Здравствуйте.
Я родился, вырос и живу по сей день в порту Ванино. Уверен, что 50 % читающих этот отзыв японоводов, слышали, кто-то был, или заказывал через наших бизнесменов для себя японку. Для тех, кто не знает, Ванино – это небольшой порт на берегу Татарского пролива, административная единица Хабаровского края, в двух морских шагах от Японии.
С начала 90-х местные жители окончательно перестали покупать русские машины. Пароход за пароходом шли в наш порт японки, большая часть которых уже тогда уходила на запад нашей страны. До сих пор удивляюсь, как долго японопром завоёвывал европейскую часть России.
В 22 года, я захотел машину. Получил права и начал искать машину, под учебу так сказать. Выбрал Тойота Старлет, 90 г. с пробегом по поселку 3 года. 2002 год, незадолго до повышения пошлин, я покупаю «старлетку» за 780 долларов в нормальном, далеко не в убитом состоянии. Смешная цена даже для 12 летней машины. Через три месяца, продал за 900 долларов.
С нее все началось. Машин было не мало. Все с правым рулем. Другого у нас не приемлют. Понятия «левый руль престижней, удобней, безопасней» здесь не существует даже для очень богатых. Другая философия как говорится. Исключения, конечно, есть и с каждым годом их все больше и больше. До сих пор ни разу не водил машину, у которой руль слева.
Однажды в Хабаровске, в 2003 года ехал со знакомыми с вокзала, и вдруг вижу нас, обгоняет длинный седан, зад которого, вместе с уматными стопарями меня просто сразил наповал. Это что, новый «Кроун» спросил я у знакомых. Новый «Марк 2», в 100 кузове, сказали мне. Ужасно понравился. У нас таких машин на дорогах еще не было. Уровень жизни здесь по сей день отличается от краевого центра в худшую сторону.
Время шло. Спустя три года, я продал свою «Корону-Премио» 1997 года. Машина очень нравилась, так как была в ох…ой комплектации. Что такое буква «G», на крышке багажника, думаю, все знают + серый кожаный салон и очень редкий цвет кузова (верх светлый, низ темный - редкость). Такие машины, это я узнал здесь, называют сингапурскими.
И вот, продав машину в максимальной, комплектации, я за те же деньги, даже на сто баксов дешевле, нашел Марк 2, 97 г., 100 кузов, 2 л. объем, белый перламутр – почти в минимальной комплектации. Мне на это было абсолютно по фиг. Потому что любая навороченная, корона/карина не сравнится по колличесву опций, салону, мягкости подвески, шумоизоляции с самыми «овощными» маркообразными.
В 25 лет покупая этот автомобиль, я уже нагонялся, да и ехать быстро не куда и негде. Быстрые машины у меня были, на тот момент я уже нагонялся и всех кого надо обогнал. Не перевариваю жесткие машины со спортивной подвеской, короткобазовые табуретки и прочие авто типа «датсун» в которых трясет. Не моё, тем более что в нашей стране даже там где есть асфальт, ни факт что езда по нему будет комфортная – грунтовка и то бывает лучше. На мой взгляд подвеска заднеприводных седанов «е» класса, самая оптимальная по крепости и комфорту в наших условиях. Про класс выше – молчу.
Марки прошлых автомобилей вспоминать не буду, скажу лишь, что менял их раз в полгода/в год и все кроме одной были «Тойота». Про описание и эксплуатацию скажу в двух словах, так как машина известная, популярная и на сколько я знаю на этот сайте по количеству отзывов занимает первое место. Добавить нечего.
Заправлялся и ехал. Деньги на бензин никогда не считал. Считаю это ниже своего достоинства. Кое-что менялось по подвеске, в том числе стойки по кругу. Все с отцом в гараже. Конечно масло, свечи, аккумулятор еще что-то, все вовремя. В основном безпроблемная эксплуатация.
В отзыве хотелось затронуть две темы – 2- литрового мотора и спорный дизайн сотых кузовов «Марковников».
Итак ДВИГАТЕЛЬ 1G.
