Еще один отзыв в копилку маркообразных. Купил этот Марк в 2007 году, весной. Мой первый СВОЙ авто. Маркообразные всегда нравились. Еще в конце 90 годов у родственников во Владике появились сначала Марк 80 кузов, а затем Краун, рамный, трехлитровый, на пневмоподвеске. Когда меня на нем прокатили – у меня просто крышу снесло. Кто был во Владе, то поймет :) Выезжаем с морского вокзала, поворачиваем на площадь, проезжаем перекресток, налево, длинный подъем в горку, тапка в пол – это не разгон, это старт на пилотируемом корабле Прогресс, прямо в космос… Я просто не знал, что автомобиль на такое (!!!) способен. Одновременно страх, щенячий восторг, удивление, короче с тех пор в марко-краунообразные я просто влюбился. Особенно потрясала плавность хода, будто автомобиль не едет, а парит над землей. Всегда ждал каникул, чтоб поехать в гости и прокатиться на крауне.
ПОКУПКА.
Годы шли, отучился в универе, получил хорошую работу, подкопил денег, провернул одну сделку с недвижимостью и вот уже деньги жгут ляжку. Выходило ровно на 100 марк. С тех пор как они появились на дорогах России я не мог оторвать от них взгляд. И до сих пор считаю самым красивым кузовом у Марков. Да именно 100 и именно Марк, особенно турер. 90 мне не особо вкатывал. Может быть потому что в возрасте, когда я осознанно захотел обладать своим авто уже вовсю 100 колесили. Да и по салону 90 че-то как то совсем не впечатляет, а это для меня немаловажно. Особенно этот подлокотник продавленный, и вечно кривой бардачок… Кароч, пошел я на рынок. Предварительно начитавшись слюней на дроме. Естественно, походив, побродив захотелось че-нить свежее, модное. Ессно глаз упал на Аллион. Полез, почитал. Вроде хвалят, вроде плавный, вроде резвый. Но на подсознательном уровне что-то подсказывает – простые стойки, дохлый мотор, пустой салон. За что просят столько денег??? Ответ – просят столько, на сколько есть спрос. Всем подавай малолитражку, модную, красивую, отсюда и ценник.
Ладно, брожу по рынку – вижу 110. Вообще, если честно, особо он раньше не привлекал, как говорили – баржа, корова и прочие неласковые слова. Но тут подхожу к нему сзади, первое что бросается в глаза – всех цветов радуги искринки перламутра, далее округлые формы багажника фонарей, заглянул в салон – за слегка тонированными стеклами маленький рычажок селектора – змейки, черная потрясная панель, тоненькая полоска вставки под дерево, контрастная обивка дверей, очуменного цвета обивка сидений, и непропорционально маленький руль, создающий впечатление управления крейсером. Что особо запало – так это объемная обволакивающая торпедо, все под рукой, все для тебя. Руки на органах управления и в то же время они лежат на подлокотниках. Дикое конечно впечатление после семейной Каринки. Подошел хозяин, вставил ключ, включилась лунная подсветка приборов – это полный пи..дец. Как будто битой по башке. Какие Аллионы, Премии, на..ер те дрова, когда за такой ценник можно взять этот межгалактический корабль!!!! Фсё, руки затряслись, в опе зачесалось, мозг не хотел думать больше ни о чем. Только Марк, только 110 и только с аукциона.
