Доброго времени суток всем посетителям ресурса Дромру По причине финансового кризиса дел поубавилось и вот решил от нечего делать написать отзыв про своего марковника.
Для меня это не просто автомобиль, а часть моей жизни, примерно с вечера пятницы и до середины ночи субботы в летнее время, когда на улицах города становится меньше машин, больше гаишников с радарами и ночные улицы города оглашают рычание рядных шестерок любимых многими JZ-тов
Ты приезжаешь домой с работы, переодеваешься в casual, ставишь в гараж свою овощную подругу и идешь к соседним дверям гаража.
Открываешь их и вот он красавец, стоит поблескивая своими черными боками и радостно улыбаясь во всю ширину интеркулера.
Сегодня покатаемся? Конечно не вопрос. Поворот ключа в зажигании, двигатель оживает, от стен гаража отражается низкий приятный рокот 6 цилиндров рядного jz-та.
Садишься за руль, посадка низкая, сиденье приятно поддерживает с обоих сторон, рукоятка КПП удобно ложится в руку.
Опускаешь руль до упора вниз, выжимаешь сцепление, включаешь 1ю, немного газа и машинка выкатывается из гаража. Закрываешь гаражик, все, поехали.
Подьезжаешь к дороге, пока еще не сильно поздно, поток довольно плотный. Вот просвет, отпускашь сцепу, газу немного и марковник, рванув двумя задними колесами с небольшим заносом вписывается в поток. Пока еще не прогрелся движек, крутить не будем больше 3000.
Через пару минут можно. Подьезжаю к светофору, красный, впереди никого, все три полосы свободны. Газ к 2000 отпускаем сцепление и марковник пискнув полусликами прыгает вперед. Газ в пол, после 3000 начинают колеса буксовать несмотря на блокировку и полуслики,
докручиваю до 6000, вторая, газ в пол, букс не перестает, все таки резина еще холодноватая. Третья, скорость уже под 100, а вот и светофор. Притормозим. Чувство голода за неделю притупили
Теперь едем на ночные покатушки... Продолжение следует :-)
А пока:
1.ПОКУПКА
Являюсь уже в 3й раз владельцем Tourer V. Первые два были автоматные, один Чайзер в 100м кузове, 2.5 года, на сайте есть отзыв, потом в 90 кузове, тоже Чайзер. Его я эксплуатировал недолго, пока ждал марковник.
После продажи 100го Чайзера особо не определился, что же я хочу. Хотелось да и хочется Супру. На тот момент продавалась Супра на автомате в Хабаровске. Белая, аукцион 4А, ценник 24, пробег 30 или около того. Звоню хозяину, все подтверждает, торг неуместен. Пробиваю статистику аукционов, увы чудес не бывает, супра битая в морду, вся в хх, оценка RC, пробег правда реальный. В топку. Кстати эта супра до сих пор продается
Просматривая обьявления натыкаюсь на марковник. Пробег 72, оценка 4А, черный, механика свап япония, красивые волки 17 дюймов.
Из вкусностей еще прямоток от катализатора, заниженная подвеска, блокировка дифференциала и нулевик ХКС.
Цена более менее адекватная. Списываюсь с продавцом, прошу выслать аукционник. Высылает. Пробиваю статистику, увы и ах опять чудес не бывает. Пробег 240 и оценка RC. Высылаю настоящий аукционник продавцу. Он оказался адекватным парнем и предложил понизить цену. Думаю. В процессе смотрю другие варианты. Ничего подходящего нет. Тут как раз подварачивается
командировка в Хабаровск. Беру билеты, деньги, лечу
Созваниваемся с продавцом, он подъезжает к гостинице на 470 лексусе с еще одни мужиком, как впоследствии оказалось, его отцом
На вид обычные хабаровские бизнесмены Говорит что машина за городом на теплой стоянке. Ладно едем смотреть.
