Приветствую всех любителей отличного японского седана MarkII в этом юбилейном, пятисотом отзыве! :)
Начну с рассказа о том, как же все-таки я завладел этим автомобилем (2.0 АКПП, 96 год сентябрь (один из первых сотых)).Первой моей машиной была Toyota Corona SF 1.8 '93г, на которой я отъездил практически полтора года. Машина досталась от родного брата в нормальном состоянии, но была приведена в немного худшее состояние мною, т.к тогда денег особо небыло, учеба, все дела :). Дружба наша с короной закончилась из за не очень хороших обстоятельств. В кратце - я попал в аварию и у меня забрали права на пол года :( Сам виноват каюсь. Но после этого случая, пересмотрел все свое поведение на дороге вместе с манерой езды и сделал соответсвующие выводы.. Итак, корона была продана и пол года я ходил пешком, собирая средства на покупку новой машины. И вот когда уже подходила последняя неделя лишения, я начал активно подыскивать машину. Что только я не смотрел, в идеале мне виделась та же корона, но года 95ого, смотрел EDхи, Exiv'ы, но так и ничего не мог подобрать. О маркообразных думал так...и здалека, был наслышан, что мол марк даже 2.0 жрет много бензина... И вот я дождался своих прав и в этот же день наткнулся на объявление в интернете о продаже марк2. Вообще я больше склонялся к чайзеру, но это те же яйца, только в профиль :). Сразу скажу что до этого объявы без фотографий даже не смотрел, но тут из-за ценника не большого, взял да позвонил. Приехал человек показывать машину. С первого взгляда из окна марк мне не понравился...был в грязи, я подумал, кто же ездит демонстрировать машину грязной.. Когда удалось рассмотреть поближе, все оказалось не так уж плохо, даже хорошо. Салон чистый, все целое, докопаться было не до чего. Мотор под капотом был почти весь сухой, кроме места где патрубок впускного коллектора соединяется с дросельной заслонкой. Но о этой беде мы уже знаем. У друга на чайзере была такая же фигня.. устранили герметиком. Когда я выбирал машины, я думал о том что надо при покупке ехать с хозяином на диагностику двигателя и подвески, на всякий случай, мало ли. Но тут попалось как назло воскресение... все известные мне СТО не работали. Мы прокатились с ним ещё в пару мест, но везде закрыто. Хозяин мне поведал о том что в будние дни оченб занят работой и сможет разьве что только в следующую субботу. Но откладывать ещё на неделю покупку машины я жуть как не хотел. И поэтому на свой страх и риск поверил на слово человеку. Машина была без номеров и даже без транзитов, т.к раньше стояла на учете где то в районе Кызыла и у них толи транизтов небыло там толи ещё что я не помню, но в ПТС стояла печат "Транзиты выданы - нет". Я на верочку прокатился уже с почти бывшим хозяином на пост ДПС, где пробили что машина "чистая". После чего мы поехали оформили справку счет, я расчитался с человеком и сразу же оформил страховку. Цена за которую я взял этого красавца была не слишком большая, примерно тысяч на 30-40 меньше чем на другие. Все потому что у него было немного помято заднее крыло, за это скинули 10 тысяч. Да и колеса были на железных дисках с колпаками и стертой липучкой Yokohama, которая как раз и подвела, но о этом позже.
