Привет всем любителям праворульных японских авто! Особенно тем из них, кто влюблён в Марки-Чайзеры-Кресты. На данный момент у меня только третья машина (за 15 лет, из них 12 – на вышеперечисленных), но думаю, что этим моделям я не изменю.
Первая была (1994-1997) Toyota-Corona 1983 года, уж не помню модификацию кузова, но такие выпускались до 1987 года. Отъездил я на ней три года, особых проблем не испытывал. Однако, уже в то время душа, как говорится, «запала» на Марк, а конкретно на «черностоечный», т.е. на Марк в 70 кузове без рамок дверей. Отвлекаясь, скажу, что, по моему мнению, именно этот Марк (в 70-м кузове был ещё один Марк – с рамочными дверьми, похожий на ровесницу Кресту) у японцев был наиболее презентабельный. А уж второе место заслуженно отдал бы 90-му «самураю». Я не говорю о сравнении этих двух машин в данный момент, а имею в виду популярность и шик каждого для своего времени. И вообще, считаю в каждом «поколении» этой троицы, одна модель позитивно отличалась от двух других. Вряд ли кто-то будет спорить, что, например, в «сотом» поколении в этом отношении выигрывает Чайзер. И это признаю даже я, владелец 100-го «Марка», также признающий, что 90-ый «самурай» выглядит эффектней своего 100-го собрата…
Итак, возвращаюсь в тему. После «Короны» я твердо решил, что обзаведусь чем-то из вышеназванной троицы. Принципиально модель, предпочтительно объём двигателя – 2 литра. Особо не выбирал, купил 70-го «Чайзера», но в редкой модификации – «Lordly». Таких на весь Благовещенск в то время было не больше трёх-четырёх. Внешне он отличался от своих собратьев серебристым, а не чёрным молдингом и более внушительными бамперами. При покупке были следующие дефекты: подтекали датчик масла и шланг гидроусилителя, да мелкие стуки в подвеске. Отъездил я на нём 8,5 лет. И понял – для меня нет лучшего двигателя, чем 1G-E! Оговорюсь, что ездил сезонно – с марта по ноябрь, и очень аккуратно – перед кочками и другими ямами-переездами притормаживал, педаль до пола не топил, крайне редко обороты переходили 2,5 тысячи, а за 3,5 и вообще – никогда. Предчувствую, что для многих мой стиль езды не по-нраву и «осуждаем». Зато авто меня за это отблагодарило. За время владения накатал тысяч 70. Мало кто верит, но по подвеске не делал ничего! Мелкий стук как был, так и оставался, со временем перестал на него внимание обращать. Источник его был, вроде в крестовине рулевого. Пару-тройку раз рвались пыльники шаровых, но своевременно их заменял. А вот пыльники рулевого рвались регулярно, т.к. их ставил китайские, хватало тысяч на 10 пробега. На третьем году эксплуатации менял помпу – её привёз с соседнего Китая – обошлась она раз в 10 дешевле, чем, если бы купил в Благовещенске родную, японскую, и не прогадал. Плюс шкала тахометра перегорела, не сам тахометр, а именно шкала. В мастерской сказали, что проще заменить само электронное табло, чем ремонтировать, но смена не стоила того. И ещё. Лет через 6 после покупки заменил, наконец, шланг гидроусилителя, после чего течь прекратилась (она и до этого не особо раздражала – жидкости подливал не более 50 мл за сезон). И это всё! Замену масла, резины, аккумулятора в расчёт не беру. Продал я своего Чайзера уже в то время (2005 год), когда такие модели переходили в разряд раритетных. Однако покупатели обалдели от его состояния, забрали сразу, не торгуясь, хоть и цену я просил за него, как за аналог в 80 кузове.
Пришло время брать что-либо «посвежее». Для себя определил «критерии отбора»: двигатель – только 1G-FE, не beams, в общем, чем проще, тем лучше. Не конструктор. 2 дня прошли в поиске на авторынке города. В первый день просмотрел около 5 марков-крест-чайзеров, удовлетворяющих моим условиям. Что интересно, понравился первый попавшийся на глаза (Марк), но естественно, надо было посмотреть и другие. А другие оказались хуже. Или битые, или просто заезженные. Вернулся к первому – только что продали! Вот времена были! На следующий день приглянулся один «Марк». Но конструктор! Ладно, бог с ним, что конструктор. Косметика – в идеале. Салон, двигатель – тоже. Правда, видно, что подготовлен к продаже. Проехался. Ходовка – вообще без нареканий. Посмотрел днище – мокрая коробка передач, с сальником проблемы… И всё. Больше ничего не нашёл. Хотя, возможно, бит он был, и в левую сторону, по некоторым признакам это определилось чуть позднее – передняя пассажирская дверь, например, закрывается с приложением чуть большего усилия и щель между ней и передним крылом визуально больше нормы. Однако дальнейшая езда показала, что сей дефект никак не отражается на эксплутационных качествах.
И вот уже почти четыре года я езжу на нём. О том, что взял конструктора, совсем не пожалел. И опять оговорюсь – зимой не эксплуатирую, только с марта по ноябрь. Наездил за это время всего около 30 тысяч. За эти время и километры потекли задние стойки – сделал 3 месяца назад. И поменял пыльник шаровой. Ну и ещё, как мелочь – перегорела лампочка в щитке приборов, сигнализирующая о не пристёгнутом ремне безопасности. Снял тонировку со стёкл передних дверей – может от этого и пострадал внешний вид, зато видимость по ночам стала лучше. Всё! Остальное как было в порядке, так и осталось – каждая кнопочка в салоне работает и выполняет своё предназначение. Передняя ходовая как была в идеале, так и сейчас такая же. Наряду с отремонтированными задними стойками во время движения проглатывает дорогу мягко и плавно – езда доставляет удовольствие даже по заплатанным дорогам. Двигатель – тьфу-тьфу, меняю масло раз в 7 тысяч километров и забываю про него, уровень на щупе постоянный. Есть один нюанс при запуске двигателя в относительно холодное время года (когда температура опускается ниже 0). Заводится не с первого раза, а со второго. От многих слышал, что это особенность двигателя 1G-FE, т.е как бы не считается техническим дефектом. Да я особо и не зацикливаюсь на этом. Масло в коробке никогда не менял. Тосол тоже. Также как и свечи. Кстати, в Чайзере за 8,5 лет я также ни разу не менял свечи. Зачем? Если двигатель работает нормально? Возможно, я не прав, но проблем от этого не возникало.
Несколько слов о расходе топлива. Лью только 92-ой. Летом, когда греть двигатель нет особой нужды, в городском режиме, расход составляет 10 ±0,5 л/100 км. Я читал многие отзывы и не встречал такого малого значения. Но у меня расход именно такой. На 70-м Чайзере было также. Возможно, из-за моего стиля езды. Всегда заливаю в бак 50 литров и на них проезжаю от 480 до 520 км. Но, при снижении температуры окружающего воздуха до минусовой, расход резко увеличивается, и на те же 50 литров мне хватает 400-420 км. В сильные холода не езжу, поэтому ничего не могу сказать о расходе зимой.
В заключении скажу – машина меня полностью устраивает. Иногда возникали мысли продать и купить что-нибудь свежее, но… смысл? Я не из тех, кто часто меняет автомобили. Да и покупка нового – это всегда кот в мешке.
Удачи на дорогах всем!