Лексус хорошая машина, даже лопатка сзади в багажнике лежит :-)
Ну да бог миловал, действительно через какое то время подьезжаем к теплым гаражам. Через некотрое время продавец выезжает на марковнике. Поверхностный осмотр показал что машинка блестит но немного уставшая, там подкарашено, там поцарапано, салон более менее чистый,
присутствуют несколько небольших царапин. Двигатель работает ровно. Устраиваем тест драйв. Сначала продавец прокатил меня сам. При переключениях порадовал звук пшик, на автомате такого у меня не было. Думал что стоит блоуофф. Оказалось потом что просто фильтр этот нулевой вкупе с механикой дает такой звук. Потом сел за руль сам. На механике до этого ездил без проблем, был эксив ge-шный да и на нашемарках накатался в свое время однако больше 2й не рискнул разгоняться, все таки машина на липучке и в незнакомом городе зимой. Поразило, как марк управляется, чем то похоже на эксив с суперстратом, нет той валкости как на автоматном турере. Видимо дает знать заниженая подвеска.
Забегая вперед, скажу что после установки двух верхних и одной нижней распорки управляемость еще больше улучшилась, но все таки дает о себе знать не совсем удачная развесовка маркообразных. Собираюсь этим плотно заняться на след. сезон.
Ладно, машина живая, ценник адекватный, беру. Продавец предложил помочь с отправкой, но я отказался, так как предварительно договорился с автовозом из владика, что он мне оставит место и подберет на след. день. Заехали на СТО, долили антифриза, чтоб не заморозить блок и поставили машину в теплый гараж рядом с гостиницей. Рассчитался с продавцом, пожали руки и он уехал.
2.ДОСТАВКА
А я звоню мужику с автовозом из владика. Он меня заверяет что все ОК, вечером автовоз загрузиться до конца и с раннего утра поедет в сторону хабары. У меня еще есть дела по работе и самолет послезавтра, так что я спокойный выпиваю пару хюгарденов и ложусь спать
На следующий день ближе к вечеру созваниваюсь с мужиком, он говорит машина вышла, водитель меня наберет, как подьедет к хабаре,ориентировочно рано утром. Утром тишина, звоню опять, машина сломалась типа не доехав 150 км до хабары. Ипать колотить, меняю билет. И так последующие 2 дня. Мужик типа чинит машину под Спасском вроде бы. А я смотрю все мировые премьеры кино и гуляю по набережной в - 20 с ветром. В оконцовке у меня самолет уже опять прогревает движки, а марковник все еще греется на теплой стоянке. Я по натуре человек спокойный, но тут уже вышел из себя, сказал этому "бизнесмену-логисту" пару ласковых по телефону, слово за слово, выясняется что автовоз вообще не выходил из владика, а этот чел просто наяпывал меня, кормя завтраками, так как не смог заполнить автовоз...
Звоню продавцу, обрисовываю ситуацию. Он предлагает оставить ему машину и при удобном случае он ее обещает отправить. Вариантов нет, точнее думал о самоходе, но на такой низкопрофильной резине не рискнул.
Пристегнул ремни и полетел домой.
Через пару дней звонит продавец (Дмитрий если читаешь отзыв респект за помощь ) и предлагает отправить сеткой, срок хбз когда, либо контейнером, дорого, но сразу. Думаю. Дмитрий опять звонит и говорит, если не отправлю машину завтра, то уеду в штаты надолго и марк зависнет пока не вернусь. Отправляю деньги на контейнер.
По доставке ничего примечательного, стоимость вышла почти 60 рублей, со всеми расходами. По документам кстати доставка по РЖД вышла около 30 рублей, а все что сверху это видимо карманные конторы родственников естественных монополий. Надеюсь их всех когда-нибудь поставят к стенке Тем более за такой сервис. А именно: по приходу контейнера на Клещиху я его сам лично искал 2 дня, бегал между контейнерами. Помогал мне в этом мой коллега по работе (Макс привет!) А у них, то кран сломается, то еще какая беда. Пока не зашел к начальнице на второй день и не поговорил, контейнер не нашелся. Она пошла лично нашла этот контейнер, и буквально через 15 минут кран опускал контейнер к ногам счастливого владельца Фотать внутри почему то не разрешили, поэтому Макс сфотал момент разгрузки. Жизнерадостные грузчики подкатили лист для сьезда, раскрепили машину, я одел клемму, сел внутрь, поворот ключа и резкий бас внутри жестянки контейнера приятно дал по моим ушам.