Да, сразу скажу почему с аука. Блуждая по рынку, спрашивая про пробег и натыкаясь на искренне детское удивление барыг: «а сколько нужно?!», понял – такого щАстья мне не надо. Но и долго ждать и трястись не хотелось. Ладно, думаю, умнее всех типа, найду на рынке тачку реально с аука, и пробью по инету (нашел доступ прямо на японческие ауки, Аснет, ЮСС и др., ну и токадоки ессно). НЕ ТУТ ТО БЫЛО. Те авты, что были с ауков – стоили неприлично дорого. Позже проанализировав ценообразование, изучив все возможные затраты по Японии и у нас – с удивлением обнаружил, что столько, сколько просят барыги за якобы 4,5АА и пробег якобы 30 т.км – даже теоретически невозможно. Тачка минимум должна быть на штуку зелени дороже. Ладно, беру немного кредита в своем же банке (процентов 25 от стоимости будущей авты), выбираю фирму (наобум, где вразумительней проконсультируют, при этом не нае бав, схему затрат-то уже знаю), как потом оказалось очень приличный человек хозяин этой фирмы (забегая вперед скажу что привезли еще 3 знакомым через него, и Премку тоже притащили через него).
Недели три делал ставки, все мимо. Оговорюсь – критерием выбора было максимально хорошее состояние на имеющуюся сумму, а не понты в виде обвесов, заниженных подвесок и т.д. (хотя сейчас думаю что и зря, был один вариант в фортуновском обвесе, можно было бы и выиграть, если немножко добавить), мотор – двушка. Тогда еще D-4 были от лукавого, как то странно они работали с треском каким-то, хотя теперь тоже немного сожалею, надо было брать 2,5 чтобы не чесалось. И вот в один день выбираем несколько вариантов, самый невероятный – перламутровый марк 2000 года (тогда еще проходной) 4,5 A, пробег 73 т.км. весь такой чистенький, блястященький. Естественно он и стрельнул, причем неприлично дешево (на бампере была потертость, до сих пор езжу и не заморачиваюсь). Короче обошелся он мне с доставкой около 330 тыщ, хотя по всем расчетам должен был встать не меньше 380. Чему я несказанно обрадовался и стал ждать. Приплыл он в неприлично короткие сроки. С момента покупки, до момента щупанья прошло всего 10 дней (!!!). И вот я обладатель своей первой тачки!!! УРА!! Престижный и красивый Марк – сугроб!!! Сел, завел, мотор взревел. Чувство эйфории, медленно выкатываюсь на дорогу (ни страховки, ни транзитов), квартал медленно еду, осознавая что это не сон. Потом давлю тапку – рык, ускорение, через мгновение на спидометре сотка, сбрасываю, выдыхаю, все пока хватит – на заправку. Короче впечатлений масса, все в кучу, как у панды из того мультика про кунг-фу, когда она попадает в зал славы воинов кунг-фу :)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Сразу замена масла, дексрона, фильтров. Проточка дисков. Поначалу расстроился, потом почитал что почти у всех так. Проточил первый раз в известном СТО. Ху..ня полная. Как били, так и били. Еще и шершавыми какими то стали, тормозил как троллейбус. Прикольно было, будто электромотор под капотом. Прохожие пялились дикими глазами :) Потом в малоизвестной СТОшке проточил на спец. станке, не снимая диска со ступицы – все идеально. ТОВАРИЩ! ТОЧИ ДИСКИ НА СПЕЦ СТАНКЕ, НЕ СНИМАЯ СО СТУПИЦЫ! Вооот. Далее с начала лета до ноября – кайф и беззаботное обладание тачкой. Рык и в прицнипе нормальное ускорение 1-Жэ понравились. Кнопкой PWR до сих пор не пользуюсь, служит она для растягивания передач, переключения на более высоких оборотах. ОДНАКО, в обычном режиме, если давить на тапку, переключения будут такими же резкими, а