Достоинства:
Моторы от 2,5 литра и выше - супер по динамике! Плавная, отлично сбалансированная подвеска (не жесткая, но и не "заваливает" машину на поворотах). Эргономика салона - выше всех похвал! Всё на своих местах, до всего удобно достать. Эргономика 90-го кузова снаружи - отлично! Приспортивленный бизнес-класс - стремительность и солидность одновременно. Мотор 1JZ кушает 92-й бензин, без кондея в смешанном режиме 10-13 литров. Великолепная обзорность - у машины нет "мертвых" пространств. Большое внутреннее пространство. Электронная приборка отнимает гораздо меньше времени и внимания на определение текущей скорости.
Недостатки:
- Машины с 2-литровым двигом - не очень по-моему. Мощи не хватает.
- Говорят, что у марковника маленький багажник т.к. за ним расположен 70-литровый бензобак. Не знаю, лично мне хватало.
- Шум из-под передних колесных арок - фиговая шумоизоляция в этом месте.
- Трудно добраться до свечей на моторе 1JZ - надо снимать весь впускной коллектор.
- Не открыв капот не поднимешь дворники.
Выбирал марковник именно в 90-м кузове, т.к. убежден, что это лучший кузов. Все последующие (и 100, и 110) гораздо хуже. Машина в них потеряла всю изюминку, став ничем не примечательной "какой-то иномаркой".
В итоге купил в Москве с пробегом по РФ. При покупке не удалось "расшифровать" все недостатки. В итоге приобрел машину с упоротым двигом. Удивительно, но на таком двиге я проехал 15 тыщ км. И только когда сняли ГБЦ, то стало понятно, что двиг был упорот, и его специально готовили под продажу. Даже фольгу под ГБЦ проложили! Вот оно, японское качество! ТАЗовский двиг сдох бы сразу, а японский еще работал почти 7 месяцев! В итоге заменил двиг на контрактный из Японии. С новым двигом машина просто порхает. Ездили на ней в Крым и обратно. С тремя человеками и багажником, забитым по самые "помидоры", машина шла как пустая. Сложилось впечатление, что ей все равно идти в гору или под гору, разгонятся с 0 до 50 или со 100 до 150. На трассе машина идет как влитая, сказывается независимая подвеска с подруливающими задними колесами.
Аппарат тяжелый, серьезный. Подвеска хоть и сложная, но зато чрезвычайно плавная и надежная. После покупки поменял все сайлент-блоки и дальше про подвеску просто забыл. В мороз заводится просто с пол-оборота! Даже в 30-градусный мороз (сибирякам это покажется не морозом, но для Москвы - это большие температуры). Мотор мощный, поэтому печь прогревается за 3-4 минуты. И дальше можно сделать в салоне просто Африку: даже в сильный мороз можно ехать в одной футболке.
Привод задний - это, на мой взгляд, недостаток. Потому что под капотом дури много и стоит чуть сильнее притопить педаль и зад начинает вести. Хотя особых проблем это не вызывает. Просто не нужно понтоваться и рвать с места как на ТАЗах. Машина вообще располагает к спокойной езде, эдак с ленцой. Хотя стоит педаль чуть притопить и она просто выпрыгивает из под тебя, а на кикдуне реально вжимает в кресло.
Коробка автомат - замечательный. Часто народ ругается, что автоматы "задумчивые". Так вот, на марке автомат очень "умный". Когда надо - переключает быстро, а когда чувствует, что ты хочешь быстро набрать скорость, то либо задерживает переключение на высшую передачу, либо моментально перескакивает на предыдущую или даже на две предыдущие. В результате на машине можно реально "выстрелить" даже если уже идешь "стольник". И это БЕЗ включения спортивного режима! А если его включить, то машина превращается просто в зверя.
Я поездил и на 2-литровом марке. Честно говоря - не впечатлен. Такое чувство, что это сонная муха. Мощи явно не хватает, мотор работает как-то с надрывом, начинаешь ощущать, что у тебя большая кургузая неповоротливая шаланда, а не приспортивленная машина. В общем, марки с двигами 2 и 2,5 литра - небо и земля!
В целом - великолепная, сбалансированная машина! Первые полгода вам из нее даже выходить будет обидно, настолько там удобно и уютно.
Совет покупателю:
Если интересует именно такой тип машин, то брать не раздумывая! На что обратить внимание: прослушайте двиг фонендоскопом, чтобы не нарваться на упоротый, как я. Если двиг стучит хоть немного - НЕ БРАТЬ!!! Если будут говорить про "гидрокомпенсаторы" - не верить! Фирма Тойота от них отказалась еще в конце 80-х! Положите руку на работающий двиг - если его трясет хоть немного - НЕ БРАТЬ! Либо разная компрессия, либо вытекшее масло из гидроопор. Обратите внимание на обе ниши в багажнике - там часто бывает ржа. Обратите внимание на место стыка входного патрубка печки в двиг. Это больное место марков, там часто течет. Визуально вы не увидите, просуньте руку - если пальцы хоть немного мокрые - там течь. В итоге будет заливать свечи и двиг будет работать с перебоями, что приведет к его быстрому выходу из строя. Проверьте, чтобы пИсалки нормально лили воду. Там сидит обратный клапан, он часто забивается песком и микромусором и мембрана в моторчике лопается. А он стоит почти 100 долларов, в Москве его нет, надо заказывать. Если самодиагностика показывает ошибку датчика положения коленвала (двиг 1JZ) - не верить. Такого датчика на этом двиге вообще НЕТ. Если берете машину с убитой подвеской (сайлент-блоки на рычагах и шаровые) с мыслью о восстановлении - расчитывайте на вложения в районе 400-500 баков. Если надо менять ступичные подшипники, то накидывайте еще по 200 на каждое проблемное колесо. Если берете машину с заведомо упоротым двигом, то контрактный двиг из Японии (1JZ 2,5 литра) вам обойдется в 1000 долларов + 200-250 баков за замену. В общем и целом проблем с запчастями у вас не будет. Многое подходит от других Тойот, остальное можно найти на разборах или заказать в Эмиратах и Японии. Все указанные цены - московские, нашим сибирским товарищам в этом плане везет куда больше.