Приветствую всех Дромовцев и случайных посетителей сайта! Никогда не думал, что соберусь писать отзыв на Drom, но появилось желание о ней рассказать, хотя про Марки на этом сайте, наверное, сказано всё.
Выбор и покупка
После продажи Toyota Premio NZT240 которая радовала во всем без исключения,владел ей 4 года, но хотелось маркообразные. В итоге продав авто, стал искать новую машину, и самое интересное, маркообразные - были последними, что я смотрел на дроме, вот такая странность) Нашел на дроме БМВ 735 е32 в простой комплектации, но удивительным состоянием по фото,я бы сказал по фото машина была в ИДЕАЛЕ, но посмотрев ее в живую, хотелось дать в морду тому наезднику, смотрел AUDI A4 B6, все варианты были красивыми, но с подвохом. И тут просматривая дром, я увидел марк2 в продаже в Краснодаре. По фото конечно самец, 18 Work оригинал, заниженая подвеска, тонировка, плюс машина белого цвета и комплектация Ir-S. Созвонился с продавцом, скинули ПТС, проверил через знакомого ГАИшника, сказал что все чисто. В итоге поехали смотреть. План был таким, что смотрим марк, если он живой, то берем, если нет, то на авторынок и смотрим любой понравившийся авто в пределах 400.000 рублей. Поехали смотреть всей семьей: я, жена, тесть. Тесть в прошлом перекуп и знает очень много как купить авто дешевле, за что спасибо ему.
Встретились с продавцом, внешний вид авто на 5+, сразу решили вопрос цены, скинув 20.000 р. Дальше проверили всю кузовщину толщиномером, кузов целый, но в ДТП участвовал, самое главное что кости целы, а навесное это все мелочь. Следом проверили двигатель, сканера с собой конечно же не было, поэтому пришлось проверять только визуально и на слух. Двигатель сухой, соплей нет, работает ровно. После поехали на сто смотреть ходовку. Там нас тоже обрадовали, ходовая целая. Пока авто был на подьемнике, просмотрел кузов по низу, изьянов так же не обнаружил. После прокатился сам за рулем, все шик и блеск. В итоге решено, берём!
Двигатель и КПП
Про ТНВД слыхал ранее,что мол с 1JZ-FSE (D4) не любит наш бензин, намучаешься… Но прочитал до этого много форумов, просмотрел много видео, с многими владельцами 110 общался и решил что боятся D4 из-за первого поколения 3S-FSE. Заправляюсь АИ-95 на Роснефти, редко на ТНК. Причем машина пришла из Японии во Владивосток в далеком 2004-м году, так что всё зависит только от грамотного своевременного обслуживания и горючки. Было дело, один раз заправился на Роснефти, но не официальной, а франшизной, расход вырос на 2 литра моментально, после узнал, что если лить 92 бенз, то так расход и будет, теперь узнаю на кассе каким образом работает заправка.
Кушает по городу 14 литров летом, 17-18 зимой, по трассе не замерял, очень редко езжу там)
Двигатель в целом очень радует, масло не кушает ни грамма, с запуском в морозы проблем также не наблюдал, динамика в целом устраивает, работает очень ровно, не передавая вибрации на кузов, часто тяжело понять, заведен или заглушен, рядная шестерка меня очень впечатляет. Масло меняю раз в 5-6 тыс. км (Idemitsu Zepro Touring 5w30), система рециркулциии выхлопных газов (EGR) обязывает. Считаю, что на авто с любым двигателем ездить на масле более 7 тыс. км неправильно, при бОльших пробегах она теряет свои свойства.
