Плавный разгончик, руль на 30 градусов, продавливаем педаль на 2/3, и пошла попа, перегазовка для сохранения достигнутого угла, быстро ловим угол сноса передними колесами – и поплыли прямо, но машина боком, и вот эти секунды торжества параллельного слалома, медленного вальса, причем нежно и плавно гасится без намека на контрсмещение, какой то гребень под колесами, отрабатывается на все 100 и передается чуть заметным покачиванием корпуса не влияя на заданное белому крокодилу направление. Открытый поворот веером на хорошей скорости идет далеко от грани вылета, небольшой сброс газа, руль в обратку, газу, градусов 20 в обратную сторону – как растолстевший, но не потерявший ловкости уж, виляя хвостом устремляется к новым горизонтам довольная мордаха Марка 100ки. Закрытые поворотики на загородной дорожке без машин – тема вкусная, главное вообще машину не выпрямлять, скорость держим маааленькую, адреналина нет, но колесный движитель, скользя и подталкивая сзади заставляет улыбку расплываться по лицу, почти кайф… ааа опять этот долбанный Aisin всю малину портит, выкину я тебя нафиг, к бабке не ходи, выкину.
Однако, не все так просто, как мне казалось сначала, дольше всего я искал ту грань, или тот угол вращения по вертикальной оси, после которого задние колеса ничто не остановит обогнать передние. И грань эта очень тонкая, X100 в стоке далеко не эталон управляемости, эту грань, когда передние колеса прекращают поступательное движение, а задние плывут поперек протектора шин должен почувствовать и запомнить вестибюлярный аппарат, пальцы на руле и правая нога. Опять разворот на выходе, газ до 4тыс, зад встает на точку старта, snow off, безмятежные глаза марковника лупят дальним в ненавистный и почти побежденный заснеженый апекс…
- Тём, поехали домой, голова кружится…
- Карибаса тебе купим Солнце, самого старого Карибаса, какого найду только, чтоб ни разу тебя не занесло в жизни!
- Не хочу Карибас!!!
- А надо!
- Алекс хочу!
- А будет Карибас, если не дашь мне спокойно ещё раз вон ту связку пройти, и к офису вашему винтажному, на взлетке, будешь на нем подъезжать и ставить рядом с E39 начальника.
- Так вся контора приколится :(
- Скажешь пиарить правый руль будешь, вживаешся в образ:)
- Не буду я в Карибас вживаться, делай что хочешь.
- А голова уже не кружится, нет?
- Нет.
Плавный разгончик, руль на 30 градусов, продавливаем педаль…
Всех приветствую от души. Ну вот, пожалуй, и пришло время написать 2ой небольшой отчётик о стареньком, мышцами слабеньким, но духом сильным 10 ти летнем конеке с безликим именем «вторая марка». С одной стороны не хочется «засорять» страничку Марковников вторым отзывом за год, ну а с другой она и так уже донельзя переполненная (а значит самая востребованная!), как никакая другая, а ваши оценки помогут людям прочитать то, что им интересно. Весь рассказ будет ужасно субъективен, я не смогу подстроится ни под автомобильное мировозрение владельцев TourerV, ни под Vitz и даже под мнение среднестатистических владельцев Grande/Avante/Super Lucient 2,0. Сорри, опять получилось дофига букв, опять буду читать коменты «ниасилил» и «думал никогда не кончится», просто сам не люблю читать отзывы из 50 строк. Так что кому интересно, устраивайтесь поудобнее:)
Отзыв – один сплошной субъективизм, прочитать о том, как движок разбирали, шаровые менял, сколько пружинок и лампочек в салоне можно тут:
Отзыв о Toyota Mark II- букаф ещё больше, однако там есть полезная инфа в отличие от этого текста:)
Ещё один отзыв о замечательной, мной очень любимой, во многом не хуже Марка машине тут:
Отзыв о Toyota Scepter.
И так, прошло почти 10 месяцев нашей совместной жизни. Радует? Пожалуй да. «Тащусь» от него? Пожалуй нет. Хочется продать? Точно нет. Т.к. Нет больше хардтопов приличных габаритов, с рядными шестерками, задним приводом, низкой ценой, хорошей надежностью и ремонтопригодностью, только Nissan, но смысл? Да, задний+R6 это ещё и BMW, но во первых дорого, а во вторых не хочется мне никогда ездить на этой марке автомобиля, и пусть Chaser все с ней сравнивают, мне имидж бумеров по середине девяностых ещё видится.
Но теперь я четко знаю, чего мне не хватает в Mark II GX100 Grande:
1. Тёмного цвета кузова-ну эт уж придирки.
2. Самоблокирующийся диф. LSD или TORSEN – желательно первое, хотя лопатку для зимы я уже приобрел.
3. Подвеску с Tourer, или хотя бы задний стабилизатор.
4. В нем живет врожденная болезнь его организма, раковая опухоль, душегуб в целом неплохого мотора, мой заклятый личный враг и имя ему – Aisin A42D, кровавую жижу которого мне ещё и проверять приходится, в душе желаю ему смерти, и морального оправдания на спускание денег на свою мечту, W58 по моему называется.
5. Если не брать во внимание пункт 4, то JZ-GE, а так в принципе он мне особо не нужен.
В чем же проблема? Банальная, в них родимых, в деньгах. Содержать Марковника хватает, а вот модернизировать пока нет. Саму меху вроде как нашел было, но нужен был маховик (на автомате он совсем другой, точнее его нет), диск сцепления, перенос педального ручника и его поиск соответственно, ну и много чего по мелочи, при монтаже в своем гараже естественно, не судьба, жизнь внесла свои коррективы, деньги пошли/пойдут на 4ю Toyota в семье (у мамы швейная машинка:), чудо микроб Litе Ace, ну это уже совсем другая история.
