Доброго времени суток всем любителям и ценителям японского автопрома.Моя история обладания правым рулем началась в 2006 году с Тойоты Корона 4WD 1990 года.История занятна хотя бы тем, что живу в Карелии, а это на другом - крайнем конце страны от эпицентра общей любви к прулю. Иными словами расстояние от Владивостока до моего маленького городка на юге Карелии составляет примерно 11500 км.по дорогам общего пользования.Вообще машин во владении было много и еврояпонских и немецких.Как то пришел такой момент, когда пришлось продать последний левый руль- Мерседес Вито 110 минивен.Основная часть денег с продажи ушла на покупку седельного тягача,а для рабочего передвижения приобретена замечательная машинка-Корона. Если бы не полный привод, возможно, я бы не стал рассматривать покупку этой машины как вариант.Но соотношение цена - качество-наличие полного привода и перспективная эксплуатация по грунтовым дорогам моего Лахденпохского района Карелии , где ежесезонно проходят Ралли чемпионатов России ( а организаторам этих гонок даже не приходится готовить трассу-она ГОТОВА всегда) показалось мне оптимальным,несмотря на расположение руля. Вложив сразу около 1000 гринов,восстановил своими руками ходовку,подвеску ( по большей части- замена тратников,включая амортизаторы с пружинами.Двигатель, редуктора,РКПП -только жыжы.)Корона не отвлекала меня абсолютно от основной работы и набегав меньше чем за год около 40 т. км.была без каких либо проблем продана одному из трех желающих ее купить с довеском к начальной цене в 15 %. За время обладания Короны мое разумение отвергло однозначность эксплуатации левого руля,финансы пели песню и я заказал знакомому перегону из Питера своего первого Марка в 115 кузове 2001 года.Машинка пришла своим ходом из Екатеренбурга с пробегом по России и общим-118 т. км.Серебристый кузов, салон велюр,двигатель-двушка.Понятно, что Корона как временное явление и осознанная,продуманная предварительно,покупка Марка как и сама машина -разные вещи.Отношение к ним тоже разное. Обладание полноприводным Марком было в разы отличным от Короны хотя бы потому, что машинки разного поколения, состояния,и просто несопоставимые по сути.Их объединяло одно-отсутствие головняков.Наездив на Марке с апреля 2007 года по декабрь около 30 т.км.и заменив к расходникам, передние амортизаторы плюс резинки переднего стабилизатора,благополучно передал во владение коллеге по работе в день начала обладания моим нынешним Марком в 115 кузове 2004 года, в красивом темносинем перламутре. Этот Марк ,как и прежний, имеет двигатель -1G-FE. в 160 л.с.,режимную 4х-ступую АКПП,и конечно - полный привод.Некоторые, более чем уверен, тут же огласят свою мысль об "овоще""да еще и с полным приводом".Могу заверить-ущербным себя на дороге никогда не чувствовал, а "червей" в голове по поводу того, что с двиглом 2.5 было бы лучше,ни в одной из дорожных ситуаций никогда не было. Ну а теперь по порядку.
Приобретение. Осенью 2007 года имея за плечами опыт эксплуатации, решил заменить коня на более свежего.Выбором не мучался вообще.Зная все параметры желаемого из всего спектра возможного, заказал родственнику друга, проживающего в г. Владивостоке исходного Марка. Искали недели две и когда я был уже готов затеваться с аукционнами сам, нашли ЕГО на одном из рынков. Далее покупка за 19000 гринов, проверка доков и техчасти, устранение мелочи-замена датчика АВС и установка сигнализации с автозапуском.Полученный авто: 2004 год,темносиний металлик,72 т.км.с аукциона, оценка в 3.5 балла показалась ниже чем должна была быть в реалии.(царапина спереди по низу бампера,коцка на кромке заднего крыла у двери и все).Через некоторое время Марк был загружен в сетку и отправлен в Москву,где спустя около месяца ожидания, я его лично и получил.Дорога в Карелию прошла на одном дыхании.Кстате, когда регистрировал в Петрозаводске первого своего Марка, гаишники констатировали,что в таком кузове он первый в республике.Когда же приехал на втором, то опять был первым, но только уже по 2004 году выпуска.Приятно осозновать,что не я здесь один заимел подобное пристрастие.Ведь количество пруля в Карелии несоизмеримо даже с соседней Ленинградской областью,а машин аналогичных моей-боюсь представить.Поначалу знакомые из моего окружения, да и сторонние люди с удивлением и непониманием смотрели как на меня ,так и на мои машины.Вопрос витал в воздухе-почему я тратил сумму денег(как на само приобретение, так и на их доставку-во втором случае она мне встала в 56 т.рублей плюсом накладные) достаточную на покупку машины аналогичную по параметрам, но привычную визуально.Прошло время и вместо вопроса появился интерес, а в некоторых случаях уважение за правильно расставленные приоритеты.
