Прошло достаточно много времени с момента, как я сел за руль данного авто. До этого два вполне спокойных и без проблемных года с Карибом 95 г.в., он и до сих пор живее всех живых не смотря на несколько небрежное отношение к его состоянию (семейный трактор так сказать). После марка были две сузуки лианы у жены (обе 4ВД АКПП), Селика ST-205, и Форестер СТИ доставшийся мне от всеми уважаемой четы ДЕЗЗОНов :). В отзыве постараюсь изложить свои впечатления о данной машине, сравнить ее с теми которые у меня были, рассказать о том что понравилось, а что нет. Я не технарь, по этому влезать глубоко в технические особенности марка не стану, про это и так сказано уже не мало.
- муки выбора
Когда решил, что я уже достаточно поиздевался над Карибом и морально он стал мне тесен, да и отцу явно не хватало своих колес, было принято решение купить себе машину которая бы отвечала хотя бы основным моим требованиям. И так, за отправные критерии были приняты:
1. это должен быть седан
2. это должен быть не маленький седан (Кариб не смотря на всю свою универсальность все таки тесноват, особенно сзади)
3. это должен быть мощный седан (2 литра я уже не воспринимал как должный размер и мощность меньше 190 л.с. меня не впечатляла)
4. это должен быть красивый и современный седан (Кроун конечно суперкар, но вот его архаичный вид наводит на меня грусть и чувство неизбежной старости)
5. это должен быть навороченный в техническом плане седан (за такие деньги которые предполагалось потратить на авто, крутить мясорубки не хотелось бы, да и ерзать рукояткой регулировки температуры в салоне в надежде поймать ту самую оптимальную температуру то же не дело).
6. коробка автомат. После Кариба я уже не представлял для чего нужна левая нога. Хе, сейчас я уже вспомнил для чего она нужна и понял всю прелесть контроля над мощностью авто, но об этом позже .
7. да и машинку хотелось не старше 2000 года. Хотя это больше моральный рубеж.
8. и на конец, самое главное, это должен быть полноприводный седан (тут без вариантов, два года на Карибе убедили меня в этом окончательно и теперь я ярый приверженец полного привода не зависимо от класса авто).
- конкуренты
Скажу сразу, что изначально праворукий вариант и не рассматривался, решил что хватит, детство кончилось и пора выглядеть солидно и достойно, и машина должна быть то же с «именем». Среди претендентов при покупке машины в порядке так сказать имени были:
1. БМВ 525 – 530, НО найти вэдовый вариант данного агрегата практически не реально (хотя они и есть), да и годик на который я мог бы рассчитывать это 97-98 не моложе.
2. Вольво S 80, там есть прикольные комплектации и 4 ВД, и с турбинкой, и по комплектации не бедны, НО найти нормальный экземпляр без трагичного прошлого и пробегом менее 200 тыс. км, да еще и за мои деньги у меня не получилось. А тут еще и служебная 850-я начала такие касяки выдавать, что мне пришлось бы половину зарплаты тратить на нее да еще и запчастей ждать по 1.5 – 2 месяца. А с учетом моей занятости бегать по магазинам или гонять машину за 300 верст по сервисам абсолютно не приемлемый вариант.
4. Ауди А6 – не плохой вариант, НО пообщавшись с ни одним владельцем и даже с фанатами аудюх, и услышав массу нареканий к электронике и подвеске и стоимости устранения этих недугов так же закрыл для себя эту тему.
5. Европейских японцев я даже не рассматривал, так как считаю, что лучшие свои машины японцы делают только для себя любимых, да и полноприводных седанов на европейский рынок они не выпускают за исключением может быть Субару, но и те в свою очередь значительно отличаются по качеству сборки и начинке от своих японских братьев (про американцев я вообще молчу).
6. Так я и пришел к выводу, что самый оптимальный вариант для меня, где соотношение цена – качество – комфорт – ходовые характеристики, все таки остаются японки. Среди них выбор ограничился между Чайзером в 105-м кузове, Легаси Б4 RSK и Скайлайном ГТ вэдовым.