Самое распространенное мнение: ну так скинь и купи GX100 Tourer 2.0 MT (2.5 AT) и будет тебе счастье, всё бы хорошо, но первое: их и во Владике шишь найдешь, не говоря про Красноярск, выбор и количество ввозимых машин и конструкторов так «возросло», что выбор просто потрясающий стал, спасибо сами знаете кому; второе: на смену даже аналогичных машин нужно немало денег, третье: сколько сил в эту «вбухано», и при покупке с JZ (1G МТ найти нереально, как я уже сказал) всё придется по новой, эту я хоть знаю уже досконально, что и когда в ней делать, чего от неё ждать.
Налоги – не критично, но для меня пока важно, в Красноярске самая высокая ставка транспортного налога в Сибири, такая же, как в Москве по моему, это вам не Владик, тот же Tourer V или Калда GT-T обойдется вам аккурат в 42000 рублей в год, выход есть, транзиты – и если каждый (!) день вас будут штрафовать за них, то в год у вас выйдет 36500р, т.е ежедневно нарушая закон вы экономите более 5 тысяч рублей, грань абсурда наших законов этим наглядно иллюстрируется думаю. А т.к. у меня «типа» 140 л/с, то за 200 (или дополнительные 40л.с.) я буду платить втрое больше.
Понятно, что при грамотном подходе к покупке/продаже можно взять с JZ и в деньгах не особо пролететь, т.к. машина у меня достаточно живая, чистая, с целой мордочкой. Но я ненавижу сам процесс покупки/продажи, я патологически не умею продавать, совсем, и представить не могу, что придется мне в жизни торговлей розничной заниматься, и если все в жизни будут коммерсантами, общество существовать не сможет. Так что разорюсь ка я лучше на механочку когда – нибудь.
По тяги/мощности. Говорили мне, не бери 1G, и не потому, что слабый, а потому, что JZ товцы заколебут. Не, многие люди вполне адекватные, но некоторые так активно «лажают» бедный BEAMS, что возникает впечатление, что это они своим джейзетом ущемленные, если мотор у вас лучше и делаете вы всех, так и успокойтесь, кому что доказывать то. Двушка очень чувствует нагрузку, когда в салоне 1 или 4 человека, разница просто феноминальная, может и субъективизм, но тот же менее мощный и более объемистый 5S к нагрузке более индеферентен. Если мотора и «не хватает», то лишь для удовлетворения амбиций и утешения самолюбия, в любых дорожных ситуациях (за исключением обгонов в гору при полной-полной загрузке), тяги разумно-достаточно, безопасность движения 160 л/с обеспечивают. Ведь безопасность – это не только возможность затормозить или не улететь кювет, но и успеть проскочить в экстренной ситуации, или завершить обгон. Как то знакомый на дизельной Корсе полез на казавшийся безопасным обгон фуры, на встречке нарисовался Икарус, а в зад пристроился какой то истребитель вроде Инспаера, наверное, он вмял правой ногой педаль в кузов, но 5 секунд показались вечностью, я был весь мокрый, а моя левая рука вцепилась в ручку опускания кресла в надежде, что это катапульта. Из этой ситуации я вышел с трезвым сознанием того, что машины с мотором менее 2 литров у меня не будет никогда.
Когда езжу 1, машинка вообще динамичненькая в пределах города, мощей не избыточно, но если бенз не экономить, вполне достаточно. Но не мотор тому виной поверьте мне, очередной раз спускаю собаку на долбанный Aisin, это он злодей во всем виноват. Особо я не лазил в конструкцию автоматов, ремонтировать их своими силами – занятие глупое.
Скорость, ну пусть 40-70, продавливаем педаль, и этот гад позволяет стрелке тахометра, взлететь на 500-700 об/мин вверх, без какого бы шевеления с его стороны! Сволочь, ты ж не вариатор! Дальше разгон пошел, но это и есть тупость. При нажатии на газ, в автомате чего то там происходит, масло по полостям гоняется и т.д., главная проблема – передачи не «жесткие», т.е. допустим на одной передаче, при одних оборотах машина потихоньку набирает скорость, вроде блокировка гидротрансформатора это называется, может ошибаюсь. Т.е получается, похоже на принцип вариатора (ваще ненавижу, и будет у меня машина с вариатором, только если в мире других типов коробок не останется – вечное ощущение буксующего сцепления), что скорость (как и её производная – ускорение), есть сложная функция двух переменных z=f(x,y) – оборотов и передаточного числа, тогда как в механке y=kx, где передаточное отношение – жесткая константа, закрепленная стальной шестерней, и в твой процесс повелевания над скоростью через обороты не вмешиваются со своими алгоритмами никакие тупые механизмы.
Сколько он думает, перед тем, как передачу «подоткнуть», я вообще молчу, сам, всю кулису пятиступки одной левой бы «прошел» за это время. Причем автомат у меня полностью исправен, без каких либо толчков и пр. Греет мое зло и то, что автопарк моих друзей, с которыми ездишь – 2106, 21093, Elantra, Orthia, HR-V, Familla S, Legasy, Accord и все они, как вы догадались, не на автоматах. Единственный плюс автомата, который неоспорим – для здоровья мотора он лучше, позволяет работать в зоне максимального крутящего момента, и исключает езду «внатяг».
А теперь жестко ставим рычаг на «2», загоняем стрелку за 4 тыс. – и вот оно, может машина ехать, может – пустая конечно, ну так это и не грузовоз. Не говорите только, «вот JZ-GTE» едет и на автомате, там, где мощей до …, проблема только коробку не порвать, как тузик грелку:)
Сам по себе 1G-FE Beams, хммм, ощущение двоякое, появился он в 1998 году на автомобиле Lexus IS 200 и если с 6ти ступым мехом, что доктор прописал для него. Но – автомобиль этот, в период вывода бренда на европейский рынок, был создан в борьбе за кошельки ценителей BMW 3 (за что и обзывают А-тезку пародией на трёшку, по цене трешки), соответственно нужны были и бумеровские «идолы»: маленькая машинка, многорычажная подвеска, рядная 2х литровая шестерка сравнимой с BMW мощности и задний привод. Мудрить особо не стали и подписали на «донорство» маркообразную платформу, до этого момента, на внешнем рынке представленную пожалуй только весьма редким лексусом SC (Соарер), соответственно 140 сил древнего 1G на борьбу за золотую европейскую молодежь не хватало. И нагородили всяких vvt-i, изменяемую геометрию впускного коллектора, индивидуальные катушки на каждый цилиндр и много чего ещё.
