Всем доброго времени суток! 2года назад стал обладателем марк 2, сам того не планируя. Как то с кумом купили газету с объявлениями чтобы убить время в ожидании его отца с поезда, кум наткнулся на обьявление марк2 87 года за 50 тыс, я, говорит, знаю такую машину- это целый корабль и стоит она дороже. Созвонились, поехали посмотреть ради прикола. Вид был не очень- бита в правую сторону спереди, об этом говорила правая фара с самодельным рассеивателем из оргстекла, такой же "кулибинский" поворотник и кило шпаклевки на крыле, местами имелись следы коррозии, на правой задней арке насквозь. Двигатель работает тихо, но когда прогрелась начали гулять обороты от 800 до 1700. Кум все ходил вокруг и восхищался: ни фига себе- гляди какие огромные фонари, шикарный салон, ГУР. Меня смущало состояние кузова , но кум (профессиональный кузовщик, делал мою "шестерку" 2,5 года) заверил меня, что это все делается и он если что, готов потренироваться на первой иномарке и довести ее до ума. Решение о покупке было принято окончательно после тест-драйва, я оставил в залог ПТС от "шестерки" и на следующий день сняв полтинник с банковской карточки стал счастливым обладателем марка. И тут началось: немного поездив обнаружилось какое то шорканье сзади, при вскрытии оказалось- в ШРУСЕ справа есть всё: вода, грязь, ржавчина, куски игольчатого подшипника, кроме смазки. Когда я узнал цену 5800 р., понял, надо искать на разборках, нашел привод в сборе за 1000 р. но при установке оказалось что он короче, проблема была решена с помощью знакомого токаря за 500 р., привод был разрезан и удлинен до нужного размера. Затем мне захотелось узнать причину гуляния оборотов, при замере компрессии в первом цилиндре обнаружилось ее отсутствие, вскрытие показало- прогорел выпускной клапан, он был поменян на опелевский с небольшим обрезанием, заодно поменяли маслосъемные колпачки на те же опелевские, обошлось все в 5 тыс. р. Через месяц поменял помпу- 1350р. новая, свечи 660 р., лопнувший шланг высокого давления на ГУРе на бу от БМВ с разборки за 350 р. и 100 за привареный штуцер от родного шланга т.к. с одного конца БМВэшный не подходил, в начале я был в ужасе от цен и расходов, но постепенно привык находить решения этих проблем. Как то полез проверить состояние левого привода и ужаснулся: такая же фигня как в правом, решил промыть и смазать, а потом при случае заменить и благополучно забыл, так проехал уже около 60 тысяч, единственное что при включении скорости слышен громкий щелчок. Поменял масло в автомате, в магазине при покупке масла проконсультировали: менять в три приема т.к. полностью масло слить невозможно, только 13, умудрился слить 5л из 6,5, через 20 тыс. 4-я передача стала жить своей жизнью - захочу включусь, захочу выключусь, поездки по сервисам никчему не привели, в первом посоветовали поменять гидротрансформатор, во втором порекомендовали сменть масло (обязательно в три приема) в третьем долго чесали репу всем коллективом: машина старая хрен его знает, решил проблему сам, отсоединил разъем с датчика отключения по температуре охлаждающей жидкости и все пришло в норму. Через полгода после покупки подвернулся марк 83 года на запчасти за 9000 р. снял все что можно было снять, поставил на своего фары, пружины,(слабое место, за два года лопнули обе задние и одна передняя)решетку радиатора, опорный подшипник на переднюю стойку,штатные динамики (через усилитель играют лучше чем современные аналоги), задние стойки, в общем обошлось дешевле чем с разборки. За два года эксплуатации подвел меня марк один раз- заклинил обводной ролик ремня ГРМ и встал на дороге, думал что-то с зажиганием, оттащил к электрику, пока он занимался своими делами решил посмотреть ГРМ, оказалось ремень порвался от перегрева, тут же возле сервиса решил все поменять, сгонял в магазин, все было в наличии ремень- 500 р., два ролика по 550 р. При разборке возникла проблема открутить шкив коленвала, на механике просто- воткнул любую передачу и открутил, на автомате никак, подошел владелец сервиса поинтересовался чем я занимаюсь, после моего объяснения покивал головой: ну как надоест скажешь- сделаем, на мой вопрос как открутить шкив ответил: на яме через лючок застопорить венец маховика, я ему говорю что такого люка нет на марке, все закрыто,тогда говорит выход один, просверлить кожух и вставить бородок, зафиксировать и открутить. Я посоветовал ему просверлить чей нибудь шестисотый "мерс" он обиделся и ушел, звоню куму, озвучиваю проблему он посмеялся и посоветовал выкрутить свечу с цилиндра и насыпать туда песка, в ВМТ поршень упрется, песок не даст провернуться коленвалу, я его с серьезным видом поблагодарил и так и сделал, только вместо песка залил масло. Через полчаса я собрал все обратно и завел движок, с трубы повалил дым, но спустя пять минут дымить перестал, вышел владелец сервиса и стал допытываться как я открутил шкив, свое "ноу-хау" я ему не открыл, посоветовал реже сверлить кожухи, сел в машину и уехал.