коробас будет также тянуть передачу вплоть до 7 тысяч. Так что включением оной совершенно не заморачиваюсь. Охота – неспеша качусь, захотелось – надавил тапку, погонял. А вот режим SNOW это темаг ваще!! В ноябре когда выпал снег, когда дороги покрылись льдом, и когда все естественно поехали на рынок переобуваться – я тоже поехал (ну а куль, чо выделяться то, все поехали и я поехал, все дотянули до последнего и я дотянул). И вот тут я окуел чесна говоря. Доехал на летней дорожке по льду, ни разу меня не занесло. Трогался в горку и ехал!!! Так что непрятие заднего привода теперь воспринимаю как слабость, не умеешь, боишься, так и скажи – я боюсь заднего привода, а не пой, как ты вот вчера уделал марка с перекрестка, а он стоял и прогрев резины делал по льду. Голова на плечах – вот главное. Ну так вот, о чем это я. Все лето пользовался своим конягой для охмурения прекрасного пола и повышения самооценки. Пацан, 23 года, а уже своя тачка, да еще какая, да еще и на свои деньги. Гордость просто распирала. Бабы ложились штабелями. Свадебку друга откатали. Куда я только не ездил, в какие места только не забирался – иногда аж диву давался. Попутно читал форум, проникался проблемами содержания, эксплуатации, прислушивался ко всем звукам, ездил на всякие диагностики, чтоб не дай Бог шаровую не вырвало, чтоб не застучало чего-нибудь, где-нибудь. Короче все как обычно, по молодости. Чуть ли не в одеялко тачку кутал (было и такое J зимой в холодном гараже одеяльце на капот, штоб теплее малышке было). Теперь, умудренный опытом, скажу так – кто ищет, тот всегда находит, а постоянно трястись над машиной – никакого наслаждения от эксплуатации. В конце концов это железяка, поломается - отремонтировать можно.
Ну вот так подобрались мы к зиме. Кстати предаваться плотским утехам (а попросту ипстися) в сугробе крайне неудобно, ибо передние сидухи до конца не раскладываются, а на задних тесно – потолок и все такое. Кроме того передний подлокотник осенема мешает быть поближе к даме и обнять ее понежнее. В этом плане я завидую ипсуму своего друга. Передвижной всепогодный сексодром на колесах, ни как иначе! В общем пришли холода и потекла помпа (сцуко). Решено было ремонтировать в очень уважаемой СТО (воспетой Артемием Лебедевым в сказе про Мумусика (Рэйнджа) и его ремонте в уездном городе Бъ (с) http://maxim.1stm.ru/?p=320). Пи..оры е..аные, го..осеки куевы, м..удаки беспонтовые. Только такими добрыми словами могу я награтить этих очкастых чм..ырей в синеньких гомосячьих комбинезонах. Неее, помпу заменили, все заипися. Но к новому году я решил сделать себе подарок и подарил себе же набор инструментов SATA (берегися машина, гыы..). Полез посмотреть на состояние ремешка ГРМ (не ну а чо еще делать на новогодних праздниках?? Шампанское с мандаринами десять дней чтоли жрать?) Увиденное повергло меня в шок. Чистенький чорненький родной ремешок (такой и должен в принципе быть с таким пробегом), аккуратно надорванный на половину ширины в одном месте вышеуказанными джентльменами… Видимо господа натягивали ремень при помощи вспомогательного инструмента и нечаянно его повредили. Я искренне верю, что они просто забыли меня предупредить об этом и собирались это сделать в ближайшее время, предложив бесплатную замену и материалы за свой счет. Короче попал я из-за этих ган.онов на замену ремня ГРМ, ролика, сальников и т.д. (как положено по библии).
ТОВАРИЩ!! А ТЫ ПРИСУТСТВУЕШЬ ПРИ РЕМОНТЕ ТВОЕГО АВТО ОБЕЗЬЯНАМИ В КОМБИНЕЗОНАХ??
