Начну по традиции с начала. ))
Была старенькая Audi100 1985г. Брал так сказать на пробу сравнить с тазами 5-7, 12 моделей на которых довелось покататься до того. Денег как таковых не имелось, потому и брал из доступного. После недолгих сравнений решил что ПО МНЕ лучше старенькая иномарка чем более свежий вазовский автопром. (Прошу в баталии не втягивать, это сугубо мой выбор).
Ну и пришло время выбора своего первого авто на более длительный срок эксплуатации. Так как частая смена "колес" мне с моим бюджетом не позволительная роскошь, то авто выбиралось минимум на 5 лет без капремонтов. Как это обычно бывает, интернет в помощь (отзывы владельцев, форумы). Что искал? Хотел передний привод, бензин, до 100 л/с (меньше налог), надежность, ну и относительный комфорт в салоне. Листал объявления, смотрел рынки, опрашивал знакомых. Хотел, честно говоря, опять взять ауди100, только в нормальном состоянии и оцинкованным кузовом (чтобы хоть с ним уже не возиться).
Нашел в пределах края в рамках бюджета троечку и случайно наткнулся на японца. Он чем-то сразу привлек мое внимание. Хотя общаясь со знакомым владельцем ниссана, я упирался руками и ногами от его рекомендаций взять японца (правый руль и все такое). Но глаз уже поставил свою метку на этот экземпляр. Марк2 в 70-ом кузове, дизель, задний привод. Но машинка ухожена, салон супер. Видно что ее не убивали. Сделал закладку и пошел снова по сети гулять в поисках инфы по Маркам. Итог, два Марка в закладках к имевшимся трем Ауди. Один 90 года (бензин), второй этот.
Проблема что все авто на другой половине края. А кататься пришлось на автобусе и успеть по возможности за световой день. С утра на работу. Сразу скажу, что дизельный Марк в мой список не входил. Приоритет Ауди, потом бензинка и все. Думал что из 4 авто точно возьму для себя что-то. Но кто-то похоже со мной был не согласен. Итак по порядку.
Первый вариант Ауди 100, полный привод, ближайшая ко мне точка (Абинск). На фото вроде все нормально. На месте оказалось битое лобовое, задний привод давно отключен, салон убит, а под капотом колхоз из карбюратора от 10-го таза. Вариант сразу в топку.
Второй вариант Ауди 100 (Армавир). На фото тоже все красиво, даже люди из тематического форума рекомендовали обратить внимание на этот вариант. На месте оказалось все еще более печально чем в первом варианте. Гниль по кузову, система охлаждения вся перемотана марлей и залита эпоксидкой, салон убит, завести не смогли. А для переоформления я должен был дополнительно 5 тыров и катить продавана за 300 км от места осмотра (хозяин авто там жил). Ответ как и выше.
Марк 2 (бензин) был в этом же городе. Еду смотреть. Как обычно фото и реал вещи несовместимые и в этот раз. Кузов вроде ровный, но краска вся отслаивалась, зато видно цинк кузова (ржавчины не нашел). Двигатель шестерка работает как часики. Но коробка (автомат) грозила рассыпаться сразу при выезде за ворота. Салон засален, панель приборов висит на саморезах. Стекла, лобовое и заднее садились на какой-то строительный (черный) герметик. Края стекол все перемазаны (хозяин похвалился что менял сам). Короче побоялся я ехать на этом домой и распрощался с хозяином.
Остался один вариант с Ауди в Белореченске. Дизельного Марка в расчет не брал. С момента просмотра того объявления прошел уже месяц и я продавцу больше не звонил. Звоню хозяину Ауди. Вечер, темно. Был ноябрь месяц. Машина еще не продана, но хозяин обмывал новую машину и показывать мне продаваемую ехать отказался. Сказал с утра подъехать. Я объясняю что утром меня на работе ждут, но уговорить не удалось. Сказал что ночью мало что увижу, а потом претензии буду предъявлять. Вот так и порешали все за меня.
