Привет всем, опыта в написании отзывов не имею, поэтому не судите строго.
До этого поездил на разных машинах ЕД 89г, Домани 95г, 1,5 МКПП, 2 недели на ВАЗ 2109 (вспоминаю как страшный сон), Эксив 95 г, МКПП, Цефиро 95 г 2,5, Ипсум 96 г.
Марка никогда особо не хотелось. Отпугивал задний привод, не нравился маленький багажник, салон не трансформируется вообще никак. Но тут подвернулся аварийный Марк 2 1999 года, 2 недели на материке, состояние отличное (если не смотреть на разбитый зад) за 3000 уе. Такой вариант ну никак нельзя было упустить, тем более что рыночная стоимость целого автомобиля составляла на тот момент 8000-8500 уе. Продал Ипсума, на котором отъездил год за 5500 уе и забрал этого марка. Из запчастей купил только задний фонарь и задний бампер, все остальное восстанавливали (не в целях экономии, а потому что железо не нашли). Вся процедура ремонта заняла месяц времени и 1500 уе денег, что меня вполне устраивало. Забрал машину с СТО в четверг и собирался на выходных гнать на базар (и срубить тыщи 3-4 зеленых), НО….
Сел я в него, отрегулировал кресло, руль под себя и ПОЛЕТЕЛ. Именно полетел, такое ощущение мощности после 2л Ипсума, газ не хотелось отпускать вообще, никаких лишних звуков в салоне, кроме музыки, на высоких оборотах мотор, конечно, слышно, но это звук настоящего МОТОРА, а не какое-то надрывное жужжание из под капота. А какая плавность хода, стойки регулируемые, попробовал включить спорт-режим – становится жестким, как табуретка, зато на хорошей дороге на большой скорости уменьшается крен в поворотах и не так раскачивается на волнах. Но такие дороги у нас редкость. Домой вернулся только ночью, переполненный эмоциями, от желания продать этот АВТОМОБИЛЬ не осталось и следа! Буду ездить сам и только сам. Ну и пусть багажник маловат, заднее сиденье не складывается, для перевозки грузов есть отцовский Ланкастер. Тем более, что основную часть времени я езжу один и по городу.
Ну да ладно, хватит эмоций.
Пробег на момент покупки составлял 89000 км, не знаю, реальные или нет (спидометр электронный, с его отмоткой сейчас никаких проблем нет), но по состоянию машины можно сказать что реальный, на днище ни одной царанинки (антикор видно что заводской), велюр на сиденьях и обшивках идеальный, руль и селектор КПП не затертые.
Т.к. на машине собрался ездить сам, поменял все жидкости:
- в движку Castrol Magnatec 5W-40 (55 уе),фильтр Fram (8 уе);
- в ГУР DEXRON-II (ушло 3 литра, менял сам) (25уе),
- в КПП ушло 11 литров Type T-IV, старое очень грязное было, (100 уе с работой);
- в редуктор залил Mobil 85W90 (тоже грязное было)(13уе).
- фильтр воздушный VIC (20 уе).
ГРМ поменял немного позже, когда привезли хороший, замена ремня с роликом обошлась в 130 уе. Сальники (лобовой и на распредвалах) были сухими, их трогать не стали.
Свеси менять не стал, мотор работает устойчиво, на всех оборотах, нефиг лезть в отлаженный механизм (проверено на собственном опыте), выкрутил только одну, посмотрел, стоят иридиевые, ставить вместо них какую-нибудь чушь смысла нет (после того, как сам съездил в Поднебесную за запчастями, знаю теперь какой у нас «ОРИГИНАЛ» продается, в Урумчи хорошие запчасти стоят чуть дороже, чем у нас).
Еще поставил литье с резиной Амтел Planet 2 P 195/65 R15. Дерьмо редкостное, шумная очень, дорогу держит плохо, по дождю вообще страшно ездить (когда на кольце развернуло на 180 градусов, стал ездить осторожнее. У нее только одно преимущество: с перекрестка можно уходить с визгом оставляя черные полосы на асфальте, да круги на асфальте покрутить, дыма много.