В комплектациях марковчайзеровкрест я на тот момент не особо разбирался, но после моей короны мне казалось что в марке она не самая бедная. Однако выяснилось что наоборот. Но это меня не смущает, ибо даже такая комплектация меня устраивает (ABS, 4AirBag, электро сидение, автосвет, оптитронная панель приборов, задние дисковые тормоза). У короны этого всего вообще небыло. Плюс радует отделка салона, панельки под дерево, удобные сидения и всяческие ящички и бардачки. Единсвтенное чего мне не хватает после короны, так это метлы (задний дворник).. очень уж мне нравится эта опция :(
Скажу честно, после переднего привода я боялся заднего, тем более зима на дворе была. Но после аварии я для себя решил ездить аккуратно, что и делал на марке. Я вообще не понимаю как можно двигаться зимой на заднеприводной машине да ещё и на липучке... Чуть горочка - все встал :( Но это ещё цветочки по сравнению с тем как меня эта резина подвела. Настал день когда я поехал ставить машину на учет. Сдал все документы и машину поставили на прозвон на три дня. Поехав домой я позвонил другу и договорился что сегодня он займет мне денег на шиповку, решил брать амтел нордмастер. Он дал согласие что займет и я двинул к нему. При въезде на котябрьский мост меня подрезает газель, скорость около 60км.ч, я оценив что не отторможусь до его жопы виляю в свободную правую полосу... и вроде бы уже в полосе и выровнял машину, но замечаю как мой зад начинает меня обгонять, машину заносит влево..... я гляжу на лево и вижу тех кто ехал сзади. Пронеслась мысль, что сейчас начнут в меня врезаться...я началь выруливать, меня развернуло в другую сторону.. взгляд вправо, все вроде бы ещё на дистанции от меня. Ещё пару заносов в разные стороны и я смотрю что я лечу в большой бордюр с краю моста. Сразу в голове мысли третий день как машину взял и вот тебе щас размажу :( Скорость казалась большой, но на самом деле я покасательно остановился о бордюр замяв крыло, разбив поворотник у фары и сломаы угол бампера. Легко отделался так скажем.. Весь в шоке доехал до друга и мы поехали срочно за резиой. Хоть амтел и не хвалят, но я лично могу сказать что когда я его одел у меня небыло за всю оставшуюся зиму ни одной! аварийной ситуациии. Машину не заносило, не таскало (если конечно сам этого не захочешь). Но единственный минус это шум, но я люблю слушать громко музыку - вот и выход из положения. Получив новогоднюю премию я поставил машину в сервис делаться. За одно и сделал заднее крыло. Обошлось все в 13000р, не дорого и очень качественно сделали пацаны.
После этого на оставшуюся премию поставил сигнализацию с обратной связью и прогревом. Однако толку от этого прогрева оказалось ноль. Как раз нагрянули морозы под -30 и машина напроч отказалась заводится. Дело все было в акуме, он был всего 45ач да и масло было залито с индексом 10W40. Тяжеловато было крутить видимо. А прошлому хозяину было пофигу на такой акум, у него был отапливаемый гараж. Я же ставил на стоянку. Когда морозы кончились я поменял залитые свечи и начал ездить снова. Расход радовал, вопреки всяким языкам зимой мой кушал максимум до 15 литров и то это со всеми прогревами. Так я с декабря проездил до февраля, машина ездила и не требовала вложений. В феврале я заменил масло в двигателе и коробке и проверил тех состояние машины. Мастер мне сказал, что мне нужно пожать руку за такое состояние авто, я ответил что взял в декабре и ничего не трогал даже, тогда он добавил - значит прежнему хозяину руку надо жать :), мол все оригинал стоит и короче все чики чики :) Это меня обрадовало, не зря я поверил человеку, есть ещё люди на свете :). Боялся очень за шаровые, так как наслышан о проблеме, но мне сказали что они в полном порядке, но проверять их все равно нужно. Короче стал я тратить деньги не на запчасти, а на всякую штуку типа литья и прочего. Купил на лето литье с резиной 2154517. На них конечно после штамповок зимних на 15 мащина едет совсем не так. Чувствуется колейность дороги, более жестко работает подвеска, но за красоту надо платить :) Всю жизнь мечтал о литье да ещё и низкопрофильном, на короне все время были колпаки. Поменял родную магнитолу на мр3 с флешками, очень уж мечтал о такой и теперь доволен как слон :) Сделал тонировку - зад 5, передние двери - 15, лобовое в отличие от своих друзей не тонировал и не буду. На следующий день после тонировки случилась неприятность. Зашел в магазин, выхожу, смотрю заднее стелко все в паутинку.. превая мысль, разбили какие то с.ки. Осмотрев нигде не увидел следов ни камня ни палки ни пулек вневматических... Стекло стояло китайское FYG, (это я заметил при более детальном осмотре машины на третий день после покупки, при покупке когда осматривал на лобове обращал внимание особое, оно было рондое и без сколов и трещин). Поехал к тонировщикам с претензиями, но так и ничего не добился. Да и пацаны свои, всем знакомым тонируют и корону я у них тоже затягивал и ничего не было. Ладно списал на хреновое качество китайского стекла.. Обвзонив пару стекольных контор и запчастей я пришел к выводу что лучше поставить контрактный оригинал за 6000р, нежели ставить такое же новое китайское за 4000р.. Укрепил разбитое стекло скотчем и поехал купил контрактное в восточном теримнале. Ставил на второй брянской, отличный сервис, чисто стеклами занимаются и установкой. Вот уже второй месяц катаюсь и так руки не дошли затонировать новое сткело :) Но скоро надо будет сделать..