Марки в подарок за «донорство» одорили этим двигателем. Мощность в 160 сил не так уж и мала, но блин А-тезка то полегче Марка, звук у мотора приличный, отличная сбалансированность (особенно на 95-98 бензе, вибрации - 0). Но всё это усложнение легендарного (как и JZ) «миллионника» на уже несвежих машинах положительно нифига не сказалось. Лично я, попал пока на дикий жор масла (есть неподтвержденное подозрение, что до меня мотор перегрели), который я снизил в 5(!) раз без ремонта – пока без ремонта, сгоревшую катушку 6го цилиндра – сам виноват скорее, и датчик системы vvt-i, при гибели которого обороты ХХ были 2000 об/мин и машина патологически глохла, на что мы только не грешили, а когда нашли, достали из него кусок герметика с клапанной крышки – на день помогло, промыли – ещё на день, всё таки клинил он, пришлось купить (форумчанам Dromа – привет и спасибо ещё раз). Причем на одометре нереальный для 1999 года пробег 125 тыщ, но ремень ГРМ менялся нами в первый раз-факт (даже гайки на шкиве ключ касался в 1й раз) и был в полне приличном состоянии. Что ждет впереди – посмотрим, надеюсь ничего.
Зима, маркообразный торжествуя, виляя начинает путь… По городу и не по городу без Off road, я получаю истинное удовольствие от езды на этой машине, небольшие проблемки, вроде «шишь ты у меня проскочишь» если колеса на льду, в целом не портят комфортной и весёленькой езды. Можно и бочком, и вокруг передней оси, и легкие подставки задка газом на нужную траекторию. Не очень я обледенелые горки без разгона только люблю, и колеи снежные – на обгоне пазиков постоянно норовит встать поперек дороги. В остальном, только радостные моменты. Конечно, и радость бывает разная, когда пассажиром еду на шипованной Субе B4 МТ+AWD+LSD друга – оглядываюсь зима ли на дворе, повороты по рельсам на запредельных скоростях, поеживаясь представляешь, как Марк при прочих равных через встречку в кювет задом вперед летит. Каждому своё.
Как-то сьездил на песчанку (Красноярцы поймут), небольшая трасса по ледовому озеру, и ещё раз понял, что шипы Rull! Любимый мой Bridgestoune Blizzak обосрался конкретно, корова на льду дословно прям, едет под 90 градусов к дороге почти не замедляясь, зато примерно понял, как делать обороты вокруг передней оси, какая нужна дозировка тяги, и действия рулем, бесполезно конечно, но эффектненько однако:)
По проходимости – её нет, никакой, нигде, вообще, в зачатке даже. С улыбкой читаю: «пролазил там-то на своём чайнике» и т.д. значит там на всём что движется, включая трамвай, пролезть можно. На природу один/вдвоём не ездим – был печальный опыт поиска лопаты в пустынном дачном поселке зимой. На безобидном пригорке чуть накренился задок, ставлю на D и выхожу из машины, одно из колес беспомощно вращается, резина липа нормуль, машина стоит почти ровно – no comments. А если ездим – девчонки в багажник, пацаны толкай, и то втроем, тогда может дело/тело и выйдет. Папа съездил на дачу как то, приехал затемно, ключи кинул, и в сердцах произнес народное: «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса», повсему видать нехило он дорожку до дачи лопатой и Марк потом от снега откопал, я скромно отметил, что сосед на Короне проезжал вроде, на что услышал и про соседа, и про себя, и про Марка много интересного. С умилением вспоминаю девятину, морду которой, мы вручную из сугроба на дорогу выкидывали.
О себе. 23 года, 2 высших с красным дипломом, офицер запаса, по духу инженер, по службе экономист. Водительский стаж соответственно 5 лет, так что только начинаю познавать все тонкости владения и управления достаточно технически сложным автомобилем. Структуры технического обслуживания личной техники придерживаюсь западной, т.е. «по техническому состоянию» по результатам диагностики, советскую «регламентную», т.е. замена по сроку службы независимо от состояния, применяю только к тех. жидкостям и ремням. Да и регламентная диагностика в автомобиле весчь не особо сложная, просто нужно знать «как быть должно» и «как быть не должно», пол машины всегда можно вывесить и «продергать» подвеску, как твой мотор работает знать, за шумами посторонними и поведением машины следить, и будет автосчастье. К тому же, у японских машин есть замечательная черта, по простому в народе обзываемая «хороший стук себя покажет», т.е. перед тем как конкретно разломаться, узел или агрегат будет настоятельно просить замены очень продолжительное время.
Автосервисы ненавижу лютой ненавистью, ни разу в жизни не встречал адекватных ремонтников, хотя подозреваю, что они есть, просто не встречал, люди в большинстве не умеют и не хотят работать, мат. части иностранной техники не знают, но хотят за свои услуги такие великие деньги, как будто сами машины проектировали, и знают в них абсолютно всё.
Почти год, много или мало? Чтобы понять, простить, полюбить, возненавидеть, убить, вылечить, измотать, и т.п. Наверное достаточно.
Пройдемся по бытовухе хоть чтоли.
Может кому интересно, что за год было сделано/не сделано лично мной, с пробежной по нашей родине 9ти, на тот момент, летней машиной нижнего/старого бизнес класса для приведения её в нормальное (не идеальное, хотя…), мне нужное состояние. Понятно, у всех этот список разный, от «ваще ничего кроме бенза», до «старым в машине остался только руль». И так:
1. Масло/фильтр в двиг.
2. Антифриз.
3. Воздушный фильтр.
4. Масло в коробке. Полная замена.
5. Масло в заднем дифференциале 75W90 GL5, не лейте GL 4, пусть даже будет оно синтетическое 4++, оно не для этих диффов, и ходит меньше.