Хороший подхват начинается где-то с 3500 оборотов, как я понимаю, в это время открывается клапан VVT-i, а на 3800 приходится пик крутящего момента. Но в городе чаще всего двигатель не раскручиваю выше 2500-3000 – нет смысла, люблю ездить плавно и вальяжно (хотя на пустой дороге можно и выпустить коней погулять), благо коробка этому только способствует, стараясь побыстрее переключиться на пятую передачу. Работает она (АКПП) мягко и плавно, но требует таких же размеренных нажатий на педаль газа. Серьёзного плюса от наличия спорт-режима не заметил, просто начинает активнее крутить двигатель, как при резком нажатии на газ, плюс не так быстро переключается на повышенные передачи (гонщеги, возможно, оценят). Расплачиваться за это приходится заметно увеличивающимся расходом топлива. Так как акпп А650Е, 5 ступенчатая, то масло в ней приходится менять раз в 30.000 км. ( на Premio раз в 80.000 км)
Отдельного упоминания заслуживает зимняя эксплуатация. Первую зиму регулярно попадал в управляемые (и не очень) заносы, виной тому отсутствующий антибукс (TRC), сейчас уже привык, даже начала радовать более живая реакция машины на топтание по педалям =)
Подвеска
Как писал ранее, подвеска в отличном состоянии. Но было одно но, это пиленые пружины + отрицательный развал.Поездив так месяц и устав на каждой кочке слушать как колесо трет о защиту, я начал искать тюненые пружины RSR Ti2000, но адекватного предложения так и не нашел. Смотрел еще пружины AJS, но не нашел положительных отзывов о них, у кого-то все было отлично на этих пружинах, а у другого более-менее. В итоге купил родные пружины от iR-S и езжу теперь спокойно(последнее фото). Судя по отзывам, в подвеске много слабых мест - плавающие сайленты, нижняя шаровая, втулки стойки стабилизатора. Но это проблема не машины, а российских херовых дорог - яма на яме.
Плюс еще в заднем стабилизаторе, он здесь есть) На драйв2 много кто его себе ставит и радуется, а я читаю их посты и радуюсь тому, что он уже есть)
Салон
Тут тоже достаточно положительных впечатлений. Салон черная алькантара, стоит мультивижен, водительское сиденье с электрорегулировкой, хорошая боковая поддержка. Родной мафун заменили на 2дин, все отлично работает. Хочу только поменять тюнер, чтобы можно было телек смотреть и круиз поставить, очень кайфовая вещь, пользовал на VW Pasat B5+, просто сказка по трассе). В багажнике шикарный бардачок, очень вместителен и экономит место в багажнике, просто шикарная вещь.
Внешний вид
Как вы усели заметить, машина дорестайл, но бампер стоит от рестайла с запаянными уголками.Смотрится бампер шикарно по сравнению с родным.
Заводской спойлер, внешний вид меняет координально, делает зад авто более квадратным и законыенным общий вид авто.
Решетка TRD оригинальная, Яповская. Стоит и хорошо, была бы как на других, ну тоже бы не расстроился)
Рамка номера с наклоном, угол стоит маленький, зато штрафов от навесных радаров уже 3 месяца нет)) Хотя и так не часто нарушаю.
Диски Work meister s2r 18x8j / 18х9j и фетишные гайки. Но все же хочу стоковый Ir-S. Поэтому скорей всего их продам и куплю сток литье на 17.
Обслуживание
Первым делом поставил на учет: 14500 страховка, 500 диагностическая карта, 1000 учет в гаи.
Следом заказал расходники: масло, свечи, наконечники катушек, масло в редуктор, фильтра воздушные и топливные, прокладки для впуска и тнвд. Все вместе 15000.
К приходу зимы купил новую зимнюю липучку Triangle 225.235.40.18. 15000 + 1000 шиномонтаж
В ближайших планах замена масла в АКПП. С учетом фильтра,масла и работы выходит 10000
После зимы планирую заменить ГРМ. Буду менять все, попутно антифриз, термостат, по деньгам вместе с работай 16000
Ближе к лету купить летний комплект, так же Triangle 225.245.40.18 Цену вижу в районе 20000
Заключение
В заключении у меня только два вопроса – почему люди игнорируют Тойоту и что покупать после Марка? Однозначно останусь верен этому бренду, и скорей всего буду искать Mark X в 130-м кузове в рестайле, в любом случае об этом думать пока рано, приоритеты пока что другие.
В ближайшее время добавлю несколько свежих зимних фото, в т.ч. и салона, а весной постараюсь дополнить отзыв и добавить ещё фотографий.
Спасибо всем, кто проявил интерес к моему отзыву и прочитал до конца.