Отчасти поддавшись ностальгическому позыву разбудить в себе Набокова(Если бы "Лолиту" писал я, то на всю книгу было бы максимум десяток запятых, так что за пунктуацию не ругайте:)) отчасти от стадного инстинкта внести свою лепту эмоций автолюбителя-надомника, решил написать минимемуар о своем Mark II,который я, кстати, уже как два года продал. Началось все тогда, когда с периодичностью пол года я, расфигачив 2е хонды (CIVIC 1998, а после ACCORD 1998) понял, что наши отношения с концерном Хонда надо непременно переводить в стадию развода. Оформил я эту процедуру продажей оставшегося металлолома нарисовавшемуся из интернета пользователю и тотчас занялся поиском новой машины.
О марке 2 подумывал давно, причем подумывал именно о 100м кузове. Вообще считаю что 100ка самая удачная из всех марков 2(беру в расчет 3 последние модели). Не такой якудзоспортивный как 90й и не такой мерседесоконьюктурный как 110й(Ни в коем случае не хочу обидеть владельцев ни 90х ни 110х марков, обе машины очень достойные). Солидный автомобиль который не смотря на строгость линий и немалый размер кузова обладает той самой перчинкой которая позволяет вдавив гашетку в пол не выглядеть на дороге как 11 классник в песочнице.(Не знаю как у вас а у меня именно такое впечатление вызывает краун в обвесе стартующий со светофора с диким визгом резины). Итак не мудрствуя лукаво, залез в интернете на
drom.ru, через 15 минут нашел марк(2000 год, 2литра Beams, задний привод, grande), через 2 часа поехал посмотрел, через 5 дней получил номера.
Итак первые впечатления: Салон спереди очень просторный и не стесняет (правда рост мой не такой уж и большой 179 см). Сделано все качественно, из приятных материалов.Может это мой личный фетиш, но трогать приборную панель в марке очень приятно.Широкая солидная торпедо покрыта мягким "бархатным" пластиком, водительская панель как и диктует автотенденция имеет вставки под дерево а панель приборов плавно зажигается умиратворяющим белым цветом(Считаю одним из самых удачных выборов цветовой гаммы, в противовес, скажем, бмв-шным ядовито-красным лампочкам в спидометре). Поворачиваю ключ в положение ON. От звука заводящегося двигателя исходит такая мощь, что кажется будто заводишь ты не седан а какой - нибудь лэнд крузер 100.(но это уже лирика). Ставлю, удобно лежащий в руке, переключатель автомата в положение D и только не хватает параходного гудка, потому что автомобиль буквально плывет по раздолбанной дороге(после жесткого accordа восторгу не было границ) не подвергая водителя опасноти расплескать на себя кофе (Этот трюк выполняется профессионалами и не пытайтесь повторить его в домашних условиях. Кроме того дома пить кофе гораздо удобнее.:)). Резко утопив газ, машина плавно набирает скорость (но конечно 2л мотора, хоть и Beams, не хватит что бы удовлетворить потребности прирожденного спиди-гонщика), разницу по ощущениям между 60 км/ч. и 100 км/ч практически не чувствуется. Не смотря на плавный ход и добротную подвеску совершать длительные поездки, как ни странно, немного утомительно. В марке,на мой взгляд, не совсем удобное водительское сиденье. Не хватает четкой фиксации по бокам. И, на мой взгляд, отъехать назад на переднем сиденье хотелось бы чуть подальше чем это позволяет крайне положение электропривода.(Ну это уже чисто моя привычка может у других такого желания не возникало ). Если попытаться посадить назад человека ростом больше 1.80 м, то ему будет однозначно тесновато ногам, скорее всего все проектировалось что бы возить маленьких девушек и их собачек. или маленьких собачек и их девушек...В любом варианте, главное что бы нечто было небольшое (ну и желательно женского пола с круглой головой, ногами внизу и руками по бокам, так интереснее). Несмотря на длинную заднюю часть кузова, багажник так же имеет небольшие вместительные габариты. Он какой-то издевательски укороченный внутри, и в моей комплектации еще и не было дверки из салона, что тоже огорчало. Хотя ее практическая польза если и есть, то это пригождается раз в жизни и то не каждому. Встроенная штатная аккустика выдает достаточно неплохое, чистое звучание(В комплектацию входили 6 колонок и саб),и временами, когда сердце требовало праздника в виде "всесезонных вечерних покатушек" по городу и за его пределами машина сотрясалась от раскатов грома исходящих из багажника. Расход топлива у меня на марке покажется мистический всем, писавшим отзывы, марководам, потому что обычно пишут 9-10 на трассе и 12 в городе.