Поехали.
3.ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Как и любого, наверное, покупателя Tourer V, изначально меня интересовало не то, как звучит музыка и сколько опций входит в электропакет.
Не интересовал особо и расход на 100км. Меня интересовало одно: едет ли мой турер или нет
Но на дворе был конец декабря, особо не погоняешь. Можно было оценить только вторичные признаки. Сразу скажу ,я не сторонник лезть в двигатель и мерить компрессию и пр. пока с ним на вид и звук все нормально.
Поэтому ограничился заменой всех жидкостей и расходников на первое время и решил посмотреть что из этого выйдет.
Поменял масло в движке, залил мобил 5в50, через 3 тысячи поменял еще раз. Масло в коробке было свежее, но поменял его тоже.
Залил туда кастрол, не помню марку, для коробок синтетику. Антифриз тоже на замену.
После первых 3000 тысяч (на тот момент это была моя единственная машина на каждый день, поэтому ездил много) порадовали 2 вещи. Во-первых, расхода масла на угар и пр. не было практически никакого (предыдущий чайзер расходовал треть уровня на 5000 того же масла). А также заметил, что нет того самого стука распредвалов на холостых, которыми славяться jz-ты особенно с пробегом далеко за 100.
Внимательно осмотрев машину снизу, нашел место приваривания лонжеронов (было указано в аукционнике что они меняные). То есть получается что вся морда целиком стоит новая, включая оптику. По прошествии столького времени эксплуатации могу сказать что сделано хорошо,
развал не уходит, машина едет. Так что я доволен соотношением ценакачество.
Оставшийся осмотр в течении дальнейшей эксплуатации и некотрые логические выводы привели к тому что:
1. Последний хозяин (япошка) машину любил, расходники все тюненговые брендовые (свечи, масл. фильтр и пр.). Первый раз видел масленый фильтр апекси
2. Оставшаяся проводка под панелью наводит на мысль что там стоял субкомп, скорее всего фкон какой-нибудь.
3. Небрежно установленный коллектор и некотрые недостающие части спереди говорят о том, что перед продажей япошка скинул турбокит и интеркулер, поставил сток и продал все ништяки отдельно на яхе
Средний расход бенза тоже порадовал, по зиме примерно 12-13 литров по городу.
В процессе эксплуатации обнаружил что блокировки у меня нет, а стоит открытый диф, но это не претензия к продавцу, зачастую это трудно определить,не вскрывая
Так что стал присматривать на яхе торсен.
А пока все таки не выдержал.
Длинная прямая между столбов и ни грамма снега в декабре в Сибири. Где же это? Ну конечно же парковка ИКЕИ. Вечер. Машин нет, охраны вроде бы тоже. Первый старт с 3000 оборотов, сразу букс. Второй старт с холостых, потом букс, сразу же уперся в отсечку, вторая, опять букс, рядом кричит жена, вот это да. Лето будет интересным. Но надо готовиться.
Вот так помаленьку и подошел к теме тюнинга.
В завершении темы эксплуатации, в течении года кроме расходников и тюнинговых шурушков ничего менять не пришлось и ничего не сломалось.
Тойота форевер, зубару невер :-)
4.ТЮНИНГ. СЕЗОН 1.
Начал потихоньку присматривать шурушки на яхе. Первым был куплен редуктор с торсеном и ГП 4.1 от Тойоты Супра 70. Он приехал в полусобранном виде, долго мучался собирал, в итоге с помощью Алекандра (Саня привет!) редуктор был собран. Саня сразу советовал поменять на нем все сальники, но я ограничился только хвостовиком, а на приводах оставил старые, а зря.
