За 14 лет эксплуатации фары Марка изрядно помутнели.Сегодня было решено вернуть им былую прозрачность и произвести полировку.
Результат превзошёл все ожидания.Фары приобрели былую прозрачность.
Так же заодно были отполированы фары в бампере.
Так как ксенона на этой комплектации нет решил сделать псевдоксенон.Были приобретены лампы Филлипс.Такие же стоят на дядиной машине и уже проверены временем.Свет этих ламп очень похож на ксеноновый.В комплекте с лампами Н4 идут габаритные лампы такого же белого света.
Н4 обошлись в 1240 рублей,а НВ4 по 560 рублей.Привезли с Иркутска на заказ в течении суток.В магазинах в наличии стоят дороже.
Вечером покатался ,светит гораздо лучше штатных и свет очень приятный белый.
За последние 9 лет в Марке ни разу не меняли ремень ГРМ.Поэтому было решено немного взбодрить его, а заодно и себя успокоить.Так как в этом узле много разных запчастей,решил поменять их все,что бы как можно дольше к нему не возвращаться.После вскрытия стало понятно,что залезли туда как раз вовремя.Ролики шелестели,свечам приходил конец,у помпы был люфт и похоже что и сальник помпы подтекать начинал,так как возле дренажного отверстия помпы(или как там оно называется) были характерные следы тосола.
Вобщем поменяли ремень,ролики,сальники распредвала и коленвала,помпу,прокладку помпы,сальник маслонасоса,прокладку маслонасоса,сальники свечных колодцев,свечи и прокладку клапанной крышки....
После продолжительного стояния в гараже пока я отдыхал аккумулятор благополучно загнулся.Пришлось покупать новый.Правильно говорят умные люди,что за б.у машину платишь столько же,сколько и за новую только в рассрочку.Ну да ладно.Это же не поломка,а расходный материал.
Так как тёлочки в наше время тоже обеспокоены за свою безопасность, то они категорически не хотят кататься в Марке по гололёду на летней разине.Поэтому пришлось приобрести комплект зимней резины VIATTI.Резина не шипованная ,так как шипы на дороге шумят и вылетают.Но основная причина в том,что хочется иногда дрифтануть по гололёду.Конечно все советовали шипы из-за заднего привода,но так как масла в моей голове пока ещё немного,то я конечно же никого не послушал.Резину приобрёл штатного размера 195/65/15,такую как указано на наклейке на кузове.Зиму буду кататься на штатной,а к весне уже приобрету на 16 или 17.Очень нравится от IR-V.В колёсных арках конечно 15 размер резины смотрится немного смешно,на фото это отчётливо видно.Забыл сказать,что резина новая и обошлась в 9200 рублей.Денег лишних пока нет,поэтому приходится довольствоваться малым.
Поднакопив немного монеток,решил провести большое ТО.Хоть у машины и хорошее состояние,но кое что делать всё же нужно.Что то для профилактики,а что то по необходимости.
Начнём с необходимого ремонта.Как я уже писал,у Марка подтекали сальники хвостовика коробки и заднего редуктора.Всё это было успешно устранено заменой сальников, а попутно заменили масло в редукторе.
По утрам заметил низкие прогревочные обороты двигателя.Это означает,что нужно промыть регулятор холостого хода,что и было сделано.
Идём дальше.Был неприятный свист ремня генератора.Решил поменять до кучи все ремни и заодно осмотреть натяжные ролики.Ролик ремня кондиционера немного шелестел,поэтому был запрессован новый подшипник....
Закончилась полугодовая беспроблемная зксплуатация Марка.Пора и честь знать(ввалить денег в ремонт).
Диагностика подвески показала на подраненые шаровые опоры заднего верхнего рычага,сайлентблоки нижнего рычага передней подвески передний и задний,задние аммортизаторы и самая главная головная боль владельцев 110 марков-это плавающий сайлентблок задней цапфы.
Если с шаровыми и обычными сайлентблоками всё более менее понятно,то хочется более подробно остановится на плавающих сайлентблоках.
Плавающие идут либо в сборе со ступицей оригинал примерно по 6500 рублей,либо Китай по 850 руб.Отдельно оригинала НЕТ....
После предыдущей замены масла незаметно проехал 10 тыс.км. и подошло время заменить масло.На этот раз решил залить японское масло Идемитсу в жестяной банке.Есть ещё в пластиковых банках,но оно производства Вьетнам и дешевле.Думаю,что в пластике больше шанс нарваться на подделку,чем в железных банках,поэтому такой выбор.
Вместе с фильтром обошлось в 2450 руб.
Как не жаль ,но Марк продан.После покупки очень быстро пришло понимание,что Марк в моей комплектации-это плохо управляемый 15 летний диван с посредственной динамикой разгона,требующей постоянной реставрации.
После выставления Марка на Дроме он был продан за два дня за 417 тыс. руб и надеюсь,что он будет радовать нового хозяина,так как Марк находится в более менее приличном состоянии соответственно своему году выпуска.
А я буду выбирать себе какой нибудь семейный авто,так как недавно обзавёлся семьёй(пока только женой).На сегодняшний день приоритеты в жизни поменялись.Можете закидать меня какашками,но в приоритете леворукие авто типа Фокуса,Соляриса,Рио или Поло седана....