а белым светом, в сумерки вполне можно использовать вместо ближнего, ближний ксенон светит как дальний, а дальний вообще можно не включать, все прекрасно видно. Имеется регулятор угла наклона пучка света, но я им не пользовался, вполне устраивает установленная настройка. Как и на Висте, при езде с фарами при включении поворотников включаются дополнительные фонари, освещающие направление поворота. У Марка они более яркие и установлены отдельно от фары в бампере (у Висты в блок-фаре).
Как работают полный привод, АБС, антиюз еще испытать не пришлось, жду снега и морозов.
За 2 месяца проехал больше 3 тысяч, из обслуживания сделано следующее:
- замена масла. Мастера очень возмущались японцами, которые умудрились запихать масляный фильтр куда-то в самые потроха двигателя так, что открутить или закрутить его весьма проблематично. На СТО выяснилось, что течь масла действительно прекратилась, двигатель был абсолютно сухой, если не считать старых потеков, припорошенных пылью. Чудеса все-таки бывают!
- опрессовка 2 рулевых наконечников, затем развал-схождение. Вместе с заменой масла и расходными обошлось примерно в 4 тыс. рублей.
- установка сигнализации «Томагавк». 6.500 рублей плюс карточка со скидкой от хозяев салона, где брал машину, итого 6.000 рублей.
- установка FM-конвертера на радио. 500 рублей. Интересовался по поводу замены штатной музыки на аппарат с MP-3, но мастера сказали, что из-за того, что штатный аппарат нестандартный по размеру, нужно сначала устанавливать рамку по его габаритам, а потом в рамку пихать новый аппарат, а рамку надо заказывать из Владивостока. После совета с женой решили оставить все как есть.
- замена летней Dunlop 195/65-15 на зимнюю Bridgestone Rev-1 205/65-15. 6.500 рублей комплект плюс 320 рублей шиномонтажка.
После демонстрации машины родне, жена одного брата сказала про их Филдер 01 года, что это не машина, а балалайка. Второй брат назвал свою Калдину 97 года трехногой табуреткой, через некоторое время срочно продал машину и сейчас собирается брать такой же Марк.
Резюме таково. Очень доволен приобретением. Это не гоночный болид и не внедорожник, поэтому ждать от него чудес скорости или проходимости не приходится, да не для этого его и покупали. Машина красивая, удобная, вместительная, практичная. Думаю, что в обслуживании будет не дороже Висты или любого другого автомобиля. Поэтому тем, кто сейчас находится перед выбором «брать или не брать», очень даже рекомендую.
Спасибо всем, кто дочитал отзыв до конца. Удачи на дорогах!