- выбор
Два месяца поисков по аукционам притупили мои убеждения в том, что я все таки найду машинку которую хочу найти. Спасибо Ташкинову Стасу (japanlot.ru), что вытерпел все мои привередливые запросы и отказы без весомых на то оснований. Тогда и было принято решение расширить границы поиска среди более свежих машин, в диапазон которых сразу попал и Марк в 115 кузове. Через неделю, 11 мая 2005 года после одного из моих согласий на ставку мне торжественно объявили, что я стал обладателем темно серого Марк 2 JZX-115 2001 года выпуска в штатном ИР-Вэшном обвесе и так называемой зимней комплектации с пробегом 110 тыс. км. и оценкой 3.5. Причина такой оценки объяснялась наличием трещины на юбке бампера и несколькими коцками по кузову, половину из которых я так и не нашел. Машина пришла 18 июля, через неделю на ней не было ни одного из недостатков указанных в аукционном листе, поменяны все жидкости, колодки, сделана химчистка салона, поменяны свечи и ремни (судя по пробегу и сервисной книжке япошка просто решил на этих вещах сэкономить и спихнул машину).
Теперь о самом марке:
1. уют в машине:
Тоеты, которые у меня были, все без исключения вызывали чувство уюта, какого то домашнего покоя, аккуратности, качества сборки и отделки по сравнению с сухостью и строгостью немцев и шведов, но то что оказалось в марке было выше всяких похвал. Бежевая кожа, причем не такая маркая как на европейцах (особенно у немок), и не такая дубовая как у америкосов. Салон лаконичен, нет в нем напыщенности как в американцах и нет той аскетичности как в немцах. Все в меру, все на месте, все аккуратно и не броско. Салон светлый, что придает ему дополнительного простора и тепла. На селике, которая была после марка, этого очень не хватало, я даже подумывал перешить салон селики в стиле марка, но потом решил, что все таки это разные машины, с разным характером и различной философией. Форестер по салону больше напоминает доработанный до ума кариб, хотя болячек и недостатков в форике больше (глючащие часы, отсутсвие привычного режима обдува ног и лобового стекла, скрип задней двери).
2. двигатель:
Слишком мягкий, не провоцирует на динамику, не чувствуется объем и сила. Но, его скрытый потенциал и надежность всегда заставляли относиться к машине уважительно как меня, так и большинство из тех кто пытался двигаться в потоке в моем скоростном режиме. Не стану описывать техническую часть JZ-товского движка, считаю что это один из лучших двигателей которые когда либо производились фирмой Тоета.
3. АКПП:
А вот с ней беда….. Нет, в плане надежности это такой же шедевр как и двигатель, но вот то на сколько она туго соображает, просто ввергало меня в бешенство!!! Автомат кариба переключается просто на порядок быстрее. Даже на Лиане жены таких раздумий нет. С подобной заторможенностью сейчас столкнулся на форестере. По началу (после ЖТ-ФОРА) несколько раз попадал в крайне неприятные ситуации связанные с раздумьями СТИ-айного автомата и меняющейся дорожной обстановкой. Там где на селике я успевал влезть в только что появившееся окошко без ущерба для себя и соседей по потоку, на марке и форике приходится делать расчет на раздумья автомата.
4. Подвеска:
Для автомобиля данного класса она вполне понятная и предсказуемая. В меру комфортная без особого ущерба для управляемости. Проблему черезмерного взбрыкивания при крутых поворотах решил установкой заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Обошелся он ни так уж и дорого, но эффект от него был потрясающий, машину стало просто не узнать. Не только в поворотах, но и при скоростных маневрах зад словно кто-то удерживал от излишних качков и кидков. На сколько знаю в стоке стаб устанавливается только на заднеприводных версиях, но на фоуре все тех. отверстия и крепления так же присутствуют, в общем стаб встал как родной без лишнего геморроя.
5. Динамика:
Зимой конечно песня, хотя и летом динамика разгона вполне приемлемая. Ровная и понятная. Все таки это не спорткар, но и не овощ, это уж точно. Пересев на ЖТ-ФОР месяц тупо привыкал к взрывному характеру турбины, в связи с чем поставил перед собой планку не более 5000 оборотов и не более 120 км/ч скорость в первый месяц владения. За одно проверил свою силу воли – было тяжело, но я справился. Марк конечно таких ощущений от езды не давал, но он давал другие ощущения (уверенность, спокойствие, надежность, солидность и комфорт), думаю многие меня поймут и согласятся, что это тоже не маловажно.
