Добрый день! Впервые пишу отзыв об автомобиле на данном сайте, поэтому если что не так, Вы уж меня простите.
С Марком впервые познакомился 3 года назад, когда приобрел 2,5 литрового перламутрового (белый металлик) красавца в сотом кузове 2000г. выпуска. До сих пор вспоминаю этот авто с трепетом, хоть он и доставил мне немало хлопот (заменил на нем двигатель: оборвало шатун и пробило в двух местах блок цилиндров на скорости 20 км/ч и оборотах 1500 за 4 дня до нового 2007 года). Тем не менее, общее впечатление от общения с авто сложилось такое, что как я ни пытался усмотреть прелести других марок и моделей, все равно при покупке следующего авто остановился на Марке.
Очень долго решался на двигатель 2,0 л., т.к. 2,5 в 110 кузове - D4 и все его ругали как могли. Но 160 л.с. после 200 л.с. на предыдущем авто для меня казались недостаточными для полного ощущения комфорта при вождении автомобиля. В итоге желание обладать Марком и нежелание иметь проблем с двигателем (особенно имея негативный предыдущий опыт) взяли надо мной верх и я стал изучать варианты продажи Марков 110 2,0.
В итоге 1,5 года назад стал обладателем Марка 2,0 темно-серого цвета (металлик) с пробегом около 60000км.
Первые ощущения:
1.Руль немного туже, чем на 100-ом, и ощущается небольшой люфт или другими словами - пришлось привыкать, чтобы не ловить машину на дороге. На 100-ом управление более точное, чем объяснить данный феномен я не знаю, но со временем привык и через месяц вообще забыл об этой разнице. Возможно это как-то связано с тем, что резина стоит 205 вместо 195, но насколько я знаю это влияет только на поведение авто в асфальтовой калее (если резина шире предусмотренного заводом-изготовителем стандарта, то машину может "кидать" при попадании в калею на асфальте).
2.Машина практически не кренится в повороте и отсутствует "разбалтывание" задней части авто при повороте на неровной дороге. В отличие от 100 Марка нет болтанки и при езде по трассе по волнистой дороге. 110-ый более сгруппирован и более надежен и устойчив на дороге, хотя в то же время и достаточно мягок, поэтому злоупотреблять виражами на скорости за 130-140 км/ч я бы не стал.
3.На скользкой зимней дороге (в городе) 110-ый устойчивее 100-го на 200%: я был поражен его способностью цепляться за дорогу в повороте. Вечной проблемы предыдущей модели, когда в повороте боишься прикоснуться к педали газа как не бывало (хотя резина 110-му досталась как раз от сотки).
4.Первый раз долго искал как отключить ручник (на 100 есть ручка, а на 110 просто повторное нажатие на педаль ручника), с посветкой поворота тоже была задачка не из легких (думал не горят габариты или туманки) потом случайно ткнул поворот при включенном свете и увидел, что загорается подсветка поворота, кстати очень удобная вещь, но на современных авто она все же загорается автоматически при повороте руля более чем на 30 градусов.
5.Фары светят хорошо, но слепят встречку, поэтому нужно либо регулировать их сразу, либо ездить на противотуманках, которые встроены в фару дальнего света, светят белым, как нормальный ближний свет.
6.Салон - просто моя мечта, пластик по сравнению с тем, что я видел в салонах в новых авто просто отличный. Удобные боковые откидные карманы в дверях, удобные кресла с электрорегулировкой, яркая красивая панель приборов, отличная шумоизоляция (как и на 100), хорошая музыка - 200 Вт (читает только CD, если пишешь сам - то только CD+R х52 скор., радио по городу в некоторых местах играет очень плохо, т.к. антенна встроена в заднее стекло, TV тоже не адаптирован, стоит это около 6 т.р., либо можно подключить DVD проигрыватель, но мне и музыки на дисках хватает)
7.Багажник объемный и место, где на 100-ом расположен бензобак занято очень удобным выдвижным ящиком, в который можно сложить всю мелочь, которая обычно болтается в багажнике. Удобно, что есть раздвижной люк между салоном и багажником, перевозил таким образом плинтуса и разные другие длинные штуки, когда делал ремонт в квартире.
8.Под капотом много свободного места: еще на один двигатель :) После 2,5л. на 100-ом думал, что двигатель в машину забыли поставить :)
9.Печка зимой нагревает салон несколько медленней, чем на 100-м, но для комфорта этого более чем достаточно, в салоне тепло даже в 30 градусный мороз.
Важный пункт:
При размеренной спокойной езде, мощности двигателя хватает и расход заметно меньше, чем на 100-ом (около 13 литров). Если нажимаешь педаль газа в пол, то машина конечно рвется вперед, но динамика разгона все равно не та, что на 2,5л., но со временем к этому тоже начинаешь привыкать, хотя, честно говоря, даже спустя 1,5 года хочется сесть на старый (100) Марк 2,5 л. и притопить педальку газа. Расход при "неспокойной" езде и зимой колеблется в районе 15 литров, по трассе около 11 литров на сотню.
Максимально разгонялся до 180 км/ч, когда ездил в Новокузнецк по 4 полосной дороге (2 в каждом направлении), но заметил какой-то стопор на 160-170 км/ч. До 160 набирает как самолет, а потом как во что-то упирается, обороты почти не растут, а только медленно набирает скорость. Разговаривал с другом, у него 1G на Альтезе, говорит ровно и быстро набирает до отсечки 180, поэтому возможно у меня что-то с настройками, но я больше 160 ездить не планирую, поэтому мне не особо хочется ехать в сервис и платить деньги за то, что не надо.
Ощущение комфорта и безопасности все же на скорости до 140 км/ч, после хоть авто и ведет сябя уверенно, но сама по себе скорость не адекватна нашим дорогам: кто его знает, а вдруг ямка попадет или брошенная железка или разбитая бутылка... в России ведь живем!
Ремонт:
За 1,5 года и 25000 пробега поменял передние колодки, этой зимой свечи и 3 раза масло в двигателе.
По ходовой и по ремням ничего не менял, сейчас пробег 85000- все в идеальном состоянии.
Этой зимой 2 раза машина не завелась в минус 30 и минус 33. Думаю из-за того, что залил в сервисе масло из бочки (при замене), раньше всегда брал канистры в проверенном месте (всю прошлую зиму заводилась без проблем). Машина стоит на улице.
Зато обнаружил недостаток движка - сильно пересасывает бензин, потом только выкручивать свечи и откачивать его из цилиндров (отсосом для масла или обычным большим одноразовым шприцем с надетой трубкой) иначе никак, либо ждать пока потеплеет или бензин сквозь кольца просочится в поддон, но тогда придется менять масло, т.к. оно может стать слишком жидким и, видимо, потеряет свои свойства.
Бороться с этим недостатком посоветовали одним способом - купить хорошие иридиевые свечи. Но я считаю, что можно ездить и на обычных, просто масло нужно менять либо в проверенных мастерских, либо привозить самому из проверенных магазинов. Да, масло 5W30, другое лучше не лить, могут возникнуть проблемы с распредвалами.
Вот, наверное, и все. Можно было написать, конечно, и покомпактнее, поменьше воды, но как еще передать ощущения, от общения с таким замечательным автомобилем как МАРК 2 ???????
Да и тем, кто решается сейчас пересесть с 100 кузова на 110, думаю я смог хоть чем-то помочь: мое мнение берите 110 и не сомневайтесь - других марок много, а МАРК - он один.
Спасибо, что прочитали до конца.