6. Пара нижних шаровых опор, выдавали себя люфтом и скрежетом, очень легко меняются кстати, только съемник нужен путний.
7. Устранение, но не полная ликвидация жора моторного масла, путем раскоксовки и замены колпачков, история своими силами долгая получилась, подробнее в предыдущем отзыве.
8. Зимняя резина, 2ой комплект литья, нормальные колесные гайки.
9. Замена ремня ГРМ и остальных моторных ремешков, тоже почти на день получилось, АХТУНГ, метки на шкиве не видно ни шиша, надо нарисовать/нацарапать перед снятием ремня.
10. Салонный фильтр, точнее его русская интерпритация от десятки, в нештатное место.
11. Замена датчика (клапана) VVT-I, который, кстати сказать, стоил великие тыщи, и нашелся в одном магазине в городе, во всех остальных «вот тока кончились», нехилый такой расходничек, или они разом на всех бимсах города подохли, хотя он высокопрецизионный – может за 10 лет и ресурс уже подошел его. Как следствие в процессе поиска этой неисправности – снятие и чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода, научился пользоваться разъемом самодиагностики.
12. Резинки щёток лобового стекла.
13. Новый узкоклемный аккум, старый умер от первых –10*С - отдельное «спасибо» бывшему хозяину, ну что за люди, когда покупал, перед оформлением позвонил, давай говорю новый аккум перекинем, с машины которую я продавал, «да не, не надо, тут новый» - вот даже смысла врать небыло, как это называется вообще?
Планы на самое ближайшее будущее:
1. Поменять/прошлифовать тормозные диски и колодки – биение руля на торможении достало. За одно сменить тормозную жидкость и может колодки.
2. Тонировка 15 передних боковых (задние затонированы), ждем до очередного ТО. Зачем? Поясню:
А. Эстетика. Седан должен быть либо тонирован полностью, либо вообще никак, предпочитаю первое. Да и кому какое дело, чем я в машине занимаюсь?
Б. В солнечный день ездить много приятнее.
В. Дорогая 15я пленка, в отличие от дешевой китайской, не особо мешает ночью.
Г. Безопасность. Малолетние неуравновешенные Вахтанги на 12ках ведут себя куда корректнее, когда не знают, сколько человек в машине вроде Марковника. Для меня малоактуально, т.к. езжу предельно корректно, но всякое бывает. Да и риск попасть в «подставы» многократно снижается.
Д. Безопасность 2. Можно оставить какие либо вещи в салоне вроде телефона, мой 6ти летний Alcatel допустим, и денег то не стоит, а вот разбитое из за него стекло стоит.
Е. Если ваша любимая и красивая девушка 2ой водитель, на кой надо, чтобы на каждом светофоре к ней «лукались» всякие рожи?
3. Покрасить 2ой комплект литья в цвет кузова, один фиг облупленные уже.
4. Устранить какой-то сверчок под лобовым стеклом, который я уже 2 мес не могу вычислить, где только не прижимал (ЗЫ: Батя говорит, на девятине зимой прокатись).
5. Отодрать/отшлифовать суперклей с багажника, и приклеить оригинальную эмблемку, аж с Япии покупал, они на Марках объемные – в продаже нет, видать эксклюзив => тырят. А руки бы в зад засунуть, кто её китайско – плоскую на сурерклей стряпал, который в краску врос.
6. Закрасить ободранные небольшие косяки-царапины по краске на бамперах (купил белый карандаш и баночку краски), которые помогли мне привыкнуть к размерам машины и конфигурации этих бамперов, просто заезд в гараж – супер неудобный, раком боком по 1см от правой двери и левого края переднего бампера + зимой зад на льду, перед в гараже и начинается «веселуха». На девятосе задом с разгону влетал:)
А так же несколько коцок на капоте точечно подкрасить, но лучше уж так, чем мухобойку.
Ненавижу мухобойки, на редкость угребищный внешне девайс, объясню почему:
А. Предотвращает попадение камней в лобовое – далеко не всегда, те 2 камня, которые словил я, летели по параболе от колес передней машины, я их видел – мухобойка бы не спасла. ЗЫ: знакомому в стекло кирпич с моста прилетел на 80 км/ч, и приземлился на заднее сиденье, эт всё мухобойки небыло, а так бы всяко пронесло:) Мухи со стекла приспокойно фейри отмываются, а на бампере всё равно останутся.
Б. Предотвращает сколы на капоте – во первых, у япов на редкость качественный Ме, не знаю, что секретного они в него добавляют при плавке (руду они закупают обычную), но он практически не ржавеет, наши бы может тоже добавляли, ежлиб знали что добавлять, а => капелька краски и ржавчина не полезет.
Да и вообще мухобойка – желание сберечь машину не для себя, а для будущего хозяина, вы меня простите конечно, но это как беречь свою женщину для её будущего мужика.
7. Сделать аккуратную вертикальную надпись японскими иероглифами из тонирвки слева на лобовом.
8. Полирнуть и «забронировать» фары, пластик на них жуть какой нежный, сам по дурости отмывал мух после полетов по трассе жесткой стороной губки, и все они оказались расцарапанными.
9. Заделать пару сколов на лобовом.
10. Починить ключ оригинал – пользуюсь дубликатом, а с него багажник не открывается, с сигналки почему-то тоже, хотя должен, разломал по глупости при смене батарейки.
11. Настроить датчик удара сигнализации, а то хваленый Starline только двери закрывает и движок греет.
12. Сделать самому схождение, развал и диагностику подвески в сервисе – скорее для самоуспокоения.
13. В машине бывший хозяин сменил задние пружины, => зад задран, аж подвеску заднюю видно, смотрится не очень, Марк красив, когда ровный. А т.к. передние пружины ещё нормальные, и жаба душит покупать новые, купил резиновые межвитковые проставки в пружины, читал, что к Марку хорошо идут, болид у меня не гоночный, поставить можно.