Поменял редуктор сам в гараже, с помощью домкрата и какой то матери. Выехал на тест драйв. Конечно же разница между открытым дифом и торсеном ощутимая. Машина начала более уверенно трогаться с места, можно уже было и подрифтить. Но конечно же для настоящего дрифта надо ставить LSD 2WAY ) Но у меня такой цели не стояло. ГП 4.1 тоже дает определенное преимущество на 402-ух метрах, но приходиться жертвовать максимальной скоростью и некомфортом на межгороде. Возвращаясь с официала в Томске ехали двумя машинами, спереди шел Марк Х со своей шестиступкой. Скорость была 120-140. Я крутил движку до 3500, а у Х обороты были 2000
Ну да не для межгорода у меня машина сделана )
Через неделю начал потеть правый сальник, но как представил, что опять снимать такую тяжесть, разбирать и менять, так все желание пропало. Так и отездил лето, периодически подливая масло в редуктор. За лето ушло полбаночки.
Также были заказаны распорки у Вити Соары. Две верхних и нижний треугольник. В феврале где то они пришли и я их сразу поставил. Причем сверху встали без проблем. А нижняя не подошла. Я ее поменял на стоковый треугольник, он встал как родной.
Верхняя передняя распорка с упором на двигатель, для экономии момента Полезная вещица.
Далее был куплен фронтпайп на 80 и интеркулер двухслойный шириной 76 мм. Приехали они быстро и я их поставил также сам в гараже, но уже весной.
А пока, сидя на яхе, обнаружил компьютер Power FC с готовой конфигурацией. Японец продавал все шурушки, включая сам комп, турбину 2835, форсунки 525, насос 280 лч, фронтпайп и стойки до кучи. Все естественно разными лотами. Моя задача была купить это все, ну хотя бы компьютер. Торги были долгими и упорными, в итоге я взял только комп и форсы.
Ну да ладно, начало положено.
Пока все это ехало, наступила весна и на улицу из гаражей повылазили турервишники. Первая после зимы встреча проходила в небезызвестных Буньках. Я туда ехал только за одним - проехаться с каким-нибудь заведомо живым турером и проверить пациента. А то уже столько шурушков оплатил, а сомнения еще есть. Заезжали с Мишей Дараром. Я честно говоря не помню кто выиграл, но было примерно одинаково и я успокоился.
Опять выплыла на яхе 2835 и опять я ее не купил. Ушла почти как новая, дешевле на 300 долларов от новой. Японец даже сам остановил торги и сказал спасибо, мне хватит. Вот же народ интересный
На 3й попытке все таки выхватил я 2835 ProS. Пробег 5000 км, на вид отличная, японец еще добавил блуоф блитц и пайпинги. Правда там было написано что то про масляной шланг, но на вид он был нормальный.
Также был докуплен новый бустконтрол кит.
Пока все это кучковалось и ехалолетело, я дома не сидел и по выходным выезжал на покатушки.
С весны запомнилось 2 момента:
Первый раз сходу обьехал стайку. Было это на очередной встрече турервишников, которая в этот раз проходил под Колыванью. К тому времени у меня стоял только бустконтроллер тройничком, интеркулер и фронтпайп На встречу приехал красивый и злой синий сти и начал задирать туреров. Естественно никто с ним ехать не хотел. Предложили дать фору, поехать сходу, чтобы не забуксоваться на старте. Сти согласился. Он был настолько уверен в своей победе, что даже не высадил пассажира. Ладно, я накатываю на старт, скорость примерно километров 5-10 в час, равняюсь со стайкой, газ в пол, сразу вторая, потом третья. Все преимущество у стайки, это прыжок на старте вперед. Но тут этот номер не прошел, прыгнули мы почти одновременно и он не смог меня догнать, как не старался. Победа нечестная, но все равно приятная.
Второй раз был заезд на ночных покатушках. Тоже СТИ, тоже синий, но уже широкий, в красивом обвесе. Владелец взял машину недавно, также как и я. Выезд на старт, прогрев резины. Выпрыгиваем практически вместе, видимо водитель еще не отработал старт. У меня разрыв в полкорпуса, потом корпус, все, финиш. На старте девочка не хотела отдавать мне деньги, не верила что я приехал первым. Набежали возбужденные зубароводы, начали кричать, разворачивайся без очереди, будет перезаезд. Самый главный зубаровод прыгнул за руль, что то там поколдовал с настройками, видимо, водитель занял свое место и мы опять выехали на старт. В этот раз он был более удачен для субарика, он сразу выпрыгнул на полтора корпуса вперед.