6. Полный привод:
Вот в этом они с ЖТ-ФОРом похожи. На марке конечно не торсен, но ведет он себя больше как заднеприводный автомобиль, такой же предсказуемый и комфортный при маневрах на скользкой поверхности, но еще и с огромным запасом устойчивости и маневренности которую дает полный привод. Поездки по зимним заснеженным трассам, как и поездки по не чищенным дворам и обочинам доставили не мало удовольствия и гордости за правильный выбор в системе привода. Члены легендарного клуба TOURERV.RU которые были свидетелями моих забав по перемахиванию через сугробы на обочине думаю подтвердят мои слова :). А сделанные мной фотографии в процессе движения по трассе с покровом снега в 5-7 см. на скорости 140 км/ч до сих пор красуются на сайте вышеуказанного клуба в разделе «встречи». Порадовал режим "СНОУ" типа зимний. До конца так и не понял его принцып работы, но был приятно удивлен, когда на снежной трассе после включения заветной кнопки пропали даже малейшие намеки на рысканье или заносы, машинка как будто встала на рельсы с которых ее уже ничто не свернет.
7. колеса:
Штатные на 15 для него конечно маловаты. Я поменял их сразу на 16-е о чем ни разу не пожалел. На лето поставил красивые диски, которые купил так же через japanlot.ru . Новый владелец в последствии поставил 18-е колеса чем на мой взгляд убил подвеску. Я проехался с ним всего один раз на этих колесах и могу с уверенностью сказать, что кроме понтов положительного в таких колесах именно для марка - нет.
8. расход:
Из принципа стараюсь не замерять расход на своих машинах, потому что он напрямую зависит от моего настроения. Машины у меня всегда в технически исправном состоянии по этому грешить на прожорливость марка я бы не стал. Заправлялся всегда только 98-м проверенным бензином. Помню как то ради интереса посчитал расход на 92-м и 98-м и убедился, что экономии ни какой не получается из за большей нагрузки на двигатель для сохранения той динамики к которой я привык. Конечно, в спокойном размеренном режиме езды может быть и скажется разница в цене, но для меня на первом месте всегда стояло удовольствие от езды, а не разница в стоимости и расходе бензина.
9. Салон:
- приборы – оптитрон это классно, всегда все четко и понятно. Может быть не так эффектно как электронная панель, но с практической точки зрения панель на марке – это лучшее из того что у меня было.
- сиденья – удобные… не могу сказать ни чего плохого про них. Единственный недостаток – это кожа. Красиво конечно, но не практично и не удобно. В остальном без претензий. В селике и форике такие сиденья конечно смотрелись бы глупо и бесполезно, но для марка это то, что нужно.
- задние места. Класс! Как то посадив жену за руль и усевшись на заднее сиденье с бутылочкой пива и пультом д/у от ДВД поймал себя на мысли, что наверное я старею :). Вылезать не хотелось.
- музыка – акустика хорошая, штатная магнитола не вызывала ни каких нареканий и раздражения. Не хай энд конечно, но и не Тайваньская погремуха. Из дополнительного оборудования в салоне были установлены: ДВД проигрыватель (встав вместо штатного навигационного ДВДшника) и камера просмотра левой стороны. Штука очень удобная, хотя и требует некоторых навыков. ТВР так же был заменен и телевизор стал показывать в том числе и наши программы, хотя в движении и за городом качество было никакущее. В основном я смотрел фильмы или клипы по ДВД.
- антирадар то же поставил, но это оказалась самая не нужная вешь в машине. В итоге он так себя и не окупил.
- ионизатор - а вот это действительно полезная вещь! Как то прочитал в одном из отзывов, что хозяин такого же марка не болел всю зиму и приписал это именно наличию ионизатора в машине. Хотите верьте, хотите нет, но я НИ РАЗУ НЕ ЗАБОЛЕЛ за то время пока ездил на марке, хотя и до и после марка периодически простужался и продувало. Вообще климатическая установка в марке выше всяких похвал. Чего только стоят решетки обдува которые самостоятельно движутся, а не тупо дуют в одну точку. Салонный фильтр (их в марке два – один в ионизаторе, второй как и у всех в печке) прекрасно справляется со своей задачей. В салоне практически нет пыли, я даже забыл, что ее надо протирать. Селика и кариб в этом плане конечно свиньи.