Мои впечатления о марке как о потребителе топлива: МАРК ЖРЕТ(в сравнение с двухлитровым втэкоским аккордом). 10 л на трассе и от 14-18 л. в зависимости от времени года и моего настроения, которое сказывалось на манере езды.(Если читая отзывы наткнетесь на расход меньше 13 ти литров по городу, знайте это прекрасная детская сказка, хотя говорят если во что-то сильно поверить то.....). Подвеска мягкая и не шумная и главное очень крепкая, вообще в машине хорошая шумоизоляция и ехать достаточно комфортно(почти как у всех, узким местом является слышимость из под колесных арок).
За два года езды с ходовой вообще ничего не делалось и перед продажей она была осмотрена на сто, где ей было поставлено 4- (правда я из тех людей которые обладают раздражающей манерой езды, объезжать каждую ямку :)) В смысле эксплуатации Марк пока в тройке самых “непроблемных” машин которыми я владел (второе и третье место пока вакантно :)). Единственное, что делалось это менялось масло в двигателе. Я лил синтетику mobil,один раз были поменяны свечи и лампа в повторителе стоп сигнала. Кстати, долго не мог понять как достать и поменять лампу в повторителе, пока не нарыл в интернете каталог toyota на www.easyparts.ru и не посмотрел схему повторителя в разрезе. (Что оказалось не самым тривиальным делом чем крайне удивило меня, так как стереотип , что в японской машине все открывается и меняется на раз- два, сидит во мне и по сей день).Там же на easy открыл для себя заказ запчастей по Интернету(купил иридиевые свечи):).
Приятными остались и воспоминания о эксплуатации машины в зимний период. Несмотря на задний привод перезимовал 2 раза без ухищрений типа “кусок рельсы в багажнике”, новой резины вполне хватило на 2 сезона. Машина неплохо ведет себя как на снегу так и на, обильно покрытых гололедом, дорогах нашего города. Подстроившись к манере езды заднеприводного автомобиля, без проблем осиливал если не горы, то подъемы покрытые льдом(а наш город в основном из них и состоит). Машина буксует но ехать вперед не прекращает. Припоминаю буквально пару случаев когда приходилось просить помощи у коллег автолюбителей(И те случались когда, видимо наслушавшись звука заводящего мотора, я мнил что управляю 4wdым внедорожником). Несмотря на периодические заморозки ни разу не бегал утром по стоянке с вопросом “прикурить”(а зря ,может сэкономил бы на сигаретах :))
Но, как часто бывает, за всеми плюсами данного агрегата кроется одно большое,волосатое "НО". Примерно через полтора года, я стал замечать, что просто-напросто устаю от своего железного коня. Мой MARK II мне тупо надоел. Может быт, рутина и спокойная жизнь убили наши чувства друг к другу, а еще где-то слышал, что марк 2 нечто вроде промежуточной ступени которую надо перерасти :). Когда я впервые услышал этот тезис, то возмутился, а теперь и сам понимаю, что почувствовал тоже самое. А поскольку наш двухлетний союз принёс кучу удовольствия мне, и минимум боли моему Марку, было решено расстаться по хорошему. Спустя два года марк был продан, на том же самом сайте на котором был найден, практически за те же деньги за которые был куплен. Резюме: Отличная машина сочетающая комфорт бизнес-седана, мощь пригородной электрички и позывы резвой лошадки. Недорогая (по сравнению с всей бизнес-линейкой) в обслуживании надежная машина поездив на которой Вы через некоторое время либо купите машину классом выше либо окончательно уверитесь, что машина лишь средство передвижения и как ни приятно, когда ваша попа плавает, не ощущая ухабов на дорогах нашего ,горячо любимого города, платить лишние деньги за комфорт нецелесообразно. Решать вам.
Остается сказать только Удачи всем на дорогах.