Больше я таких ошибок не допускал. В январе застучала передняя стойка (неприятно, только потратился на двойной сбор/разбор ГРМ). Весной сменил от греха подальше все четыре (знакомый продал оригинал по оптовой цене) плюс передние шаровые оригинал, плюс сайленты косых (Ханса). Полтора года уже езжу ненарадуюсь. Ни стуков, ни потеков. А где я езжу – это надо видеть. Работаю в Шимановске, кто был – тот поймет. Дорог в классическом понимании тут нет. Думал стойки максимум пару месяцев продержатся. Нет, заразы, ходят до сих пор. Отдельная Ода ходовке марка. Это что-то невероятное. ПОЛТОРА года видя асфальт только по выходным и то не факт и до сих пор ездить без стуков и бряканий – тойоте просто зачот. Не, я конечно тож аккуратно езжу, кто то и по городу стойки умудряется за месяц уделать. Но все же у меня теперь просто уважение к своему Марку, вот просто верный и надежный друг, который не разу еще не подвел. Памятник ставить надо (как у нас в Благе памятник челноку поставили, так и на авторынке надо памятник марку поставить). Кстати по поводу ресурса машины. Есть у нас в банке разъездной 100 марк, одноджей, пробег в нем приближается к 400 т.км. Как на нем водитель ездит – это надо видеть. Ямы, камни, проселки, поля – пох, мотору вваливает постоянно (как то зарубились с каринкой GT на палке, нас трое не маленьких, после 300 километров трассы – и ни чего вровень шел, да и стартовал вяло, усталый был), уже тарахтит как дизель, но без капиталки ходит, только масло подливает. Морда крашенная уже раз 5, как то похвалился как фазана на скорости 120 км/ч решил задавить – снесло на х ер пол-бампера, сорвало все крепления, оторвало фары, с моторного отсека одни потроха достал :) Но страховка все покрыла, и не раз, и не два :) Вот прокатишься с ним и думаешь – если уж с таким пробегом да с таким обращением тачка живет и помирать не думает, что уж говорить про свою машину, на которой каждую трещинку объезжаешь. И как то спокойнее начинаешь относится к машине, не трястись над ней. Для сравнения есть Премка с пробегом 2400 (родным), небо и земля – имея пробег в 50 раз больше Марк раза в 3 превосходит Премку по плавности, сбитости хода. Ничего не дребезжит по салону и не брякает. В Премке же трясется и брякает ВСЁ (ссылка на обзор Премки тут
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151108064.html). Больше ремонтов никаких.
Заправляю 92, на 95 едет резвее, но на 92 дешевле. Да и знакомые нефтяники рассказали на пальцах как делается 95. Масло сначала лил Шел 5W40. Угарало (литр на 7000), потом от безысходности залил Кастрол, угорело еще быстрее. Щас пока на тойоте 5W30. Заметил закономерность. Масло угорать начинает исключительно после 2500-3000 км. То есть 2500 тыщи держится на одном уровне, хоть газ в пол, хоть тошниловка, хоть трасса до ограничителя на спидометре. Потом резко угарает, тоже независимо от стиля езды. Нипаняяяятна!!! Загадко, сцук. Планирую заправиться бочковым Шелом (открылась в городе станция фирменная), или Мотулём, посмотрим каг оно. Накрайняк заменю маслосьемные колпачки и еще чего-нить.
В ДВИЖЕНИИ.
Марк в движении отпад. На трассе хоть 100, хоть 180 – все едино, аэродинамика акуительная. Достаточно посмотреть сбоку на контур тачки – непрерывная капля. На 180 можно шепотом разговаривать. Тачко едет прямо как по рельсам. Но это если ходовка целая. Ездил по этой же дороге на 100 марке с убитыми стойками – больше 120 страшно набирать. Особо нравится растущее со скоростью усилие на руле. На 150 уже реально с силой его приходится поворачивать. Поведение в корне отличается от Прогресса. Не раз ездил на Прогрессяне корефана, ппц. После 120 его так начинает болтать, что отпадает всякое желание гнать. Ходовка целая, давление в шинах нормальное. Видимо все-таки мягче на Прогах стойки.
ПРО ДИНАМИКУ.
