Вот, наконец, и я созрел для написания отзыва о самом любимом и желаемом автомобиле. Машин до этого Марка было много, но именно 90 кузов был мечтой еще со службы в армии (Петропавловск-Камчатский). Потом было много разных Жигулей, Королла; пересел на Марка именно с нее.
Ну начну по порядку. Как ранее писалось Марка хотел еще давно, Королла была в отличном состоянии, вообще не напрягала в плане ремонта и бензина, но в последнее время вновь загоревшееся острое желание купить Марковника сподвигло на продужу и последующую покупку Марка в комплектации Тоурер_С. 100 кузов не рассматривал вообще, (дабы не обидеть никого из владельцев) опущу причины, напишу просто - ненравится. Вопрос стоял либо 90 кузов в комплектации Тоурер либо 100 Чайник. Но все таки склонился к Марку, потому как давно хотел данный авто.
У меня друг в Чите занимается автомобилями. После недолгих переговоров по телефону, было принято решение брать машину с аукциона под документы, т.е. конструктором. Королла продана - деньги перечислены, ждать пришлось месяц, потом берем билет до Читы и вдвоем с другом (за вторым Марком)летим. В общем неделю ждали прихода автовоза из Владика, и, наконец, вот он, долгожданный день прихода авто. Сгрузили. При первом осмотре очень не порадовал грязный салон, но после химчистки оказалось, что в очень хорошем состоянии ни где не пропаленный, в общем для такого года авто - идеальный. Ну ладно, так как авто - конструктор, первым делом протяжка всех необходимых узлов. Далее все жидкости меняем, укомлектовываемся зимней резиной (октябрь месяц)- и в путь. Дорогу прошли нормально, если не считать небольших траблов с печкой под Улан-Удэ, кторые были устранены без особых проблем. И вот наконец поворот на трассу М-4. Сначала не понял что произошло - ехали ночью- разгоняюсь 120 - 140 - 160 и начинаю обалдевать - машина идет как по рельсам, не шелохнется. Когда ехал по России - думал что что-то не то с подвеской - болтает, больше 120 оч. некомфортно ехать, местами просто не возможно, а это оказывается что дороги тут такие просто :). Короче разницу ощутил сразу. Ну да ладно, вот он дом, на следующий день на мойку, химчистку и в ГАИ.
Гаец долго кртил в руках ПТС 1984 года, вращал глазами, потом его осенило - это ж конструктор. После чего помурыжили мозг пару часов, сказали приходи завтра, мол, все проверим и поставим на учет. Прихожу - действительно все хорошо - получил номера, и в путь. Далее поехал к нашим горемастерам - печка не очень хорошо греет. Залили какую-то хрень немецкую в радиатор, типа промывку, промыли заменили антифриз - нихрена не помогло. Говорят - это у тебя заслонка смешения потоков. А я к тому времени уже на tourerv.ru эту тему начал юзать плотно. Снял бардачек и определил что с заслонкой все в порядке. Сам правильно промыл печной радиатор и все ок. Далее прошел ТО и укомплектовал авто по своему вкусу.
Ну теперь по самой машине. Грандовскую комлектацию не знаю не юзал, поэтому остановлюсь на комплектации Тоурер.Отличия - более жесткая подвеска, задний стаб, подспортивленные оч.удобные сиденья, темный салон (главное что не рыжий:)), ручник нормальный, кожанный руль. Мотор 2500 - 180 л.с. довольно неплохо разгоняет данный авто до отсечки. На трассе чуствуешь себя уверенно. Среди атмосферников 1JZ-GE очень достойно себя показывает. Разгон до 100 по моим замерам в районе 8,5 - 9 сек. Ходовая - главное слабое место это нижние шаровые опоры. Я себе поставил с 100 -го Марка. При незначительой подгонке становятся как родные. У них яблоко побольше и говорят они понадежнее чем стоковые. Так в целом ходовка устраивает. Вот жду еще две распорки, верх и низ, поустойчивей машина будет в поворотах. Ходовку сразу новую поставил вкруг - все оригинал. Колеса взял хорошие на лето. Разноширокие Волки перед -178J зад-179J. Езжу по трассе много и оч.быстро, поэтому никгода не экономлю на ходовой. В общем в целом впечатление от машины хорошее. Но авто не для бедных, однозначно. Можно конечно купить старенького 2х литрового овоща и соваться на нем потихонечку ничего не вкладывая - машина оч.надежная. Но если хотите нормально эксплуатировать быстрый, комфортный, подспортивленный седан в комплектации Тоурер С или В - готовтесь к вложениям. Машины старые, как бы там ни было - самая молодая - 1996 год. Что бы полноценно юзать все его возможности - нужно как минимум сменить всю ходовку и стойки. А если у вас Вешка - то есть серьезная угроза заболеть болезнью под названием "Тюнинг", от которой нет лекарства. К слову я в своего марка вложил уже больше 100 тысяч рублей. И похоже что это не предел. В плане еще обвес и новая спортивная резина по 10т за баллон.
Ну в общем то и все. По экстерьеру бессмысленно что-то писать. Красивее 90 - го марка японцы не создали машину ИМХО. Короче я доволен. Всем удачи на дорогах и вообще.