Буквально позавчера установил ксенон, пока в туманки, скоро поставлю и в головной свет. За пол года что я езжу, по тех.части я поменял два раза свечи, один раз масло в двигателе и коробке и сменил ту прокладку в патрубке. Теперь надо помыть мотор и поменять воздушный фильтр. В остальном я тратил на машину деньги покупая те вещи без которых в принципе можно было обойтись, но все таки охота чтобы все это было у тебя. Ведь когда у тебя машина выглядит хорошо ты и себя начинаешь уважать больше, это мое мнение :) Сегодня как раз купил козырек на заднее стекло японский, с ним марк или чайзер по моему мнению смотрится неплохо.
Пару строк напишу по состоянию кузова. Его состояние конечно было не идеально, но и год у машины какой. Хотя походил по авторынку, посмотрел на 97-98 года, как у меня состояния небыло ни у одного (безпробежки в счет не брал). Следов крупных аварий незамечено, геометрия в порядке. Знаю точно что был ударен в передний левый бок, судя по всему так же ка и я его стукнул в правый... А так капоте у меня две вмятины, как будто кто то бутылку скинул на него :( но они не так заметны... Задний бампер в неочень хорошем состоянии, недавно ему добавили коцек на парковке у работы :( Его буду красить, вместе с молдингом водительской двери, который был немного подбит чьей то дверью ещё до меня и облупился при мойке уже при мне :). Ещё как и у большенства машин побегавших по России (кстати мой бегал три года) спереди на моем марке имеются неотъемлимые сколы от камней на крыле и капоте, но их не так много чтобы они волновали меня :). Ещё я сменил недавно хромированную полоску по всему перимитру кузова. Так как старая едва напоминала хром, плюс при моей аварии на мосту от бампера оторвался приличный кусок этой полосочки. Купил обычный кантик хроиированый (если кто будет заморачиваться так же, то посоветую брать сразу 10 метров) и поклеил его вместо старых полосок, результат получился на пятерочку :) В планах на будущее по кузову сменить переднюю оптику, т.к эта старая потика уже вся желтая и замучанная. Я конечно её отполирова, стало заметно лучше, но все равно что то не то. Попробую ещё изнутри вымыть, но думаю это дела не поправит и все равно придется брать новые хрустально чистые.
Подводя итог моего отзыва хочу сказать пару слов о марке в целом. Такого комфорта от езды низачто не получишь на машинах типа короны и иже с ними. Сейчас замечаю тенденцию, что многие мои друзья и знакомые пересаживаются на разного рода хонды цивик, лансеры всякие.. с моторами 1.5-1.6. Конечно их можно понять, расход бенза, все дела. Но я пока готов платить за этот комфорт, который дарит мне моя машина. Конечно жаль что комплектация обычный Grande, охота конечно что то типа Grande G или Realia.. В перспективе думаю о 110ом кузове, или хотябы том же сотом, но по свежее и обязательно с метлой :) Ведь после такой машины на что то меньшее уже не потянет и со мной в этом наверное согласяться многие. Ещё у меня стоит адаптивная автоматическая коробка передач. Если едешь спокойно, педаль газа упругая и вяло реагирующая на нажатие. Чуть топнеш газу, педаль становится легенькой и быстро реагирует на нажатие. Тоесть коробка подстраивается под стиль езды.
В самом конце кратко по моему мнению плюсы и минусы этой машины:
"+"
-Безусловно комфотртный авто
-Просторный салон с нормальной отделкой
-Относительно экономичный мотор 1G-FE, которого вполне хватает для перемещения по городу.
-Долговечность подвески и мотора.
"-"
-На этой машине можно ездить только по городу и трассе. На рыбалки всякие, в лес, на дачу и тому подобное она не годится, оно и понятно. Я из этого всего ничем не увлекаюсь, поэтому машина для меня в самый раз.
-Не большой объем багажника и отсюда же:
-Не удачное расположение бензобака за спинкой заднего дивана.
К отзыву прилагаю фото машины, какая она была когда купил и какая она сегодня.
Пока больше ничего на ум не приходит, да и спать уже хочется, поэтому надо закругляться.
Спасибо всем тем кто осилил мой отзыв, состоящий из стольки букаф :) Оставляйте коментарии, только не судите строго, отзыв пишу впервые :) Всем удачи и ровных дорог. Слишком не гоняйте, да и лишнего не тормозите! :) (С).