ПРОЛОГ
"заболел " я японской ретро-техникой давно , лет в 15 увидел на стоянке Краун конца 70-х в кузове купе и понял что хочу такой автомобиль и обязательно куплю .Шло время закончил школу и институт , устроился на работу , появились деньги для приобретения машины . С выбором авто у нас на ДВ проблем нет - конечно японка , но как назло машины моей мечты не было .Искал долго , плюнул и решил взять на повседневку машину помоложе а поиск продолжить . В 2005 году наткнулся на Скай 73 года - купил , полтора года доводил до ума (отзывы присутствуют), через год нашел Краун 74 года в Находке - правда 4-х дверный , но в виду отсутствия вариантов с кузовом купе купил этот .Начал потихоньку превращаться в коллекционера .
В результате долгих поисков понял , что быстрее и надежнее будет купить мою мечту в Японии и начались ежедневные просмотры аукционов .В результате решил искать модель начала 70-х, за год на продажу выставлялись всего три таких Крауна , и уходили они по очень высокой цене . Я уже поставил крест на этой затее когда увидел на продаже МаркII 1977 год ,купе, автомат , суперсалон ,пробег 192000 состояние вроде нормальное по фоткам , ржа по порогам , на передней планке и крышке багажника . Ну думаю раз с Крауном не получается попробую купить Марка , поставил ради интереса 1000 мертвых президентов , хотя даже не надеялся (такие машины продавались согласно статистике не менее 2500).Приятель через которого происходила покупка три раза переспрашивал номер лота и год выпуска , для него это было дикость покупать машину 77 года. Вечером звонок от приятеля , мол так и так поздравляю машина купленна.Везти решил конструктором , чтобы не заморачиваться прохождением Евро-3 , да и возможность удешевить покупку .
ОЖИДАНИЕ.
Первое не очень приятное известие получил через пару дней , мол придется оплачивать двойную доставку так-как машина не на ходу. Спрашиваю почему , ведь в аукционнике ничего отом что машина не сможет передвигаться не сказанно , оказалось машина заводится и едет , но идет сильный запах бензина и они боятся ее заводить , поэтому катают на трейлер и с трейлера вручную.Потом еще неделю ждал пароход под загрузку.В общем через три недели машина пришла.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.
В понедельник позвонили - машину вывезли со склада и начинают собирать , отпрашиваюсь на работе и бегом на смотрины . Что я увидел:
-Кузов . В общем было понятно что машина по крайней мере последние лет пять-семь стояла из-за чего пороги сгнили практически полностью ,передняя планка вообще труха , не знаю как там решетка держалась , крышку багажника веселый японец пробывал ремонтировать и среди ржавых дыр видны заплатки из металла , на крыше сквозная дыра размером с 10-рублевую монету . Но что удивило днище без намеков на ржавчину вообще и все покрыто антикорозийкой. Сама машина не битая и все хромированные детали в хорошем состоянии.
-Салон.Светло-серый цвет , тканевая обивка в довольно приличном состоянии , обшивка дверей в целлофане и в девственном состоянии . Потолок не провисший , единственный косяк - это трещина на торпедо.
-Двигатель.Хоть и выглядел не презентабельно , но был весь сухой.После сборки завелся со второго раза и работал на удивление чисто.
ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА.
Собрали мне машину за четыре дня . Пришел сел , завел , поехал , помня о том что японцы говорили о запахе бензина - принюхиваюсь , ну да есть запах , но машина то карбюраторная ,едет нормально, вот думаю самураи накололи меня на 350 бакинских . Только подумал и опа , двигатель заглох , стартер по причине дохлости аккумулятора не захотел крутить. Пришлось бежать в гараж за аккумом , поставил - завел , доехал до гаража нормально , поставил . Началось изыскание денежных средств на ремонт .
РЕМОНТ.
