Всем привет! Решил написать отзыв о нашей с женой Машей автомашине. Начну с самого начала.
Идея покупки «Марк-2» пришла случайно. До этого ездили сначала на «Ниссан-Санни», 1997 г.в., автомобиль понравился и ничем не расстраивал. Это была первая иномарка после ВАЗ-2108, 1995 г.в. (с которой мы мягко говоря за****лись: заменили все включая проводку кроме кузова, двигателя с КПП и как ни странно стоек) после чего приняли решение купить «японца», так как денег было не особо много и на «европейца» не хватало – приобрели выше указанный «Сани». Далее была «Тойота-Витц», 2001 г.в. с двигателем в 1 литр..проездили недолго.. долго продавали.. Хотелось автомашину по-больше, с объемом двигателя не менее 2.0 литров (дабы сильно не потерять количество лошадок под капотом) так как изначально планировал поставить ГБО. Сначала рассматривали вариант «Нисанн-Цефиро», прозвонил контору по установке ГБО, проконсультировался. В конторе пояснили, что ГБО установить возможно, но оно (ГБО) «встает» нормально «через раз»: у одних – работает без проблем, у других – постоянно приезжают на регулировку. Вобщем экспериментировать не стал и от «Цефиро» отказался. Про «Марк-2» сообщили, что на несколько машин уже ставили ГБО, у владельце вроде как – только положительные отзывы. Решили с Машей смотреть «марковники». Выехал на авторынок, ничего интересного и подходящего по цене не нашел. На рынке стояли всего три «марковника»» два в 90-м кузове года 1994-1995, сейчас точно не помню, и один в сотом. В сотом кузове рассматривать не стали, так как денег не хватало. В «90-м» жене не понравился коричневый салон, да и мне тоже. По газетке «Из рук в руки» нашел объявление. Парень (Виталий) продавал Марк-2 1993 г.в., цвет темно-зеленый металлик, комплектация «тауэр». Созвонился, договорились посмотреть. Взял с собой друга Серегу. На встречу приехали на «Вице»..ждем. Подъехал продавец, начался осмотр. Осмотром установлено: «Марк-2» был тонирован «в круг», установлен прямоточный глушитель, серый велюровый салон что вполне устраивало, двигатель 2,5 литра работает ровнехонька, как часы, хотя пробег судя по одометру 245 000 км. По кузову - облитая: деланный капот, левое переднее крыло, нашел шпаклю и на крыше, но «перевертышем» «марковник» (как в последствии выяснил - подтвердилось) не был. Не битой машины такого года найти и не рассчитывал. Виталий много рассказывал про машину, ее «плюсы» и «минусы», (сам ездил на ней два года) предложил прокатиться с ним до заправки, чтобы прочувствовать состояние подвески. К слову сказать на таких машинах я до этого не ездил и первые впечатления были очень эмоциональными когда меня и Серегу буквально вдавило в сиденье при наборе скорости. Эти эмоции и перекрыли недостатки, которые можно было заметить по подвеске, так как в последствии перетряхнул ее процентов на 50! «Марковник» сфотал, чтобы показать жене..договорились созвониться. Маше машина сначала не понравилась, договорились с Виталием еще раз посмотреть. После этого мнение у нее координально изменилось. «Витц» у нас стоял на продаже к тому времени..и так как очень уж «Марк» приглянулся хотелось быстрее его приобрести, скинул «Витц» очень недорого. Не спал ночами..думал не успею купить, кто нибудь опередит! Но все же через месяц оформились в МРЭО и получили номера. Вместе с машиной Виталий отдал книжку по обслуживанию «марка» которая очень пригодилась. За это ему большой респект! Жаль тонировку сдирать пришлось..