При покупке мне было абсолютно по барабану какого объема будет двиг. Денег хватало на 2-х литровый. Знал что покупаю, до этого недолго владел Марком в 90 кузове, с таким же мотором. Все устраивало. Говорите что хотите, но мне его мощности хватает за глаза. Не подрывает, конечно, но и туп он только со старта – дальше намного лучше. Известно мнение о том, что для этого мотора кузов тяжеловат. И что? Едет ведь. Соглашусь, что запаса мощности практически нет. Ну, нет и не надо. Масло почти не жрет. Кормлю 92 бензином. Расход устраивает, поэтому никогда не засекал.
СОТЫЙ КУЗОВ.
Хит начала 21 века в Хабаровском и Приморском крае Марк -2, 90 куз, выпускающиеся с 1993-96 гг. Машина культовая на Дальнем Востоке, очень популярная и уже сейчас заслуженно причислена к классике японского автопрома. Сотый кузов легендой не стал, но поклонников у него, судя по количеству машин на дорогах ДВ не меньше. Мне очень нравится, вопреки утверждениям, многих о том, что дизайн «сотки» неудачен. На мой взгляд, машина намного интересней и выглядит современней как изнутри, так и снаружи своего предшественника. И не менее красивее «самурая». Без нормального литья и хотя бы тонированного зада, любая машина смотрится, куцо.
Еще не могу понять, почему говорят, что на таких машинах в Японии ездят только дедки или кому за 40. не знаю, правда, это или нет, но у нас в Хабаровском крае она одинаково популярна как у молодёжи та и у мужчин за 40.
Еще перед покупкой смущал задний привод зимой (точнее я его боялся) – но решил что научусь, да и трудности мне преодолевать нравилось всегда. Вот уже третья зима, а расспросы типа ну как на «заднем», не прекращаются.
Не хочу хвастаться, но мне уже абсолютно без разницы какие погодные условия за окном. Гололед или снег (если не сильно глубокий) – сажусь и еду. Пофиg. Опыт полученный при езде зимой на заднем приводе – бесценен. Еду как-то весной с товарищем на «Карине». Вечерело и то, что растаяло днем, в данный момент застыло, во многих местах появилась ледяная колея. Стоим на светофоре. В горочку подъезжает «Чайзер Таурер С» с молодыми пареньками на борту. Останавливаются – трогаются, едут дальше. А ехать действительно было тяжеловато. Товарищ – владелец переднеприводной «Карины» говорит, мол, как они на своих заднеприводных ведрах передвигаются, когда тут на более устойчивых и проходимых автомобилях ездить страшно. Я ему ответил, что это называется «профессионализмом» и дано не каждому. Он замолчал.
Скоро я думаю, с ним расстанусь. Что будет следующее? Я люблю комфортную езду, и чтоб в салоне было как дома. Поэтому приоритеты не изменятся: задний привод, на этот раз все-таки 2,5-3 литровый мотор, и классный салон (если получится кожаный). Прогресс, Кроун, может креста или такой же Марк в черном или синем цвете, с более богатым пакетом опций. Другие авто не рассматриваю. Не обижайтесь, владельцы других марок, но среди Субар, Хонд и Нисанов, мне нравятся единичные модели, такие как Глория/цедрик, Легенда и Легаси Ланк, но не по карману пока. Короче законченный Тойтовод.
Назвать это отзывом не берусь, потому, так как с самого начала не ставил цель описывать эксплуатацию и т.д. Итак все давно известно. Это скорее размышления, наблюдения, противопоставления. Уверен кто-то согласится со мной, кто-то нет. В любом случае – оставляйте свои мнения внизу. Вот, наверное, все. Спасибо за внимание.
P/S/ Перед тем, как начать печатать этот отзыв, я решил вспомнить сколько лет являюсь поситителем этого сайта.
Более пяти дет назад я начал замечать на улицах своего поселка джипы, чем-то похожие на «Ленд крузер 80», но намного уматней, с надписью на багажнике «Цигнус». В один из зимних вечеров 2002 года, я решив найти обои этой машины и узнать что такое «Цигнус», вышел с помощью «яндекса» на
drom.ru. C этого момента, я там прописался. Поэтому хочу сказать спасибо создателям этого ресурса, которые из «корявого» Владивостокского сайта, превратился в один из самых посещаемых и авторитетных авторесурсов страны и за ее пределами, в мое любимое вечернее чтиво.
P/S/2/ На пятой фотографии кнопка, не знаю для чего она. Находится под рулем, в районе рычага для снятия машины с ручника. Кто знает, подскажите, пожалуйста.