Так получилось что простоял он у меня в гараже 4 месяца , пока я решал финансовые вопросы и искал донора под документы .Сразу скажу что с донором повезло , был у меня на примете уставший Марк в таком же кузове только 4-х дверный в Ольгинском р-не , просил за него хозяин 90 тыс рубликов , но в конце я его добил до 70 тыс . В итоге я получил доки модель в модель и полный набор запчастей , хотя и в довольно потрепанном виде (что потом очень облегчило мне работы по восстановлению)
Итак доки есть , денег тоже поднасобирал , договариваюсь с знакомыми тюнерами загнать в бокс машину чтобы отлили мне переднюю планку из стекловолокна взамен родной которая не подлежит восстановлению. Прихожу в субботу в гараж с аккумулятором без всяких задних мыслей ключ на старт - бжик и мотор заработал , открываю воротины бац и заглох , дальнейшие попытки завести успехом не увенчались . Аккум на зарядку , сам под капот - бензин есть , искра есть , свечи не залиты , что за полтергейст? .Ставлю заряженный аккум - бжик , завелся с полпинка , через пару минут опять заглох.Ничинаю детальный осмотр и тут выясняю что бензонасос весь мокрый и из под него капает бензин (вот почему японцы про запах бензина говорили), меняю с донора бензонасос , заодно катушку (родная немного пробивала)и свечи ,вытаскиваю щуп и вижу уровень выше метки на пару сантиметров , понюхал - еп , там бензин , слил с поддона 10 литров ацкой смеси бензина и масла.Поменял масло и фильтр , завел - 10 минут и мотор опять заглох , тут уже понятно глючит карбюратор , снимаю и ставлю с донора . Все , машина работает можно ехать .
Загоняю к знакомым парням , они уже мне делали Скай и Глорию , так что им не привыкать возится с машиной такого года . Полностью разобрали , все прочистили , вырезали всю гниль , чутка подшпаклевали и на покраску , детальные фотки процесса есть в ветке Ретро-автомобили , поэтому описывать здесь не буду.Тюнеры подготовили переднюю планку по образцу такого же Марка моего приятеля по хобби (ДимаМ привет!!! и спасибо что позволил снять со своей машины )
Через месяц было все готово , осталось разобраться с электрикой - не работали стеклоподьемники задних форточек и датчики топлива и температуры, осмотр показал что все это уже отслужило и требовало замены , поэтому вновь пришлось навещать донора .В ГАИ быстро оформили замену агрегатов и вот я на своем коне уже готов выехать в люди , но не тут то было выявилась проблема в работе автомата - при минусовой температуре он слишком долго думал прежде чем передать крутящий момент от двигателя на задние колеса , а когда через полминуты ему это удавалась то чувствовался резкий удар .Поехали на замену декстрона , вернее какой то жижы т.к декстроном это назвать было сложно , скорее это был кисель . Заодно поменяли порванную сеточку на фильтре , сами фрикционны были в порядке , что не могло не радовать . На этом подготовка машины к повседневной езде закончилась . Нет стоп , забыл про ходовую часть , здесь все просмотрел и протянул (конструктор же все таки) , в результате пришел к выводу что состояние ходовки удовлетворительное , единственное ближе к лету надо будет поменять резинки (подсохли от старости) и сайлентблоки.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Начну с того , что машиной пользуюсь с марта месяца повседневно , на работу с работы , плюс на выходных иногда на рынок или по семейным делам . За месяц проехал 800 км - полет нормальный , колом встал один раз и то по своей вине (кончился бензин).
Что нравится . Ну во-первых , как говорится такая машина только у меня и у Майкла Джексона, внимание на дороге вам обеспеченно ,нередко случается так что даже когда едешь со второстепенной тебя вежливо пропускают даже джипы . Управление машиной довольно легкое (присутствует гидроусилитель),динамика конечно не сравнится с Марками свежих годов , но в общем потоке не чувствуешь себя ущемленным , запаса мощности хватает и перестроиться и обогнать когда надо, но все же такие машины не для гонок а для неспешной езды в свое удовольствие.
Автомат работает без нареканий , передачи переключает спокойно и плавно . Подвеска спереди независимая , сзади мост на пружинах (в комплектации Гранд стоят привода),со своей задачей справляется довольно хорошо , несмотря на ужасные дороги нашего города.Эргономика конечно за эти года шагнула вперед ,но даже в те далекие года у японцев все было продуманно и просчитанно для удобства водителя.
Что не нравится.Все описанное ниже не просчеты в конструкции а издержки времени. Трехступенчатый автомат и отсутствие овер-драйва , при 100 кмч стрелка тахометра уходит за 3000 оборотов , что сказывается на повышенном расходе бензина при загородном цикле . Расположение бензобака за задним мостом на днище (не самое безопасное место). Обзорность в боковые зеркала , которые расположенны на крыльях - при парковке задним ходом не видно заднего крыла , при перестроении проблем не возникает.
ЭПИЛОГ.
А свою мечту я все таки купил , буквально через месяц после покупки Марка , появился на ауке Краун купе , но это уже совсем другая история.
P.S Привет всем коллегам увлеченным японской классикой .
Для тех кто считает что данные машины рухлядь (а такие будут в комментах), скажу одно , что у этих машин есть харизма и душа в отличие от новых обезличенных жестяннок (за редким исключением)и при должном уходе эти машины переживут всех своих молодых собратьев , т.к раньше делали с огромным запасом прочности чего не встретишь на новых моделях.