Приветствую стоящих перед выбором!
Предисловие о моем отношении к автомобилям не помешает. Мне не важен производитель, цена, год выпуска и прочее: нравится и все тут! У любого популярного производителя найдется понравившийся мне автомобиль, например наша Веста или не наша Теана. А вот с предпочтениями сложнее, тут кто во что горазд. Например мое понимание слова «автомобиль» это «большой седан», но навязывать/оправдывать его даже не собираюсь. Да и к чему?
ПОКУПКА.
Мало обзавестись вожделенными банкнотами: надо еще машину выбрать… кхм, перевыбрать.
Однажды супруга, придя с работы, спросила меня тоном, не терпящим возражений: « Может, купим Марк 2?»
Мы всегда все обсуждаем вместе, но тогда я чувствовал, что уже все решено. Позади ВаЗ 2109 и Мазда Капелла. Очереди на роль нашего следующего авто ожидала Тойота Премио («с предпочтениями сложнее», как я писал выше). И вот ни с того ни с сего – Марк 2!
Все что я знал об этом авто - это заднеприводный ( хоспади, спаси и сохрани) архаичный, трехлитровый монстр с тонкими задними фонарями. А что вы хотели: какой запомнил, такой и вспомнил, т.к. никогда не интересовался Марком, на кой он?
Как оказалось, я имел в виду девяностый кузов, а еще есть сотый и сто десятый (о нем то и шла речь). Ну-ну… Лезу в поиск, ищу картинки. Ну и ничего в нем такого: лупоглазый и стопари «а-ля мерин». В общем не запал он мне в душу и я начал распаляться, открещиваясь от его покупки. Моя благоверная стояла на своем, явно подстрекаемая кем-то со стороны.
Начал бегло просматривать отзывы о стодесятых. Изречения типа «Марк – лИгенда!» (рулит, валит и ваще форева) на меня не произвели никакого впечатления. Нужен был такой отзыв, чтобы… Поймал себя на мысли, что ищу то на что можно было, указав перстом, съязвить – этого ты хотела, оно тебе надо? Не тут-то было! Все владельцы Марков были «довольными слонами» и ничем не могли мне помочь. Правда, проскользнуло, где то про зимние пробуксовки.
Короче, я ей про задний привод (в зиму то), она мне – ездят же люди.
Два литра мало, она – мы не гонку покупаем.
Я ей про не практичную баржу, она мне про ящик в, и без того, большом багажнике и комфорт, и так далее.
Компромисс – вот не гласный девиз нашей семьи!
Дело шло к раздору…
И тут мой хороший знакомый предлагает нам присмотреться к полноприводным Маркам. «Вэдовый» Марк?! Я (и не только я) считал Марка классическим заднеприводным седаном! Снова лезу в отзывы, нахожу нужные, читаю, осознаю, что вопрос про зиму отпал… Растерянность, как ни в чем ни бывало, меняю на покровительственную снисходительность – пусть будет Марк, но с полным приводом!
Поиск GX-115 в пределах Томской области оказался занятием нервным и, казалось, без перспективным.
Хотя… Самый первый вариант на который указал мой товарищ оказался в настолько прекрасном состоянии что его владелец впоследствии отказался продавать свою машину (вот же!).
Дальше – хуже… Последнюю машину смотрели вечером, выдернув ее хозяина из-за стола. Бросилось в глаза детское автокресло пристегнутое на заднем сидении. Нам в шутку сказали что это судьба – идти нам за вторым ребенком… Надо сказать что слова эти оказались пророческими и вот, этот же Марк, будучи в составе уже нашей семьи, вновь примерил на себя детское кресло и продолжил возить с собой другого маленького человечка.
И вот у нас новенький-старенький Toyota Mark II GX-115.
Моя любимая в полном восторге - «Маркушенька-душенька».
Мне все равно - «Марковка».
Потекли дни и километры… Ничего. Ничего не раздражало в этом авто. Я помалкивал, и слушать ничего не хотел… Я хотел сам пересесть за его руль! Пошел учиться на права.
ЭКСТЕРЬЕР
В стоке - ничего выдающегося на мой взгляд. Хотя под некоторыми ракурсами смотрится автомобиль вполне себе. Но вот что интересно: сменив несколько мест работы я всегда удивлялся как люди реагируют на этот автомобиль - он притягивает внимание, он нравится, он красив и, не побоюсь этого слова, солиден.
САЛОН
Дизайн интерьера довольно скромный и никак не производит впечатления авто бизнес класса (даже с кожаным салоном), но и не раздражает. А вот вставки под дерево выполнены в странном цветовом решении (карельская береза?) и сразу видно – ни черта это не дерево! А вот тканевая обивка сидений порадовала: крепкая, не маркая, чистится очень хорошо.
Довольно хорошая шумоизоляция. Поездив пассажиром на других авто и возвращаясь за руль своего, вновь начинаешь обращать внимание на акустический комфорт.
Однажды подвозил коллегу и он, садясь, что-то уронил себе под ноги, тут же начав поиски оного. Машина уже заведенная, прогретая и я выезжаю с парковки. Мой пассажир подняв, наконец, голову удивляется: «Мы что, уже едем?!»
Водительское сиденье имеет регулировки по высоте, приличному ходу вперед-назад, но не хватает поясничной поддержки и оно слабенько поддерживает не обремененное излишками мяса (жира/полной кости) тело в резких поворотах.
