До этого владел:
ВАЗ 21011 1976г.в. 1 год
ВАЗ 2105 1985г.в. 2 года
Тойота Спринтер 95 кузов 1988г.в. 1,6 4ВД мех 2,5 года
пешком 0,5 года :)
ВАЗ 21083 1999г.в. 1,5 года
ВАЗ 21093 1998г.в. 1 год
Последний ВАЗ 21093 оказался полное гамно, предыдущая восьмерка была куда крепче и надежнее. Решил снова сесть на японца, т.к. доходы стабилизировались и квартирный вопрос был решен.
Прежде чем написать еще что-то, считаю важным заметить, что для полного понимания о чем пишет автор в отзыве, необходимо указывать возраст самого автора, его жизненное кредо и желательно месячный доход, а в исключительных случаях и доход его родителей. Ибо это иногда принципиально меняет восприятие написанного.
На момент покупки авто был в возрасте 30 лет. Менеджер среднего звена. Семъянин. Друзья считают меня крайне практичным перцем! На момент покупки была доча, теперь их две!
Цель покупки - комфортное(проблемы со спиной), красивое авто на 2-3 года, с небольшой претензией на понт, за разумные деньги и чтоб не ломалось!!!
О типе привода не задумывался, ездил на всех - ко всему привыкаешь. Батя вон 20 лет на "копейке" отганял один раз только прокатившись на ВАЗ 2109 соседа по гаражу, высказал свое удовлетворение от переднего привода, но "копейке" не изменил.
Выбирал долго, смотрел многое, выбор стоял между Корона Премио, Виста/Камри (40 кузов), Корона бочка (просто нравилась машина), Блюбердом и маркообразными. Рассматривались только беганные по Красноярску (из-за цены) в хорошем состоянии. т.к. предыдущий японец Спринтер был куплен с годовалым пробегом и без вообще каких-либо проблем отходил 2,5 года, и был продан в первый рынок.
Вообще отличный был автомобиль, сзади мост, кариб в кузове седан, пустой абсолютно, даже ещё карбюраторный. Лазил везде как крузак, и по снегу, и по грязи, и по камням и в принципе не ломался - один ступичный подшипник и один наконечник и всё!
В итоге покатавшись на всем прикипел к маркообразным. И тут знакомый как раз продает Марка 2,0 1994, 1,5 года в Красноярске. Посмотрел, сгонял на диагностику, все в порядке садись и езди.
Отдал деньги, сел и поехал.
Езжу до сих пор, в основном работа-дом-работа, иногда по работе днем в пробках, плюс магазины по выходным. Летом понятно на озера в Хакасию. В среднем 19-22 тыс км/год. Пробежал за время владения - 60 000 с копейками.
Люблю когда машина в технически исправном состоянии, поэтому чуть что гоню на диагностику и делаю.
Менял: обе передние шаровые (то ли нижние то ли верхние не знаю)(оригинал), наконечник (555), пыльники задних приводов, крестовину руля, топливный фильтр, колодки, свечи, жидкости, аккумулятор, мыл инжектор.
Тут недавно в очередной раз поменял квартиру на большую, денег подсос.
И тут Марк масло закушал, а я проглядел. Легендарный 1G-FE подвёл. И не дымил почти.
В итоге, как то раз вынимаю щуп, так от нечего делать - а он СУХОЙ! Я давай заливать первое подвернувшееся масло и пока щуп намок залил наверно 1,5 литра!!! да еще левого масла, чтоб доехать.
Ну думаю надо менять Марка, а на что? Денег в обрез, кредиты на автомобиль - не моя тема.
Если его продать, денег получается только на Витц какой нибудь или короллу древнюю, или такой же кот в мешке. А для своего то я ничего не жалел, запчасти и расходники в основном в Крепости покупал, где я такого ухоженного еще найду.
Даже тут на форуме совета просил, опытные марководы сказали, что после марка на малолитражке и у здоровых то людей депрессия начинается, а у меня еще спина побаливает, как на жесткой машине прокачусь потом разогнуться не могу. В общем отговорили, да и сам не хотел.
В общем решил делать его, сервисмены у меня хорошие (у Гены на Лесопильщиков мож кто знает), они Марка моего знают, только у них все всегда и делал.
В итоге перебрал подвеску, откапиталил движку (даже поршня поменял), поменял ВВ, ремни все, ролики (кстати ГРМ не меняный с японии был) помпу, в общем все, что можно - за все отдал - что то около 50 000 !!!
Теперь вот езжу радуюсь, шелестит и чуть пошустрее стала машинка. Думаю Бог даст еще поезжу на Маркуше на своем.
Мой старый марк по соотношению цена/качество (для меня конечно) - зе бест!
Теперь плюсы и минусы данного авто, постараюсь без слюней.
"-" Минусы, стандартные для все маркообразных в девяностом кузове, с небольшими вариациями.
- Расход для такой динамики великоват (особенность всех маркообразных, почти не лечится)
- Маленький багажник, даже после девятки и спринтёра.
- Места в салоне меньше чем кажется снаружи, авто все таки не семейное, у меня сзади стоит детское кресло, и нужно отодвигать переднее вперед что бы комфортно усаживать бэбика. При отодвинутых до конца назад передних сиденьях, сзади сидеть просто неудобно (по крайней мере мне, 188 см).
- Маленький бардачок, вообще мало бардачков и нет подстаканников.
- Неудачная развесовка по осям, легко заносит попу даже на хорошей резине (Хака 4) и легко застрять в снегу (вожу лопату). Жигули сорвать в занос и посадить сложнее чем марк. Если вам будут говорить про прокладку между рулем и сиденьем и про голову на плечах, не слушайте никого. Девятка или любой другой переднеприводный автомобиль требует гораздо меньше навыков вождения зимой, и прощает ошибки гораздо чаще чем Марк Самурай. Хотя это относится к большинству больших заднеприводных машин, но в меньшей степени.
Больше минусов для себя не нашел.
"+" Плюсы, опять же стандартные для Марка самурай (последний пункт не относится к другим маркообразным в этом кузове)
- Динамики в городе хватает даже с 2-литровым движком. Езжу в меру агрессивно. (После девяток и восьмерок остался такой пережиток). Но это только при условии когда в машине только водитель. Если еще трех толстых теток из бухгалтерии посадить, динамика так себе.
- На трассе динамики тоже хватает, приятное ускорение в диапазоне 80-130. Именно на этих скоростях происходит большинство обгонов. Но всё при тех же условиях.
- Хорошо держит дорогу на трассе на скоростях, до 160. 170 -180 едет спокойно, но лучше для этого пересесть на турер какой нибудь. В целом машина в большей степени подходит для поездок по трассе, чем по городу.
- Достаточно комфортный по подвеске автомобиль, у меня для этого утверждения есть веские основания. Не Краун конечно, но очень даже ничего.
- Достаточно хорошая шумоизоляция, не Краун конечно и не Рено Лагуна 2 (очень тихий автомобиль), но вполне достаточно. Хотя опять же у кого какие уши!
- Запчасти дешевые, их полно везде. Есть выбор или гамно за рупь или оригинал за два. Интересное наблюдение, самые дешевые и относительно неплохие свечи на самурай продаются в Крепости что-то около 80 руб. Хотя ставил и за 200 руб. эффект был хуже.
- Внешний дизайн авто, вне времени и вне конкуренции.
Резюме: бюджетный комфорт,
если нацепить обвесы и красивое литьё, то бюджетный понт