В 2006 решил купить, машину, чтобы на работу было на чем ездить. Требований было два - японец и не слишком ушатанный. Так как бюджет, после поездки в Геленджик с семьей, снизился до 130 000 руб, решил пройтись по объявлениям. И тут замечаю у знакомого, работал у нас в конторе водителем, на стекле машин надпись "продам". Машина обслуживалась и ремонтировалась за счет фирмы, а владелец - человек аккуратный и чистоплотный, поэтому заинтересовался.
И так : Марк-2, в возрасте, несколько не больших коцак по кузову, чистый салон, движок работает как часики. Отдаю залог, для полного спокойствия загоняем на диагностику. Результаты: двигатель - без нареканий, трансмиссия - легкие толчки при включении на R и D, ушло после замены жижи со снятием поддона, подвеска - небольшой стук из-за износа опорных подшипников передних стоек.
Не много поторговавшись останавливаемся на приемлемой для обоих сумме 100 000, передаю остаток, забираю машину.
И так, что сразу не понравилось в процессе эксплуатации:
Глухая тонировка вкруг - перед перетонировал в самую слабую пленку;
Нет салонного фильтра - салфетки для панели, необходимый предмет в бардачке;
Брякание боковых слекол на дверях - естественный износ, лечится только заменой всего механизма и резинок, что выливается в кругленькую сумму;
Плохой свет - правую обочину почти не видно, особенно в дождь - лечится включением туманок, заднего света практичиски нет - замена ламп и в последствии фар не помогли.
Что в плюсе:
Отличный обзор, удобная посадка с достаточным количеством регулировок кресла, руля и ремня безопасности, климат-контроль, кондиционер, ПЭП, ГУР, коробка-автомат, неплохая шумоизоляция, плавность хода, достаточно вместительный багажник, ну и в конце концов божеский расход 11-13л. в городе.
В настоящее время на машине пройдено около 95 000 км, 3 ДТП (по одному в год). Марк показал себя надежным, крепким ДРУГОМ, именно так. В последней аварии, самой жесткой, когда я стоял на сфетофоре, в зад, на скорости 70 км/ч, ударила 2104, известного всем производителя, дотащила до впереди стоящей 2109 и остановились уже 3 в 1. Если бы не подголовник, наверное сломал бы позвоночник, а так ни чего. Уехал своим ходом, на СТО долго не могли поверить, что лонжероны не ушли, мерили несколько раз!
За время эксплуатации, помимо замены разного рода жидкостей,свечей, фильтров, колодок, резинок и амортизаторов, были заменены: генератор - сгорел; нижние передние шаровые, через 40 000 после покупки, яйца - раз в год, пыльники нижние приводов - появились трещины, тормозные шланги, по той же причине, крышка радиатора - клапан полетел. Кузовное, замененное после ДТП и оплаченное страховыми, не считаю.
Одним словом, Марк радует своей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Не было морозов, что бы он не завелся с брелка, без всяких прогревов. Не сомтря на свой почтенный возраст, в этом году 20 лет, не требует постоянного контроля, за исключением стандартных утренних, перед выездом, забитых в голову отцом и зацементированных в армии, проверок: Давление в шинах, уровни жидкостей ДВС, КПП, ГУР, системе охлаждения и тормозной, исправность световых приборов. Да, вот так все сурово)))!
По простоте ремонта машина напоминает Волгу, все понятно и просто, а на возникающие сомнения и вопросы можно найти очень много информации. Поэтому практически все делаю сам, или с помощником.
Но это бывает не часто, а все остальное время просто наслаждаюсь движением, чему способствует неплохая динамика, плавность хода и увереность в машине.