14. Поменять топливный фильтр – на BEAMSах стоит жуть как неудобно – под капотом его нет, возле топливного бака, даже лезть туда не охото, но надо наверное.
15. Купить и поставить наконец FM – конвертор.
16. ЗЫ: Научить собаку не царапать когтями обшивку двери получилось, учим не измазывать носом стекло (хотя бы лобовое).
17. Подклеить/заменить полуоторванный загородными приключениями передний брызговик.
18. Сделать оторванный кронштейн на рамке стекла(пластика) панели приборов, и пластмасску в подлокотнике.
19. Заменить/дополнить лопату в багажнике мангалом.
20. Может ксенон, большого смысла не вижу, но он уже 2500р, ещё подешевеет – поставлю, свет меня не устраивает совсем. Причем лампа Philips перегорела, поставил Bosh – ваще мрак, противотуманки только обочины на 2 метра освещают. Ещё причина плохого света, это новые пружины сзади и морда машины смотрит как бы вниз.
21. Что то надо делать с уплотнителями стекол задних дверей, на мойке патологически отбойник «пробивает», в принципе, да и фиг с ним, если бы не обшивка дверей, её нельзя мочить! Она тупо вспучивается и идет пузырями от воды, на рынке как то видел в последней стадии – ужОс. Как временная мера, вожу с собой 2 тряпки и на мойке их возле стекол прокладываю. Хотя и на мойках стыд потеряли совсем, тряпками работать не хотят, напор дурной ставят, а потом пишут «притензии по слабому ЛКП» не принимаются, так что теперь, 20ти летние машины не мыть вообще? Летом чаще сам мою, было бы время/место, всегда бы сам мыл.
22. Купить наконец трос, огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки (ни в одной машине у меня небыло ещё).
23. Поменять таки свечи – там обычные Denso на 4й десяток тыщь пошли уже.
24. Если деньги появятся – механику, задний стабилизатор, LSD – на разборках, всего этого добра нет, как понимаете, только под заказ и то мало где, так бы уже давно стояло, ситуацию по городу мониторю периодически.
Машину я каждый день получается не юзаю, даже не потому, что жалко или дорого, а потому, что бессмысленно. Раньше, когда под окнами моего дома была площадь, где светло всегда, куча таксистов/цветочников/милиции тусуется всю ночь, спокойно оставлял машину под окном, а сейчас я переехал, двор у меня тёмный, и по ночам там только вурдалаки/упыри всякие шастают да магнитолы разыскивают =>гараж. Красноярск в рабочие дни встает капитально, улицы узкие, машин на душу населения больше, чем в Москве (а больше чем у нас, только во Владике), в 9 и 17 часов в пределах центра на моем маршруте дом-работа скорость автомобиля и пешехода примерно равна (лица друганов с Новосиба, с которыми мы в субботу 1,5 часа в пробке стояли надо было видеть), и благо есть у меня возможность ездить на электричке за 15 мин на работу и экономить тучу времени для себя и любимых людей (и немного ресурс Марковника). В морозы за -20 машину вообще не беру, для работы машина не нужна, да и не нравится треск подшипника печки на прогреве в мороз, жалко сальники, масло у меня 5W а не 0W, и не хочу загубить самые дорогие расходники – амортизаторы.
Думая о автомобиле на перспективу, становится немного грустно и обидно, и больше на себя, ведь можно было предвидеть такой подвох от «управляющих верхов», винить себя нужно прежде всего, всё это «временное(ха-ха) увеличение таможенных ставок» отлично прогнозировалось в свете последних событий, думал смелости у них не хватит, ан нет хватило, причем даже с лихвой и издевками вроде «льготные тарифы для АвтоТАЗа для доставки их на ДВ», или «митинги в поддержку ПР организовали реакционные силы из-за границы». Теперь я на 80% уверен, что после следующей «ошеломляюще-подавляющей победы на выборах» запретят ввоз правого руля в принципе, а после ещё следующей, могут и эксплуатацию/перерегистрацию. А ведь можно было привести конструктором TourerV, и с налогом 180 л/с, ещё совсем недавно за относительно небольшую сумму. Теперь, автомобили Verossa 1JZ-GTE МТ, Silvia МТ и Soarer МТ перестали быть мечтой, которая может сбыться.
Литье R17 – отмел сразу, применение деньгам можно найти получше (причем сами диски не дороги, но резина… Цена драных полусликов в обильных грыжах с припиской «на сезон хватит» за мою месячную зарплату это перебор, да и катаюсь не только по городу, повредить их на убитой трассе – нефиг делать). R16 – много думал, но как то не стал – дороговатые покрышки + снижение ресурса службы элементов подвески, а спорткаром она всё равно не станет на стандартной Грандовской подвеске с дохленьким мотором на автомате, хотя до сих пор хочется, если на след год удастся продать R15, куплю R16.
В процессе все более тщательного осмотра своего кузова, убеждаюсь, что зад машине снесли нехило когда – то, при этом в носовой части нет ни одного, даже косвенного, признака вмешательства вандалов костоправов.
Нравятся 2х секционные передние фары моей машины, «3х глазый» 100й хоть и светит лучше, но выглядит жуть как страшно, на ум приходит одно слово – мутант какой то из мультиков, как 3 титьки смотрится если честно. Как то видел такого рядом с чайником, «и без того не красавец, брат попал под воздействие радиации» называется.
Тормоза, даже без учета кривых дисков, они один фиг «жидкие», потребности в мощном двигателе у меня намного меньше, чем в мощных тормозах, не останавливается он как мне бы того хотелось, не держат эти диски/колодки этот вес, зато зад целый будет:)
Сиденье не удобное! Реально я наверное кривой, в положении, когда руки достают до руля спинка так поднята, что сидеть не особо удобно, а если она «полулежа и руки» на руле, кто колени полусогнуты. Однако после километров так 3х в бассейне по левой полосе, сиденье кажется очень приятным и расслабляющим, а Марк вести только в правой хочется.
Какой то перец перепутал у меня в машине контакты управления левым зеркалом, давишь вира, а зеркало майна – прикольно конечно, но так и не привык.