И далее по дистанции разрыв не сокращался.
Увы и ах, чудес много не бывает. Но свою порцию адреналина я получил
Наконец приехала моя турбина. На вид была как новая, люфт минимальный, все шланги в комплекте. Блуоф тоже присутствует. Поменял турбину примерно за пару дней неспеша.
Все прикрутил, поставил подачу и обратку охлаждения и масла, прицепил блуоф. Вот он, волнительный момент. Заводим двигатель. Как обычно, завелся с полоборота. Подхожу к открытому капоту и вижу что из под лобовика, как мне с перепугу показалось, ручьем бежит масло. Секундный ступор, откуда там масло? И мысли мои побежали в разные стороны, а ноги к двери глушить машину. Как оказалось, вырвало шланг подачи масла на турбину и он хлестал фонтаном масло под лобовик. Не зря японец писал, что надо бы заменить его. Настроение упало, лужа масла под машиной, я в ступоре откручиваю шланг. Где ж такой взять? Все еще в ступоре выхожу на свет, а рядом сосед по гаражу чинит волгу. Давай, говорит, выточем на станке детальку и вкрутим по внутренней резьбе, будет как новая. Мне уже все равно, давай говорю. Через 3 дня приносит шланг, я его ставлю на место, завожу, не бежит, но сочится сцуко. Короче, не буду утомлять перечислением всех тех, кого я только про него не спрашивал. В итоге, спасибо Стасу, подсказал про контору, которая делает такие шланги под заказ при тебе за 5 минут. Я туда приехал с образцом и говорю так важно, вот надо шланг сделать и чтобы давление 4-6 атмосфер держал и еще маслостойкий был. Смогёте? Они посмеялись надо мной и говорят: у нас давление начинается от 20 атмосфер. Итак за ~700 рублей и 5 минут я получил искомую вещицу.
Ну что, конфигурацию под комп я собрал, за исключением насоса, но помолясь и пообещав себе не дуть больше 1.1 выехал на дорогу.
Знакомая улица Нарымская, сначала неспеша прокатился до Цирка вверх. Появился приятный присвист турбины и самое главное, ни с чем не сравнимы звук пшик, точнее ПШИК, при переключениях. Сейчас это уже привычно, а поначалу казалось что это все очень громко и попутные машины аж отпрыгивают. Разворачиваюсь по кольцу обратно вниз, еду уже поактивней, но все равно не быстро. Доехал до перекрестка с Дусей, встал на красный. Рядом подкатила какая то бэха, по напрягшемуся лицу водителя и вцепившимся в руль рукам, понимаю, что парень не прочь прокатиться. Желтый свет, старт с 3000 тысяч, букс привычный и на стоке, вторая и сразу же машину начинает вести, пищат покрышки, ой ей ей, а вот этого не было, а ведь стоит неплохая и уже прогретая Toyo 888 и блокировка дифференциала. Тяга просто паровозная, так мне поначалу казалось. При переключении на третью колеса еще раз взвизгнули, наконец торможу, про беху я уже забыл, подруливаю к обочине, на лице глупая и счастливая улыбка.
Разворачиваюсь, еду в гараж, осматриваю машину сверху и снизу, ничего не течет, все в порядке.
В основоном тюнинг на это лето окончен. Остался насос. По случаю купил насос Валбро 280 лч хотя поначалу хотел от супры американки.
Тут и подошла очередная суббота, а значит очередные покатушки.
В прошлое лето мой проект на нестоковой дудке был одним из первых в клубе в Новосибирске, в основном у всех был хороший бустап. Ну и были конечно пару машин с китайскими дудками. Поэтому когда я подьехал к месту сбора, ребята открыли капот и начали оценивать мою работу. ИМХО получилось, неплохо
Но хотелось сравнить с кем-нибудь, как же он едет, чтобы оценить время на 402 м. Есть у меня хороший приятель, известный в узких кругах как JZZ30 (Саня привет!) Машины друг друга мы знаем очень хорошо и на что они способны тоже, не один десяток раз вставали вместе. Примерное его время я знал ~13 секунд на максимально допустимом бусте. Поэтому в тот вечер мы решили попробовать сравнить, что же получилось с моим марковником.