Обзорность из-за руля вполне приличная. Габариты автомобиля не смущают, они прекрасно чувствуются. Ну, разве что, кроме кормы и тут камера заднего хода будет хорошим подспорьем.
У переднего пассажира, кстати, в ногах чуть меньше места вширь в сравнении с моноприводными Марками, но все равно – комфортно. Центральный подлокотник можно оптимально настроить под руку, двигая его вперед или назад.
Сзади двум пассажирам будет вполне вольготно: диван удобный, коленки в передние сиденья не упираются, откидной подлокотник это тоже часть комфорта (он довольно удобен). Я даже полюбил ездить пассажиром, абстрагируясь от дороги и сожалея об отсутствии монитора в подголовнике и возможности управлять музыкой.
Багажник довольно просторный, но все портят громоздкие петли крышки. Именно из-за них туда не влезает четвертое колесо, что досадно. Не однозначное, но многими любимое решение тойотовцев – ящик для инструментов и прочего необходимого барахла. С одной стороны ничего не летает по багажнику. С другой – хрен оттуда что достанешь если багажник заполнен, да и для перевозки длинномера он тоже является препятствием. Некоторые его убирают, освобождая место для сабвуфера.
ПЛАМЕННЫЙ МОТОР.
Итак , двигатель BEAMS… Говорят что он не убиваем. Говорят что он любит жрать масло. Говорят что его двух литров при 160-и силах недостаточно для авто массой в полторы тонны. Также говорят что есть инопланетяне, всемирный заговор и будто Элвис все еще жив.
Масло не расходовалось ни сколько. Даже как то не удобно заявлять об этом на просторах инета. Но у некоторых (и далеко не половины!) это действительно проблема. Кстати я даже перешел с 10W40 (его лил бывший владелец) на 5W30.
По ощущениям на низах (до 2000 об/мин) тяга на грани удовлетворительного минимума. При 2200 – 2500 езда вполне динамична для городских улиц. А вообще разгон обеспечивается стабильный и после 100 км/ч. Помню как, разогнавшись до максимальных 180-и, я с удивлением подумал, - «Все что ли?..» Но это так, выяснить для себя, как тянет мотор. А по факту: никаких бешенных ускорений и стремительных обгонов фур. И архаичная четырехступенчатая АКПП вам это тоже подтвердит.
Так же поменял октановое число бензина с 92-го на 95-ый. Стало выходить даже экономичней, не смотря на то, что преследовал я совсем не эти цели, т.к. все равно не знал и знать не хотел сколько бензина хочет мой Марк на преодоление сотни километров пути.
В ДВИЖЕНИИ
Недостаточная маневренность при парковке: необходимо много вращать рулем, но в движении все вполне пристойно. На низкопрофильной резине очень хорошо проходит повороты, правильно говорят – «как по рельсам»! Но комфорт уже не тот.
Зимой старт с места стабилен и вызывает чувство полного удовлетворения. В повороте на скорости машину начинает сносить на внешнюю сторону, без какого либо намека на занос и для восстановления контроля достаточно сбросить газ. Вообще машина очень хорошо чувствуется! Чуть зад повело и ты ощущаешь это, не смотря на ее не малые размеры.
ABS работает без нареканий: ее работа спасала пару раз положение при резком старте с поворотом и на снежной дороге, и на покрытом ледком асфальте. Зимой оценили полный привод в купе с хорошей шиповкой. Машина отлично прет по снежному месиву различной консистенции! Я уж совсем обнаглел и стал ездить, не разбирая дороги, каждый раз поражаясь его проходимости. Итог: треснутый передний бампер и оторванная защита двигателя. Вобщем двоякое чувство: знаешь, что не застрянешь, но по весне – косметический ремонт….
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Подкапотное пространство полноприводного Марка иной раз доставляет неудобство в обслуживании моторного отсека - тесновато там. «Надо вэдовые Марки и Эскудо внести в черный список!», - размечтались как то, обсуждая планы на будущее, работники сервиса по замене автомасел…
Кстати, об обслуживании. Запчасти на эту машину достать не сложно и не дорого. Но, заказывая через интернет, не стоит полагаться на профессионализм продавца. Мне прислали ступицу якобы от Марк 115 без гнезда датчика ABS, с которым, вообще то завязан полный привод!
За три года поменяно было следующее: приводные ремни, датчик давления масла, правый передний привод, ступичный подшипник, сайлентблоки косых рычагов (полеуретан) и задние плавающие (от Супры). Сайлентблоки, кстати исправно ходят до сих пор.
ЭПИЛОГ
Я был сдержанно счастлив и нисколь не жалел о нашем приобретении.
В считанные секунды цепочка событий, словно четко выверенный план, привели к тяжелой аварии. Машина была поменяна на другую, отремонтирована (говорят абы как) и снята нами с учета в принудительном порядке.
P.S. По моему, весьма скромному мнению, Марк 2 абсолютно не практичный автомобиль, как, наверное, и все его одноклассники. Похоже, что покупают такие машины, руководствуясь чем то эгоистичным. Для себя, любимого. И не жалеют. Нисколько!
Не думаю, что я жалел бы о покупке, скажем Teana J32, но когда выдалась возможность поменять машину то выбор снова пал на стопятнадцатого Марка. Звоним:
- Я пока не буду продавать, может месяца через два, - ответили нам…
Теперь я езжу на Камри. И я очень хорошо помню свое первое ощущение поездки на ней: я откровенно приуныл.