Комплектация. В машине есть почти все, что нужно. Помимо климата и электропакета, приятно удивило наличие ионизатора-установлен в задней полке.Полезная вещь.Удивительным образом устраняет лишние запахи в том числе и характерные для кондиционера.Обогрев зеркал в нашем климате актуально ежедневно.Кроме этого, имеется задний дворник.В машине изначально был установлен штатный ДВД,МП-3,СД,МД,ТВ, с навигацией по японски.Если бы не их стандарт - NTSK- по моему- цены бы не было данной мульке.ДВД читает все, кроме откровенно отечественного,МП-З -просто все. С навигацией затык.Кстате, изображения на ходу не показывало.Изначально,надо было нажать ножник- тогда изображение появится.Если подходить по "русски"-невтыкает.отключил ножник на мульку-проехал несколько метров с изображением и оно опять пропало,отключил датчик движения,спасибо интернету-проехав 500 метров изображение опять пропало,пошуршал извилиной и закрыл фальгой датчик(антену)навигатора, а затем и убрал его под торпеду,закрепив там за кронштейн и о,чудо! смотрю все в движении,хотя нет-я смотрю на дорогу и слушаю,а смотрят мои пассажиры(жена и сын конкретно довольны данной опцией). Удобство велюрового салона, как и наличие всевозможных полостей и кармашков уже описывалось не раз.Хотя шумка могла бы быть и чуть лучше.Зимой от шипованной резины доноситься некоторый гул, и шум от песка с мелким камнем, но дело привычки.Удивляет с какой продуманностью японцы сделали авто для карела.
Техчасть. После приобретения заменил тратники и свечи,поставил обычные.Заменил масла.В двигателе - Кастол Магнатек 5-40, в АКПП с заменой фильтра и промывкой поддона с магнитиками Т-4 получается в каждый раз по 5 литров( с отсоединением шлангов радиатора АКПП и прокачкой) В редукторах замена на Мобил 75-90 GL-4-5 (есть разница с минеральным-чувствуется при сильных морозах).Кстате, менять масляный фильтр на движке при том, что полный привод - камасутра.Поначалу приходилось просить мужичка с маленькими и одновременно жилистыми ручонками снять и поставить фильтр,потом приспособился сам.Наверное это единственное место в конструкции машины,где нецензурно вспоминаешь конструктора,который оставил фильтр на движке там же, где находится кардан привода.В остальном все ремонтопригодно до безобразия-остается только радоваться.К примеру, на замену двух передних амортизаторов на первом Марке у меня ушло 2 часа.Когда менял ремень ГРМ с двумя роликами на втором, потратил с подготовкой рабочего места 3.5 часа.Замена резинок стабилизатора - по 15 минут на каждую.Из ремонтных процедур не занимался больше ничем-НЕТ ПРИЧИНЫ.Все без исключения узлы и агрегаты в этой машине -Н А Д Е Ж Н Ы.
Управление. Машина в меру мягкая, но в силу своего веса,при определенной загрузке заднего сидения немного раскачивает,создается впечатление, что задние амортизаторы не отрабатывают свой хлеб.Данный эффект уходит с лишним весом.Марк GX115- авто для одного-двух и тогда он в полной мере будет радовать и динамикой и конфортом.Полный привод не дает хулиганить на снежной дороге так как это было к примеру на Короне-база, вес. АКПП с зимним режимом -это не только старт со второй ступеньки, но и более "мягкая" подача крутящего момента к колесам.Руль в меру туговат и собран.Все прогнозируемо,постоянно приходит в голову ассоциация с рельсами.Вообще в такой машине по настоящему начинаешь ценить себя так, как это задумано японцами с правильным менталитетом национального уважения.Причем данное обстоятельство применимо и во время вождения, во время периодического обслуживания и во время возможного ремонта,где все подчинено разумной идеи и человеческой логике.
Заканчивая, могу сказать,что каждый хозяин своего выбора и мне немного жаль,что граница Карелии проходит с Финляндией,а не с Японией.