Приятный весенний вечерок, первые теплые деньки ещё не кончившейся зимы, ледяная грязь ещё не растаяла, но уже засохла по обочинам, холодный и чистый асфальт. Девочки уже раздеваются до уровня максимальной привлекательности, но ещё не вульгарности летней жары. И я их спокойно могу рассмотреть:), а вон тот самурай в зеркале нет, у него уличные фонари сейчас сольются в яркую полоску, уважительно и не спеша освобождаю левый. Пара вспышек обоих поворотников, и самурайские фонари превращаются в красную полосочку уже за 2 зеленых светофора от меня, рёв рядного Twinturbo и писк 17й резины – это приятно, причем не только ему, но и мне.
Краз, вечер, народу великие толпы. Около 15 чайников/марков/крест плывут медленной колонной с флагом «TourerV.ru Красноярск» из люка «рулевой» вэшки, взгляды процессия ловит весьма и весьма уважительные, приятно. Маркообразные народ ценит и любит, и при правильном подходе к путнему аппарату этого семейства, он пригоден и для драга, и для дрифта и для комфортной повседневной эксплуатации. Платформа скалика/лаврика тоже весьма неплоха, и для серьезного тюнинга в профессиональном драге подходит даже лучше из за более внятной полноприводной трансмиссии, но у простого люда, популярности Маркообразных не снискала, почему? Честно не знаю, очень Лавр/Скалик уважаю, каждый может сам ответить.
Желтые фонари, отражаются от белого, полированного ещё кузова, про 3 вмятинки я уже давно забыл, отражаясь в дорогущих витринах автомобиль, стоимостью значительно меньше новых жигулей не «награждает» меня ощущением ущербности или убогости, да, он не притягивает восхищённых взглядов, но, к счастью, не заставляет взгляд людей загаситься куда подальше от него.
Если вы критичный человек, не читайте следующий список, и не гневитесь на меня:), там я покажу субъективную точку зрения «злостно – фанатичного Марковода», все машинки, которые я там укажу, глубоко УВАЖАЮ, и если без шуток, слово о них плохого не скажу, помните это, и не гневитесь мол «по что Хрюшку обидел».
И так, озаглавимся МИФЫ о разных Маркообразных, поехали:
1. Марк – машина японских пенсионеров. Ну что ж, чтоб наши пенсионеры так жили.
2. Дурацкая развесовка, чуть ли не 70/30. Взвешивали на не очень точных весах мою машину, но весы врут на обе оси одинаково! Задняя ось весит 630 кг, передняя 650 кг развесовку прикидывайте сами. Вы ездить не можете, если развесовка на 0,5% отличается от 50/50? Мешочек с песочком в багажничек, савочек – делаем идеал:)
3. Двушка не едет, чтобы почувствовать класс авто, надо 2,5, 2,5 жрет как 2, а едет лучше, 2ка недомарк, ездишь как в барже, бимс г..о, делают его все, 2 мало, тяга в разы хуже. Все блин самолеты вокруг. Нужно представлять, зачем человеку машина. Ипсум, Корона с 1,8 , Харёк с 2,4 (160 л/с) просто летают видимо, no comments короче, объему много не бывает. Хотя JZ до глубины души уважаю, и не отрицаю, что в JZтах сила, летом… Зимой сила в 4WD, скукота и расслабон в нем же.
4. Нет багажника. Что вы возите? Целевая аудитория шестицилиндровых седанов бизнес – класса не особо этим обеспокоена изначально, чемоданы в а/п отвезти можно, 4 колеса R15 входят, куда больше? Появился Blit специально для страждущих:) Мне для кия или шапочки плавательной хватает. Обидно только, что средний сноуборд, в багажник не лезет всего на 10 см, сколько не пихай.
5. Не рулицца (Хондосубаводам ОБОСОбЛИВО посвещается), а судьи кто? А нука за эти деньги поищите ка многорычажный седан с задним приводом и такими размерами, а по сравнению с МакФерсонами очень даже рулится. Вэдовый легась летом, упорно летит наружу поворота, заставляя давить дрожащей ногой газ, забыв о тормозе, ждать пока перед зад перетянет и впиваться глазами в бетонный отбойник, пробивая потом лицо и ж… хозяина. Руль путних Хонд точнее конечно – но этот жуткий переднеприводный снос, с недостаточной поворачиваемостью… Тут и Гранд не чемпион конечно, а вот путняя Эска/Вэшка другой базар, не вертлявая разве что, а так полностью позволяет насладится «правильным» типом привода.
6. Машина тяжеленная и 6 горшков жрут как кони.
А.Они и едут и звучат как кони, а не ослы позорные.
Б. Если весь день в пробке «дергатся», так и 1,5 нехило покушает, и даже от массы это мало зависит.
В.По трассе жрет не так и много, а вот безопасность – далеко не пустое слово, во первых можно разумные обгоны совершать, а во вторых МАССА машины в 1,5 тонны (с соответственно движкой от 2х литров) будет играть при столкновении (никому и никогда!) решающую роль, и сэкономленный на полторашке литр на 100 км может дорого обойтись.
Г. Ресурс мотора. Слово «миллионник» звучит гордо всё таки, а когда его слышишь, на ум первым делом приходят америкосовские V8 и тоётовские R6. Не все люди на машине ездят максимум 3 года, поверьте мне, далеко не все. Такое понятие как запас прочности, к моторам скажем 1,3 и менее вообще малоприменимо исходя из заложенного изначально ресурса и толщины стенок блока.
Д. Если вам всё равно, что у вас под капотом, и главное его не открывать – не для вас. А в принципе, рядные шестерки самый сбалансированный тип автомобильных ДВС.
7. Задний привод не для наших условий. Ага, шестеры, волги и мосичи значит для наших условий, а Марки так сразу фу. На рафиках/паджериках покатались, теперь за джип-триал грамотные все. Не для бездорожья, да, для дорог – вполне, просто резину и голову иметь надо, первое кстати, можно купить:)
8. Карданы, крестовины – головняк, а шрусы не головняк? Первые ходят много дольше скажем.