Ну теперь без вариантов. Достал телефон и набираю последний номер. Сам еще нахожусь в Армавире, а последняя надежда там же в Белореченске. Дозвонился, спрашиваю: не продали, я звонил с месяц назад? Говорят что пока нет, не хотят отдавать машину на убой, а нормального покупателя еще не подвернулось. Правда цена теперь на 15000 выше. Спросили за сколько договаривались со мной, я ответил. Сказали что машина снята с учета и они на ней в Майкопе, чтобы подъехал, если понравится отдадут. Последним автобусом еду в Лабинск, оттуда такси в Майкоп. Подъезжаю к заправке и вижу красавчика при свете уличных фонарей. Глаза мои загорелись сразу, внутри щелкнуло - мое. Вышел, общаемся. Увидев мои горящие глаза, парни видно поняли что такую цацу я убивать не намерен. Полазил вокруг, пощупал, понюхал, послушал, но внутри знал - беру. Поехали к магазину проверять деньги на подлинность, там же подписали куплю-продажу. Полной суммы у меня правда уже не было, обещал перечислить на карту в течении недели. На улице 23:00, ударили по рукам, заправили дизеля и распрощались на выезде из города. Я довольный, как слон после бани, покупкой, они что вроде пристроили своего питомца. До того Марк какое-то время стоял в гараже их знакомого. Сами ребята понемногу зарабатывали на ремонтах авто и взялись поставить на ход старичка. Перебрали задний мост, покрасили по круг, заменили масла, фильтра, стойки, колодки, подшипники и по мелочи. Так как опыта вождения у меня честно говоря не очень, то ехал неторпясь (хотя я и так не любитель гонок). Проехав через Краснодар и выехав на трассу, увидел большое скопление народа и машин. Думал какая-то авария. Оказалось гонки стритрейсеров на тазах. Ну я пристроился, жду когда дадут проехать. Стартануло передо мной две пары, вижу машут, проезжай типа. Ну я дал немножко по газку и увидел машущую и свистящую мне вслед толпу. Дома оказался около трех ночи и сожалел лишь о том что так быстро приехал. Приятно было спокойно катить по ночной трассе в комфорте, наслаждаясь приобретением.
Жаль что не сделал тогда фотографий истории покупки. Но кто же тогда думал о фотографиях.
Теперь немного о том что сделано. Покатался до замены масла без вмешательства. Только переднюю резину сменил. Так как езжу немного, то и рассказывать особо не о чем. По замене масла поменял фильтра и решил произвести некую профилактику. Поменял ремень ГРМ и оба ролика. Перебрал переднюю подвеску (тяги, подшипники, шаровые, наконечники, резинки). Поставил новый аккумулятор на 90 и пусковым 720А. Ну и в принципе пока все. Остальное уже после потепления. Кондиционер в машине был снят из-за протечки радиатора и я им не занимался (все лежит). Слышен стук клапанов на холодную (может гидрокомпенсаторы, не знаю есть ли они тут). Сказали что это обычное явление для старенького дизели и ничего страшного. Но хотелось бы разобраться и с этим. Так же турбина срабатывает если дать 3000 об/мин. Знаю что непорядок, в чем причина пока не знаю. Турбина менялась перед покупкой (может вакуумник). Расход немного напрягает, 12-15 по городу, хотелось бы помощи от знающих.
Отзыв пишу впервые. В технике особо не разбираюсь. И пишу в большей степени для получения помощи в доведении Марка до лучшего состояния чем есть. Буду очень признателен за дельные советы по технической части. В нашем маленьком городке специалистов по дизелям, тем более турбированным не найти. Ехать куда-то не вариант. Вот и обращаюсь сюда. Если нужно, то запишу и видео работы турбины и этот стук на холодную. Гонял машину на СТО, сказали что для его годов, двигатель в норме.
Ну и пара фото конечно. Сегодняшних пока нет. Как-то спонтанно решил написать. Но по возможности восполню пробел. И вопрос ко всем. Может у кого есть недостающее стекло на противотуманку? А то по округе не нашлось. Это конечно не горит, но вдруг.