Вот и прошло чуть больше года после покупки мной автомобиля Toyota Mark 2 в комплектации IR-S 2000 года выпуска. Итак постараюсь быть последовательным и изложу все по порядку. Постараюсь озвучить те моменты которые интересовали меня перед приобретением данного авто.
Перед этой машиной был Mark2 88 г.в., Premio 97 г.в., Mark2 97 г.в., все машины оставили в принципе хорошие воспоминания, все брались пробежными по России, что оказалось весьма выгодно, так как при последующей продаже после года-двух эксплуатации не теряли в цене.
Но вот пришло время брать беспробежную машину, так как захотелось попробовать что это такое – машина в которую не лазили своими руками русские мастера.
Конкретная машина уже была куплена на аукционе и только ждала пока в России на нее найдется покупатель. Покупатель то есть Я, нашелся достаточно быстро, не прошло и недели. Потом были полтора месяца ожидания, и вот она у меня. Надо отдать должное поставщику, все сроки были соблюдены, отрицательных моментов выявлено не было. Советую всем кто стоит перед выбором барахолка или доставка – только доставка из Японии добросовестной компанией. Я доставлял через девушку которую на дроме знают под ником Оксана(Новосибирск).
Машина пришла в самом конце зимнего сезона на летней резине(3 колеса оказались Kumho а одно Good Year), внешне все соответствовало аукционнику с оценкой 4В и пробегу в 68 тысяч километров, четверка была поставлена за перекрашенные или подкрашенные передние левые дверь и крыло, заметить это можно только если очень хорошо присматриваться, оценка салона B была поставлена за то что на панели приборов остались едва заметные следы клея от "вонючки", в остальном салон имел первозданный вид, в машине не курили (для меня не маловажный факт т.к. сам не курю).
Через неделю после покупки, когда стало возможным передвигаться на летней резине, я загнал ее на диагностику. Диагностика показала что машина как говорят в ОТСе. Поэтому для первого раза было заменено только масло. В последствии не спеша были поменяны все расходники. Свечи платиновые, фильтра (салонный, воздушный, топливный, в коробке), ну и еще всякая мелочь. Еще через пару месяцев был заезд на специализированный центр который специализируется на машинах с насосами высокого давления. Диагностика так-же не выявила никаких отклонений. Мастера заверили, что на этих моторах (в отличие от 3s-fse), насос толи второго, толи третьего поколения и он достаточно надежен и за время их работы к ним приезжал всего один такой двигатель со сдохшим насосом. А это крупнейшая и почти единственная станция в Новосибирске занимающаяся подобными двигателями. Это меня совсем успокоило, я стал просто пользоваться машиной, заливать качественный бензин, проходить плановые ТО и все такое в этом роде. За это машина со своей стороны не доставляла мне совершенно никаких проблем, исправно возила меня каждый день туда куда я этого хотел. По прошествии года, никаких незапланированных расходов не потребовалось, ничего просто не ломалось. Машина прошла за это время около 25 тысяч километров.
Теперь немного об ощущениях от машины.
Ну конечно сначала о двигателе. Это 2,5 литровый двигатель с системой VVTi и насосом D4. Очень уверенная тяга, мне совершенно хватает его динамики, особенно чувствуется его мощ на мой взгляд на трассе, т.к. машина откровенно приемистая до самой отсечки. В отсечку кстати она упирается совсем не так как все те машины которые у меня были, она просто перестает набирать больше 4,5 тысяч оборотов на 5-й передаче, никаких сбросов скорости не происходит. Она просто едет, не известно сколько потому что стрелка уже ушла за 180 и на вид висит где то в районе 190-200.
Подвеска. Насколько я понимаю в этом плане 110-й Марк уже близок к краунам с их подрамниками. Таже плавность, энергоемкость. Только дополнено это все 17-ти дюймовыми низкопрофильными колесами (для этой комплектации это сток), которые добавляют устойчивости. Жесткости замечено от них не было, а вот колейность на таких колесах ощущается достаточно отчетливо, что на мой взгляд не есть гуд. Но что делать за управляемость надо платить. За год колеса не пробил не разу, вся резина целая, шашаков нет.
Коробка. В комплектациях с моторами 2,5 идет только 5-ти ступенчатая АКПП (исключение IR-V, но это вообще другая машина). Такая же коробка ставилась на какие то лексусы и вообще на машины бизнес класса. Работает как ей и подобает – незаметно. Кстати масло в ней до замены было достаточно темным, но после замены в работе коробке никаких изменений не произошло. Незаметные переключения, отсутствие пинков при включениях с P на D, ну все такое. Очень понравился селектор в виде змейки, ИМХО удобнее предыдущих (прямых с кнопкой).
Салон. В моей комплектации идет только черный салон с замшевыми боковинами, по дверям и панели приборов идет вставка либо под карбон либо под красное дерево. У меня красное дерево. За год салон не зашеркался, единственное что подизносилось так это водительский коврик (резиновыми я не люблю пользоваться). Салон по наворотам достаточно прост, из прибамбасов только электосиденье у водителя и руль ломающийся и выдвигающийся. Ручник естественно ручной. За подлокотником заднего сиденья, "дверка в багажник".
Багажник. В 110-м он больше чем во всех предыдущих марковниках. За счет убранного под заднее сиденье бака. Это позволило разместить у самого сиденья ящичек в который у меня влезло все необходмое (огнетушитель, треугольник, аптечка, комплект инструмента, компрессор) даже место осталось. Ничего не болтается, багажник пустой, все есть. Очень удобно.
Эксплуатация. Жрет машина в городе от 15 до 17 литров. За городом много меньше. Предполагаю что можно уложится в 10-ку. Когда я ездил в Красноярск на Драг-Битву, при скорости от 130 до 160 (с редкими прохватами до отсечки) машина съела 13 литров на сотню, и около 300-400 граммов масла за 2000 км. В красную зону двигатель раскручивался регулярно, так как имели место резкие обгоны. По городу двигатель масло не ест. Заводится машина всегда с первого раза. Правда и остывала она у меня только до -15 пару раз. Просто ночует она в капитальном гараже где меньше -5 этой зимой не было.
Да чуть не забыл, любит очень 98 бензин. На остальных начинают "стучать пальчики" редко не неприятно ощущать что машина напрягается. Темно синий цвет, коим окрашена моя машина, очень быстро пачкается, короче тряпочный, как говорят цвет. Но пока машина чистая, ну просто красавица. Порадовал задний дворник, очень удобный девайс, особенно зимой в снегопад. "Беговая" резина и задний привод даже в маленькой грязи, уже испытание, если зимой шипы на заднем приводе не критично проигрывают переднему приводу, то в грязи машине просто не чем цепляться. Так что сильно себя не тешьте, что будете рысачить по говнам (даже по слабым) на такой машине. Эта машина для асфальта. Но проблему можно решить установкой цепей (если уж сильно надо).
Вот в общих чертах и все. Вижу что последовательно выстроить текст не удалось, но переписывать и редактировать желания нет. Надеюсь что кому-нибудь данный опус сгодиться. Как мне сгодились перед покупкой чужие отзывы. На вопросы постараюсь ответить, пишите.