Маша, прокатившись на машине сообщила, что другого автомобиля ей не нужно и ее все в авто устраивает. Через пару недель после покупки поставил ГБО, обошлось оно в 18 000 рублей, баллон (таблетка) на 55 литров вошел в нишу, где ранее располагалась докатка, которая сейчас просто лежит в багажнике не на своем месте. Одной заправки хватает на 260-280 км., влезает газа около 45 литров, остальное – воздушная подушка баллона. Был доволен! Есть настроение «пожогать» – переключил на бензин (95) и вперед! А так, по городу на работу ездить да обратно – на газу вполне удобно. Конечно приемистость уже не та (когда баллон пуст наполовину), но тем не менее считаю, что плюсы есть – газ стоит 12,5 за литр, АИ-95 – 24.50 рубликов. Много мнений на этот счет по поводу износа двигателя при работе на газовом топливе. В итоге к какому выводу я пришел: износ двигателя при работе на газу уменьшается в 3-4 раза, но детали двигателя быстрее разрушаются от температурного воздействия (поршни, клапана и т.п.), так как температура сгорания газа выше, чем у бензина. Вычитал рекомендации, что «жогать» на газовом топливе не рекомендуют, на нем нужно ездить плавно набирая скорость и не «крутить» двигатель до 6 000 оборотов в минуту. Тем не менее, не зная этого, максимум что мог выжать из машины на газовом топливе это 175 км./час по прямой. При условии, что в машине находились 5 взрослых человека и багажник был забит полностью туристическим снаряжением. На бензине – 180 км./час – «марковнику» не в напряг. Дорогу держит хорошо, особых нареканий нет. Быстрее не ездил, так как дорога заканчивалась и продавцы полосатых палочек все время на трассе. К слову: в таком загруженном состоянии (5 взрослых и полный багажник) мы шли по трасе 400 километров, средняя скорость была 110-120 км./час. Расход газа составил 13 литров на 100км!
По ремонту:
по двигателю особых проблем не было, подтекало масло через прокладку клапанных крышек (поставил новые – сейчас все отлично), заменил свечи (Денсо, с платиновым напылением), заменил все расходники (масло в двигателе, коробке (не полностью), антифриз и ДОТ-4), ремень ГРМ и доп.агрегатов. Прошлой зимой пару раз не завелся в -33, затащил «Марк» в гараж, отогрел поддон двигателя электорплиткой часа за три (гараж не теплый, в нем температура по-выше чем на улице градусов на 7-8), «проколил» свечи 1,2,5,6 цилиндров (3 и 4 не выкрутил из-за блока дроссельных заслонок)..со второго раза завелась. С такой же проблемой столкнулся на «Ниссан-санни» на котором ездили ранее: в -30 – не завелась. Кто говорит, что у иномарок какой-то датчик стоит, который не позволяет завестись двигатель на пониженных температурах, кто говорит – проблемы в электрике (нужно провода менять и свечи). Правда или нет – не знаю. Не любит двигатель 1JZ мойку. Один раз помыл высоким давлением – начал не стабильно работать, пока не просох до вечера (благо было лето) – мандраж не отпустил.
После приобретения авто решили поменять резину (о колесах – ниже). На шинке заметил трещинки в тормозных шлангах – заменил шланги в «круг», заменил направляющие суппортов, так как последние были уже разбиты и «побрякивали». Также пришлось поменять несколько рычагов в задней подвеске, так как салентблоки были «мертвые», а отдельно от рычагов их не нашел. На удивление практически все гайки и болты откручивались нормально.. ничего ни прикипело, за исключением регулировочных болтов (схода-развала задних колес – спилили балгаркой, по другому не откручивались). Вот тогда я понял, что накануне в сервисе где с меня «содрали» за развал обоих осей 1 800 рублей понял, что меня обманули «не хорошие люди». Через тысяч 5 км. пробега появился посторонний шум сзади, слышный даже при прямотоке. Сначала грешил на задний редуктор, узнав цену – очень расстроился (около 30 тыс. руб.) Подняли «Марк» на подъемнике и сразу все стало ясно: обошлось все заменой двух задних ступичных подшипников. Особо вложений сейчас «Марк» не требует, после проведенного ремонта по подвеске и ходовке за исключением двух салйлентблоков задних стоек и отбойников. Стоит «Каяба», а на нее сайлентов не нашел..придется менять в сборе со стойкам.
По электрике: прошлой зимой в – 25 перестал работать вентилятор печки. Все остальное оборудование работало в норме. В блоке предохранителей в салоне и под капотом ничего подозрительного не обнаружил. В итоге через 15 минут безрезультатных поисков причины выхода из строя вентилятора, последний заработал и больше такой дефект не появлялся. В чем была причина – не знаю.