9. «Не понимаю, какой вообще смысл в такой машине» часто говорят мне владельцы табуреточек вроде HR-V – YR-V, для чего она? Никогда не отвечаю, улыбаюсь просто и переспрашиваю:
- Какая разница между Чилийским и Молдавским Мерло?
- Никакой наверное. Туборг лучше.
- Вот и смысла в Маркоподобных никакого.
- Не понял?
- И не надо, наслаждайся Хрюнделем и Туборгом своим.
10. Большая сильно, в городе неудобно, ой не могу, т.е. на Марче вы между рядами в пробке едете наверное, как на велике. А в среднестатистическое место на парковке если можно всунуться на Короле, то и Марк туда влезет за счет угла поворота передних колес. Габариты у ПАЗика неудобные.
11. Подвеска слабая. Да да, это не опечатка, есть такое мнение в около автомобильных кругах, особо Ниссановцы почему-то «с пеной у рта» это доказывают. Да, шаровых много, но и только. Рычаги у Марка – кованные, и ни фига там алюминиевого нету, и все они мощные, толстые и почти вечные если люки открытые не ловить, и стоек нет как таковых, стойка – в МакФерсоне, в многорычажной просто амортизатор называется, служит дольше, стоит меньше. Тот же раздутый, дорогущий и суперпопулярный Аллион (не говорю уже о витцеплатцах каких нибудь), поднимите, да глянте туда – тоненько да хлипенько там всё, а в Марке толще и монументальнее – и лучше буду я этот вес с собой возить, зато душа греется внушительностью этих рычагов. Да и в целом у Маркообразных очень высок запас прочности конструкции, очень, кто с этим, кроме владельцев рамных джипов, спорить возьмется? Только владельцы Краунов, Глорий и иже с ними, ну так эти люди обычно особо и не спорят, а только скромно улыбаются, глядя на другие машины из фаршированных салонов, пришпоривая скромненькие шести/восьми горшковые моторчики
12. BEAMSы масло жрут. Мой сосед водку жрет, вот это да, жрет так жрет. А за мотором следить надо, различать понятия жрет и течет. Ещё и масло бывает разное, иногда всё, что требуется – его смена. Хорошие прокладки-сальники-колпачки и будет вам счастье (последние, за 10 лет независимо от пробега и масла дубеют кстати). А ежли пробег конский и кольца залегли, или масло моча ослиная раз в 20 тыр менялось, так причем тут BEAMS? Смена колец, или как крайность расточка с хонингованием в 1й ремонтный размер и no problems на ооооооооочень долго.
13. Маркообразные стоят дорого. Да, представьте себе, есть и такое бредовое мнение. Да они дешевые донельзя, и те немалые (по моим меркам) деньги, которые они стоит – для них вообще не цена. Посмотрим цены, жигули великодушно опустим, – Wingroad за те же деньги, что это? В чем его достоинства? Какие удовольствия он дарит водителю? Экономит литр топлива на 100 км? (его коррекнее с MII Qallis сравнить правда). Corolla/Alex/Fielder – цена вообще без комментариев. HR-V – кастрированная дубовая шушлайка – малолитражка, где увезти только детей можно, у которой просвет как у Марка 4WD на новых пружинах, с каких она стоит дороже? Что в ней суперского такого? Да у неё звук закрывающихся дверей как ломом по воротам гаража, и подсветка только дороги впереди. Надя одного года в 1,5 раза дороже, Voltz чуть ли не вдвое, народ с ума посходил чес слово. А то, что тут лицезрел разницу в цене на Глорию и Вингроад 2000 года в 10000руб, чуть ли не смех вызвало, хотелось Глорию в гараже у себя приютить, будь она в любом состоянии:), чтоб позора этого не видела, когда в её разработку и производство, как и Марка, не дураки Японцы вбухали сил и денег наверное втрое больше, чем в этот виноград (что видно не только по внешности и ездовым ощущениям, но и отражается на цене новой машины в Японии).
Всё торможу… расчувствовался, не пинайте плиз:) Есть у меня понятие «путней» и «не путней» машины просто, есть оно не у всех, это моё ЛИЧНОЕ мнение.
14. После 90го Марк не Марк; 90й шедевр; 90й легенда ; 100й совсем не то; 110 уже не то, что 90й и 100й, и по сути – вообще минивэн. Ага, так че уж тогда 90й, Черноостой лучший! (на самом деле красив зараза). Лично я считаю, что только Марк Х потерял и имя и концепцию «одиннадцатых маяков», став приемником Альтезки с V6, т.е. по сути аналогом евролексуса iS, что ни сколько не умаляет его достоинств. Сотые кузова – глубокий рестайлинг 90х, с той же подвеской, почти такими же моторами и похожей внешностью, что в них «не того»? И прошу заметить, что взгляд на автомобильный дизайн мнение субъективное, и далеко не всем нравится высоченный задний бампер Самурая и то, что дизайн его (в отличие от чемоданов Чайника и Кресты), делает его визуально очень компактным. Хотя красив, особенно линия окон, переходящая дугой в капот, общая заточенная стремительность машины, и такая сексуальная выштамповочка вдоль всей боковой линии. Если бы были все Самураи, было бы скучно, мои дизайнерские кумиры, которые всегда цепляют глаз, например – ED ST200 и Aristo JZS147.
Далее 110й – каких собак на него не спустили только, и Камрюха косоприводная, и позор Маркообразным, и МаркоСпасио. Но 2000 год, выпускать 90/100ю платформу почти 10 лет предел уже (с 1993 по 2002й(Чайник) по моему), стоять на месте – это двигаться назад. Х110 уже другой, с плоским баком, не хардтоп и т.п. Но концепция всё та же, просто «на новый лад». И ведь многие, имея мощную заднеприводную машину, хотят видеть у неё тяжеленно – внушительную морду и попу, а не утонченность и изящесво Самурайских силуэтов. Я за Вероссу правда, спору нет.