Также заказал прозрачные очки на фары (40 уе), они уже себя окупили, поймал 2 камешка, на очках 2 трещины.
Старые лампочки из фар вытащил, поставил биксенон китайский (85 уе), намного приятнее светит.
С музыкой особо заморачиваться не стал, поставил магнитолу мп3 Alpine CDE-9852, да в заднюю полку врезал блины «Урал» (предварительно удалив ионизатор), которые работают через усилитель только как низкочастотники. От установки сабвуфера отказался, т.к. он занял бы добрую часть и без того небольшого багажника. В дверях оставил родные динамики. В принципе, меня звук устраивает.
Потом решил взяться за ходовую. (Я понимаю, что так делать нельзя, но в наших условиях это жизненная необходимость)Казахстанский тюнинг: улучшить геометрическую проходимость за счет увеличения клиренса. Под передние опоры стоек поставил дюралевые проставки от ВАЗ-2109 высотой 16 мм. С задом решил помудрить (как потом оказалось, зря), сначала поставил пружины от ВАЗ-2101, обрезав 2 витка, поднялась, но на ямках стойки стало разрывать, потом поставил барнаульские пружины (у них толщина витка на 1 мм больше, высота та же, что и у родных), поездил неделю (жестка очень стала машина) , выкинул их и поставил родные пружины, а под опоры стоек проставки 22 мм воткнул, машинка поднялась, а плавность хода осталась на прежнем уровне. Естественно после этих процедур, съездил на развал-схождение. Диагностика подвески показала, что разбиты задние плавающие сайлентблоки. Китай ставить смысла нет, ступицу в сборе менять – тупо, выпрессовал сблоки, отдал токарю, он мне их прокатал и все.
Машиной очень доволен, хотя поначалу немного смутил расход. У меня друг отъездил на 90м Марке год, по городу говорит 10-11 литров. Ну я думал , у меня также будет. После первых замеров вышла цифра 14 литров. Правда и на педальку я давил нормально. Ради эксперимента целую неделю ездил как лох последний: скорость 50-60, обороты не более 2500. Замерил расход - 14 литров, следуюшую неделю носился как потерпевший в режиме «газ-тормоз», расход практически тот же самый. Значит ездить нужно в свое удовольствие. Да и лошадок кормить нужно.
С приходом зимы переобулся в зимний Амтел НордМастерСТ 205/65 R15 (ессно шипы). Езжу на такой резине третий год, меня устраивает. Начала чувствоваться какая-то расхлябанность в подвеске. Решил перетрясти всю сразу. Стойки еще хорошие, сайлентблоки тоже целые. Снял ВСЕ шаровые, яйца, рулевые тяги и наконечники и отвез все тому же токарю. За реставрацию отдал 60 уе, снятие и установку осуществлял сам, на работу ушел весь день. После проделанных работ остался только стук в рулевой рейке, но с ним бороться бесполезно, поэтому пока потерплю, а потом поменяю рейку.
Езда зимой на заднем приводе это что-то, первый гололед крался как черепаха, несмотря на то что все 4 колеса шипованные, чуть переборщил в повороте с газом – уже едешь в обратную сторону. Вечером поехал на безлюдный пятак отрабатывать навыки вождения заднеприводного а/м в зимних условиях. Теперь даже получаю удовольствие от прохождения поворотов в контролируемом заносе, но все равно чувствуешь себя напряженно, чуть расслабишься, и бордюр твой.
Ну вот, в принципе и все, о чем я хотел написать. На лето хочу поставить резину 215/60 R16, и спойлер, только вот нигде не могу найти родной от Турера (аккуратный такой, не нравятся мне «этажерки»). Может кто выручит из ближнего зарубежья (Барнаул, Новосиб), можно обсудить вопросы приобретения.