После покупки машины тюнинг я обычно начинаю с установки хорошей, недорогой музыки, голову я поставил JVC, в заднюю полку блины Кенвуд 7х10, сабвуфер той же фирмы, который не взялась поставить ни одна контора занимающаяся утановкой автомузыки, пришлось купить электролобзик, фанеру 15 мм и через 7 часов саб вместе блинами успешно сотрясал округу, два четырех-канальных усилителя, блины Инфинити в передние двери и в штатные места торпеды динамики от старого марка. Удивляла штатная звукоизоляция марка- врубаешь на полную музон, выходишь закрываешь дверь снаружи еле слышно. Через два месяца блины с передних дверей успешно сперли наркоманы, разодрав в хлам обшивку, после мытарств по разборкам в поисках обшивки решил взять новую 500 у.е. одна, как узнал офигел, поехал в фирму перетянул все четыре винилскожей за 2000 р. салон теперь выглядит суперски, лучше чем был.
Год назад пришлось заменить передние стойки, поставил катриджи каябовские 1650 за штуку, теперь думаю заняться кузовщиной и капремонтом движка с момента покупки расход масла увеличился с 1л1200 км до 1л600 км, давал покататься куму говорит жрет 1л1000 км и расход бензина 10.5л100 км, хотя я меньше чем в 12л100 км не укладывался, у меня правда крейсерская скорость 130-180 кмч по трассе, все два года лью полусинтетику Маннол Молибден. Итого потратил за два года 28000 р. на ремонт не включая расходники и тюнинг, в общем машиной доволен за два года как не убивал, убить не смог, три месяца назад коллега по работе решил поменять ВАЗ 2105 на иномарку, порекомендовал ему брать марка, нашел ему марка 1985 года за 40 тыс, поехали смотреть, прицепился еще один коллега с нами, марк стоял возле автосервиса наверное года три, весь в пыли, в салоне тоже сантиметр пыли, резина вся разная, но на литых дисках!!!, половина заднего фонаря отсутствует, ГУР без ремня (значит хана), заводится с полоборота несмотря ни на что, коллеги мои даже не подошли ближе чем на метр и уехали, немного поторговавшись сбил цену до 27000 и забрал его себе, месяц драил-пылесосил, затонировал, поставил колеса марка который брал на запчасти, залил присадку RWS в движок, а тут как раз у кума "шаха" сломалась, дал ему покататься свой первый марк, через месяц кум загалдел: продай, да продай, забрал у него первый, оставил второй, та же история продай да продай, продал за 35000 р. кум доволен, единственное мучается с выхлопной трубой отровалсь по дороге, но он решил поменять ее всю от коллектора до заднего бампера, глушитель поставил от Газели, как увижу посмотрю что получилось. Месяц назад взял себе марка 4х4 97-го года пока ничего не менял кроме бампера- 200 л.с. разгоняется быстрее чем останавливается, пришлось красить белый перламутр теперь по цвету отличается.
На этом закругляюсь, надо работать. Извиняюсь за отсутствие фото- решение написать отзыв возникло спонтанно, в случае свободной минуты напишу продолжение уже с фото. Всем пока.