Летом этого года перестал работать указатель температуры двигателя. Снял панель приборов, пытался отремонтировать сам указатель – ничего не вышло. Заказал через магазин, ждал месяц – в итоге нашли указатель в ОАЭ!!!..и тот не пришел – вернули деньги. В магазине приобрел выносной указатель температуры масла (универсальный). Когда подсоединил – при полном прогреве двигателя до нормальной температуры указатель зашкаливал и показывал температуру 150 градусов! Выход нашел следующий – из старого указателя отпаял два резистора и последовательно впаял их в цепь нового указателя. Все встало на свои места, температура под контролем!
Несколько месяцев назад потек сверху радиатор (потрескался от старости). Отремонтировал: зашкурил, вырезал из тряпки прямоугольной формы прямоугольный кусок, пропитал эпоксидкой наложил сверху на трещинки. После высыхания зашкурил и нанес слой лака для подкраски. Больше не бежит, антифриз не уходит. Это говорит уже о себе старость.. машина – то не «пятилетка». «Марк-2» видимо пережил в своей жизни многое учитывая, что я уже наверное десятый хозяин, а в России авто уже с 2001 года.
Депресняк с левой передней фарой – сам корпус в трещинах, сколько герметиком не заклеивал – все равно вода попадает, а оптика на «Марк» у нас оценивается в 12 000 рублей. Пока мы не готовы на такие вложения.
Климат-контроль – приятная вещь, зимой пару раз «глючил» и подавал в салон горячий воздух только при отметке «30», причину так и не нашел.
Колеса: приобрели второй комплект колес на лето: "GR" - 7.0JJХ16Н5ЕТ53 PCD 100(114,3). На дисках шоссейная резина "Marshal Matrac ТХ" - 225/55 ZR 16 95W. Все бы хорошо, когда асфальт ровный и без колеи – дорогу держит уверенно, но чуть колея – машину немного водит, в последнюю не влазит. Толи с вылетом дисков чего-то напутал, толи резина широкая, потому как покупая диски в книгу не смотрел и размер вылета не выяснил.
ТО сразу не прошел из-за «банки», потому как гудит он конечно приятно, но шум по нормам ГТО не укладывается ни в какие рамки. Выход нашел: на отрезок стальной трубы с одного конца приварил «пятак», просверлил отверстие. Вставил в полученное изделие в «банку» и закрепил пятак на ее выходе болтом на 10. ТО прошел!
Кузов – отдельная история. Этим летом хотел облить машину (местами шпакля потрескалась, да еще и ***дак какой-то зацепил дверь и передний бампер, повреждения не значительны, но не приятные), но по финансам и времени - не вышло. Планируем на следующий год.
В итоге: машиной доволен, Маша – тоже..говорит.. «еще бы не ломалась – цены б ей не было!». Пробег на настоящее время 272 500 км, масло не ест, работает, не подводит. В начале года возникла необходимость во второй машине. Уехал в Новосибирск, хотел взять «Чайзер» турбовый, но в последний момент передумал определив цель для которой мне нужна машина: ездить из дома на работу и обратно, это в день километров 60. В итоге взял «Хонду-Фит», 2003 г.в., 1,5 литра на варике из соображений экономии. Проездил на ней уже 20 тыс. км. и кроме замены масла пока вложений не просит. Жена к «Фиту» не особо расположена – «Марк»..ее устраивает больше, не любит маленькие машины..но это уже другая история.
По ценам: комплект колес обошелся около 30 тыс. руб, выше описанный ремонт – около 22 тыс. руб. (это на запчасти, масло, так как большинство работ делал сам), ГБО с установкой - 18 тыс. руб. сам «Марк-2» - в 158 тыс. руб. Итого – 228 тыс. руб. Наверное будет мнение, что за 230 тыс. руб. можно было приобрести аппарат повеселее – может быть. Любая машина потребует вложений: какая-то больше, какая-то меньше. Приглянулась машина, чувствуешь, что «твоя» и покупаешь ее не смотря на ее некоторые, пусть даже и большие недостатки.