Поехали на место проведения мероприятия. В тот вечер все было как то не организовано. Машины зрителей мешали проехать участнеГам и в итоге было решено перенести заезды на пару километров вперед. Пробираемся среди бетонных плит и дорожной техники. Паркуюсь, подхожу к организаторам. Покрытие не айс, особенно для ЗП. Много пыли. Спрашиваю, что с трассой. Отвечают, что все такое же и в конце дистанции метров через 300 на правой полосе стоит каток.
Весело. Ну да ладно, нам с Саней охота просто прокатиться немного. Мы стоим 3ми в очереди. Первыми злой эвик с кем то, вторыми наши соклубешники. Пока суть да дело просим выпустить нас на заезд первыми, проверить трассу. Не пускают. Ладно. Я пока отвелекся. Старт эвика. Через некотрое время вся толпа повалила назад, организаторы закричали что гонок не будет. Как оказалось, полный привод эвика и плохое покрытие сыграло с ним злую шутку, парень на этом говенном покрытии сумел разогнаться на все деньги да еще и вдул закись (машина строилась под серьезный официал и выехала попробовать боевой режим первый раз, как я понял). На финише начал оттормаживаться, его повело и он врезался в машину организаторов, потом отлетел в ограждение, чудом миновав каток
Уезжаем. Саня все не может успокоиться, предлагает заехать на пустой трассе. Сначала заезд с отключенным бустконтроллером. Едем примерно вровень. Замечаю что на третьей как то непонятно водит машину по трассе. Потом включаем бустконтроллер. Саня на 275х Нитто вырывается вперед, я забуксовал, на второй начинаю его догонять, не попадаю сразу в третью, потом наконец включаю ее, газ в пол, почти догоняю, опять начинает водить машину, а скорость уже за 140 и ... я отпускаю педаль газа.
Третий заезд решили не делать, помня про эвик. Отьехав немного пониже и остановившись отлить я понимаю почему машину таскало по трассе. Туман в низинах и немного мокрая трасса.
Weekend в этот раз не удался, но нет худа без добра, вследствии этого организаторы нашли хорошее место, где прошлым летом на мой взгляд, проходили самые яркие нелегальные покатушки.
Ширина 50 метров, практически нет стыков плит, идеальное для ЗП новое покрытие, минимум зрителей и максимум быстрых машин. Думаю, не надо обьяснять где это
Для того, чтобы понять трассу и прочувствовать сцепление, пару раз прокатился с соклубешниками.
Все отлично, покрытие хорошее, буст выставил на 3й 1.4
А вот и знакомый уже нам синий зубарь. Теперь все по честному, с места. Первый заезд. Пилот уже видимо не так уверен в своих силах и стартует на взмах руки вверх, а не вниз. Я еду на секунду следом и не догоняю. Но фальшстарт был виден даже невооруженным глазом. Организаторы направляют нас на перезаезд. Прогрев резины. На этот раз стартуем вровень, стайка выпрыгивает вперед на корпус, полтора, у меня вся первая букс, сразу же вторая, уже меньше букса, разрыв начинает сокращаться, вот мы уже почти вровень, третья, я потихоньку впереди, двухлитровый моторчик и полный привод зубаря начинают делать свое черное дело и субарь отстает на корпус-полтора.
После этого были еще заезды в тот вечер и в последующие weekend-ы, но этот был самый запоминающийся.
А я тем временем начинаю понимать, что дорожной резины Toyo уже не хватает. По случаю выменял ее на NITTO 555. Сцепление, особенно после прогревов с водой, стало гораздо лучше.
Взял два баллона на дисках 2455017. Вперед пока поставил зимнюю липучку. Из-за нее меня и не пустили на Новосибирский официал Время так и не узнал. Тем временем наехал передним колесом на бутылку и пропорол его на выброс. Видимо судьба. Покупаю отличную пирелли на перед. Теперь меня ничего не остановит. Приближается Барнаульский официал.
Продолжение следует :-)