15. Марки классика, а всё классическое старо. Старые пропорции, старая концепция. Ну так зато Маркообразные честные седаны. Объясню – туфли, должны быть туфлями, кроссовки – кроссовками, а валенки – валенками, ходить в паре обуви, которая представляет смесь всего этого я никогда не буду. Вам нравятся 2х сторонние куртки? Брюки-джинсы? Туфли-кроссовки? Вы счастливый человек, и ваш вкус позволяет вам разумно тратить деньги. Специально для вас, хитрые маркетологи, рапортуя о своей гениальности, в последнее время изобрели кучу классов автомобилей, под названием рыбо-мясо-овощи. Примаси, Надя и Функарго теперь минивэны оказывается, что бы вам HiAce на это сказал? По функарге отдельно пройдусь, на кой из в целом симпотного хэтчбэка плодить таких уродов? Logo-минивэн видел кто нибудь? Или Demio минивэн, хотя как же, её же хэтчбеком тоже называть некультурно теперь. Причем и премиум бренды туда же, мерины R и CLS классов, BMW X6 это кто? Четырехдверное, внедорожное спорткупе, у купе двери 2(двееее), у внедорожника хотя бы рама, мост и раздатка должны быть... Спасибо хоть Лексус уродов не плодит, пока… Fit Aria оказывается седан, представьте себе, двухобъемный седан, слыхали? Про то, что Ниссан Кашкай и HR-V джипы, я политкорректно не вспоминаю.
Но я радуюсь, что есть ещё просто седаны, просто туфли, просто рамные и мостовые джипы. Маркообразные не говорят «проеду везде», а потом заставляют фигачить за кировцем, не говорят «увезу всех», а потом не могут тронуться в горку, не говорят «порву всех», а потом безнадежно сливают более-менее серьезным гоночным истребителям. Марк не пыжится быть кем то, а есть такой, какой он есть, он честен перед своим хозяином.
16. Больше таких машин не будет. Ага, и не шьют больше тришек, которые у меня в 5м классе были, а как я их любил… Не, сам грущу блин, что этих верных стальных коней середины 90х больше не будет. Вот тут да, есть такое, но… взглянем с другой стороны, жизнь же не кончилась. Делают же до сих пор Origin и Progress с JZ (который вдвое дороже Харька новый кстати). Автоиндустрия – как мода, все развивается по спирали (даже по форме фар машин видно). И выпустит лет через 10 Тоёта тот же ретро Самурай, с другими бамперами, и вступим мы в ВТО, и заставят наших «лоббистов» в одно место себе такие пошлины засунуть, и понакупим мы все себе Самураев, и будет счастье, верить нужно в хорошее:)
REPLAY: Покажу субъективную точку зрения «злостно – фанатичного Марковода», все машинки, которые я там укажу, глубоко УВАЖАЮ, а некоторые даже люблю, они самые распространенные, а значит лучшие в своих классах, и если без шуток, слово о них плохого не скажу, помните это, и не гневитесь, вроде: «по что Хрюшку обидел».
Интересно вот что, у многих тут читаю: «по прошествии…. могу трезво оценить», «когда прошел первый восторг», «прошли сопли, слюни», у меня наоборот наверное. Случайно попавший ко мне Маркообразный, как то засел в сознании, проникся я им чтоли, эх, сентиментальность врожденная.
За что же любят восьмилучевую звезду Марковника? Вроде и не шедевр дизайна, и к надежности у меня вопросы возникают, з/ч не особо дармовые, и не спорт, и не джип, и понта особого в белом Grande нет.
Так чем же он завоевал народную любовь и уважение? ПОРОДОЙ, её не убьешь, и не спрячешь, а она из него так и лезет, эта машина в высшей мере качественна и породиста буквально во всем, в салоне, в мыслях, взгляде, ощущении, движении. В Марке, есть очень нужное мне чувство, что не экономили на нем. Т.е. не нафигачили всего, что могли, вроде космолетов Цельсиора/Мацэсты, а именно не бюджетности и разумной достаточности машины. Многим всё равно, а мне ну очень душу греет, что при разработке моей машины, на первом месте стоял не принцип сокращения издержек, ох как много сейчас таких, а принцип получения удовольствия владельца от эксплуатации. Ещё есть мнение: «едешь, и сам себя уважаешь», тоже очень может быть, я себя уважаю за другое просто.
И когда думаю о нем, то представляю не полупьяного автосборщика, кувалдой саморезы забивающего, а как собиралась по ночам кучка низкорослых инженеров в белых халатах, и тыкала пальцами в панель, понравится ли мне она, будет ли удобно моей собаке класть на неё морду? Как мучили подвеску на вибростендах и вымеряли уровень шума в салоне, как мотор молотил по млн км на генеральных испытаниях, как тыщу раз закрывали и открывали двери, чтобы мне и в голову не могло прийти, что они сработали на отъ….
Ровная снежная площадка, две сотки, мой белый Гранд и чОрная Эска, инь и янь, лупят фарами друг в друга, и разнесенные на 180 друг от друга идут в боковом скольжении чуть приседая на внешнюю сторону, разворот, ай чуть угла не хватило. Теперь параллельно оба красавца описывают аккуратненький кружок, увеличивая скорость, ай красиво, у меня моя легавая, когда по пеку на крейсерской в поворот идет, зад тоже по дуге красиво смещается, хотя нет, у него 4WD всё таки:) Девочка на Ярисе мимо проехать не смогла, чуток задержалась:) Паркуюсь, стеклоподъемничек…
- ?
- Мы тут наверное, мешаем вам «гараж» тренировать?
- Гараж я умею, вообще то, молодой человек!
- Тогда?
- Ой, вы наверное, хотите меня покатать?
- Очень:)
- Только аккуратнее:)
- Есс-но.
Потом ночной город, дешевый кофе, болтовня ни о чем, полная луна, первые робкие взгляды, а дальше пока не расскажу:)
Japan thank’s. Mark II, thank’s a lot.