10. багажник – отдельная тема, отсутствие за задним сиденьем бака ввергло в восторг меня, а наличие вместо бака ящика под всякую мелочь – жену :). Очень все удобно и продуманно. По мимо этого ящика есть стандартные ниши по бокам и рядом с запаской. Порадовал откидной подлокотник и лючек который позволяет залезать в багажник из салона (как раз в тот ящик), так же этот лючек позволяет возить длинные предметы (например лыжи)
11. Внешний вид – на фото все видно. Не в обиду владельцам 110х кузовов, но без обвеса Марк в 110м кузове смотрится как опухшая королла, нет в нем той стремительности, той грации, того гордого вида каким был Марк в 90-м кузове. До сих пор с замиранием в сердце смотрю в след проезжающих мимо 90х кузовов. Для меня ТурерВ в 90м кузове так и останется той не сбыточной мечтой, как белы штаны для олигарха в известной притче.
12.обслуживание – не вызвало ни какого краха семейного бюджета, ТО 100 было проведено без каких либо серьезных материальных затрат и долгих поисков запчастей. Подвеска вложений так и не потребовала, кроме замены рулевых наконечников и Линков по прибытии авто.
13. Чуть не забыл о тормозах. Тормоза, честно говоря, не очень. Для такой массы и мощности они должны быть на порядок эффективней. Этот недостаток однажды привел к несильной аварии которая вылилась в покраску бампера. В принципе, этим недостатком страдали все мои машины за исключением селики. Селика стала первой машиной, тормоза которой понимали меня так сказать с полуслова. На форике (даже СТИ) тормоза значительно хуже, к ним пока приходится привыкать. Выход из положения для марка я вижу только один – это установка тормозной системы от турерВ или турбовой аристо.
В конце приведу свой ответ на письмо одному из посетителей форума, в котором постарался разъяснить некоторые рядовые вопросы человека собирающегося приобрести этот прекрасный автомобиль.
Здравствуй Андрей. Зовут меня Дмитрий. К сожалению все никак не допишу свой отзыв о марке, думаю это был бы исчерпывающий ответ на все твои вопросы :) А если кратко, то марк конечно надо брать только с двигателем 1JZ, тем более полноприводный. И вот почему:
1. марк достаточно большая и тяжелая машина, динамика с 2х литровым двигателем (для краткости 1Ж) очень скучная. А машинка чесно говоря иногда провоцирует на динамику т.к. запас устойчивости и управляемости да и безпасности на достаточно высоком уровне (поверь, мне есть с чем сравнивать :) )
2. 115е идут тока с 4х ступенчатым автоматом, из за того, что передачи более длинные чем на 5ти ступах (задний привод) машинка сама по себе становится туповатой, даже по сравнению со своими моноприводными братьями.
3. Про экономичность 2 и 2.5 написано очень много и достаточно подробно во многих форумах, но все они едины в одном, расход практически одинаковый, а удовольствия от 2.5 больше. По себе скажу только одно, расход на 2.5, АКПП, 4ВД марке меньше чем на селике ЖТ-ФОУР (2.0, МКПП, 4ВД) :)
4. 1Ж на 115х вроде уже пошли с Д4 (это типа ТНВД тока на бензин, как на митсу ГДИ), а 115е с 1жз шли со старыми проверенными двигами без Д4, хотя уже и с электронным приводом дроссельной заслонки (по этому они кстати, стали экономичнее своих предшественников). Короче 1жз менее геморойный в плане эксплуатации. Очень надежный двиг!
5. Ну, а по себе скажу так.... мне уже через пол года не стало хватать мощьности, я даже начал подумывать об установке 1жз-жте, в купе с 4вд это получился бы и практичный и динамичный авто. К сожалению моим мечтам не суждено было сбыться :(
Надеюсь ответил на все твои вопросы :) Если что интересует еще, с радостью буду рад помочь, т.к. марк это для меня ностальгия и масса хороших воспоминаний.