Всем Респект!
Уже четвертый год Я являюсь обладателем «Самурая». 1994 года выпуска; простенькая, но не убиваемая движка(1 G ); автомат.
Водительского стажа у меня хватала, а своего авто ещё не было… Но со временем накопив Я решил приобрести Машину и конечно же японку ( о машине других изготовителей речи не могло быть и сказывается это из-за места проживания - Хабаровск). Самураем Я грезил давно… Мне хотелось авто класса «волги», чтоб было много места с не маленьким объёмом двигателя. Ну и конечно в Самурае понравилась форма кузова.
И вот первым автомобилем оказался у меня как раз не Марк! Это был спринтёр 1991 г. Немного поработал над ним: литьё, резина, спортивный руль, сполер, аэрография. Машина не плохая, красивая, движка вечная 5 A, но маленькая для меня .Оставалась не реализованная мечта о «Самурае».
И вот подвернулся случай… У друга был Марк 1994 г. И ему срочно понадобились деньги. Он попросил меня продать Марка. Но Я поступил совсем по другому… Я другу предложил обмен машинами с доплатой. Для него этот вариант тоже оказался удачным. Так у меня появился Самурай и одна моя мечта сбылась!
Разницу между машинами почувствовал не только Я, но и жена (она тоже не прочь за руль усесться). Перед обменом машинами мы семьёй поехали в августе на море в район бухты «Лангоу» (если правильно написал) это где то за 1000 км от дому.
У меня в то время права были на обмене, естественно за рулём была жена. По приезду с моря у нас произошел обмен «тачками» и на следующий день рванули в Благовещенск ( 640 км от дома) на блины к тёще. И опять Моя любимая жена за рулём, но уже за рулём Марка. После Спринтёра на Марке наслаждались поездкой… Он не едет – он плывёт словно крейсер! Стрелку на спидометре «положили».
Вот так в наше семье появился этот автомобиль, который сразу же всеми полюбился.
Модернизация машины была по минимум из-за отсутствия средств: Тонировка стекол. Установил аудио/видео/TV, эксклюзивный руль (урвал по случаю и ни чего общего с Китаем). Укомплектовал двигателем «газовым оборудованием» для езды на сжиженном природном газе с баллоном на 100 литров. В связи с утяжелением багажника из-за газового баллона установил не стандартные стойки с усиленными пружинами (на два витка меньше чем штатные). Естественно поменял литьё с 15 на 17 с резиной 225/50. Ну и по мелочам…
О своей машине человек может говорить очень много (причём по большей части хорошее), Я не исключение.
Я считаю, что Марк в этом кузове один из удачных… Ходовка отменная, если говорить о задней ходовой части то про неё можно на долго забыть из-за того что там почти не чему ломаться и изнашиваться. Что нельзя сказать про «передок»… Есть одна и очень серьёзная «болезнь»… Нижняя шаровая! Настоятельно рекомендую всем очень тщательно следить за ними и в добавок ещё комплект с собой возить (место занимают не много, меняются в течении 40 минут). Кое-что на своём опыте проверенно: И с трассы через бордюр вылетал, всё обошлось, только два литья «убил». И шаровая вылетала. Менял сам на месте. Причём на большой скорости держится, а вылетает на маленькой скорости и при повороте. Сам два раза убедился, да многие говорили, что на Марках, Крестах, Чайзерах в 90 кузове такой казус встречается сплошь рядом.
Двигатель 1G не убиваемый! «Кушает» почти всё… Был и 76, и 80, и даже раз 5 литров солярки по ошибки влил, ни чего «живой» ещё. Вот и сжиженный газ принимает на ура!
Про газовое оборудование могу сказать только хорошее… В газе минимум примесей, а значит двигатель чище и дольше «живёт». Газ дешевле в два раза, правда расход по болям чем бензина: если бензина «ест» от 9 до 15 литров (в зависимости от манеры езды, режима, трассы), а у газа – 16- 18 литров на сотку. Но экономия на лицо! Естественно есть минус и здесь… Это баллон под газ который устанавливается в багажнике и при этом занимает много места. При установки 100 литрового баллона Я удачно его расположил (не сам конечно, в сервисе, но по моей задумке) и у меня входит стандартная запаска (не нравится мне «банан»).
Всем меня машина устраивает: Комфортная езда (много места), «чёткое» управление ( с места разгон плохой, а вот от 60 до 120 как ракета), приемлемый расход горючки, много доступных и качественных запчастей и многое другое…
И к слову о запчастях: Менял стойки пару раз (очень много провожу за рулём, и по меж городу, и на море, и в лес, и на рыбалку…) шаровые менял два раза, один раз заменил ремень ГРМ и сальники попутно, водительское стекло «упало» (тросик распушился). Вот и все поломки!
«САМУРАЙ» - этим всё сказано!
Большая, крепкая, надёжная машина!