Она достаточная. Когда надо – 1Жо ускоряется, когда не надо – не ускоряется. Разница с джеем непринципиальна. Ездил на пяти джеях – ускорение лишь немногим интенсивнее. Прям чтоб кипятком сцать от разницы – нет такого. Чуть раньше момент максимальный, как следствие резвее подхват с низов. На трассе с одинаковых скоростей Одноджей прыгает, одинокий джо плавно ускоряется. Он не пуляет, не ломает шею. Просто плавно ускоряется. Не едут всякие 1NZ (как на Премке), вот там тупо тачка ревет и не едет. А 1Жэ едет и еще как. 180 при 4300 оборотах. Единственное что напрягает – 4 ступый автомат. На 150-170 км/ч не хватает 5 скорости. Отдельная тема про Одноджея на Прогрессе :) После него мой Марк просто феррари, мать его. Наверное дело в настройках автомата. Чтоб заставить перещелкнуть на передачу вниз – это надо в полу дырку сделать. А так, сколько не надави – все с текущей разгоняется. Соответственно динамика никакущая. Тяга есть (5 чел в салоне), а динамики никакой. Но и машина не для гонок. А Марк он сбалансированный. Вооот. Короче хочу G-Tb.
ПРО САЛОН И КНОПОЧКИ С ФЕНЕЧКАМИ.
Комплектация у 110 Марков одна – саибатая. В нее входит практически все электро (в т.ч. водятельтское кресло), селектор АКПП змейкой (удобнейшая штука, как раньше без нее жил – не представляю даже), климат, мафон и т.д. Выделяются подвиды – Рыгалия и Гэ. В Рыгалии ко всему сказанному добавляется модный велюр (он еще велюрестей чем в саибатой комплектации), руль с отделкой под рыжый пластик (некоторые тащутся от этого) и ксенон ближний, редко – ионизатор на потолке. Гэ говорит сама за себя, туда добавляются стойки ТЕМS (тема, пока живые), подсветки всего и вся и регулируемые задние подголовники (потеря потерь). Есть еще редкая комплектация G-TB, обладающая немерянной дурью под капотом. При приобретении данной комплектации, эксплуатации ее с отодранными шильдами и на 15 колесьях с колпаками – гарантированное сведение с ума ацких стритракеров с последующим их определением в дурдом, либо терянием смысла жизни по причине унижения, понесенного от овоща :) Есть еще IR. Но сейчас речь не об этом.
Короче. Выкинул (точнее продал за штуку) родной майфун и поставил MP-3. По цвету конечно не идеальная гармония, просто был у меня хороший майфун Сони с алюминиевой панелькой, 24 битовыми цапами и прочей лабудой, интересной аудиофилам. Поставил его. Дырку заткнул китайскими приборчиками (весьма качественные между прочим), и это лучше чем тазовский карман или дырка. Играет – меня устраивает. Только вот наверное все-таки займусь акустикой, штатная устала уже. Тонировать не стал, ибо рожи своей не стесняюсь. Хочу чехлы пошить – у нас киты шьют отличнейшие чехлы, плотно облегающие родные формы. С чехлами езжу только зимой, чтоб чужие дубленки не засирали обивку. Больше по салону ничего. Аааа, ну накладку еще кожаную на руль нацепил, сколько было затрачено бессонных ночей на это и благодарности родным за понимание и поддержку в ходе этого проекта опущу…
Чо еще, ну единственный косяк по салону – это порепанный водительский ремень. Чо с ним косоглазый изверг творил – одному Богу известно, мож тачку из говен вытягивал им, не знаю. Руки все не доходят заменить.
Марк сцуко хозяйственный.
Огромный багажник и люк в салон помогли мне как то перевезти 3 дверные коробки 2,1 м длиной одновременно + кучу стройматериалов. Конечно не хватает полностью откидных задних сидений, тем более что бензобака сзади нет – ничего не мешало спроектировать такие сидухи. Но и без этого вместимость полностью устраивает. Иногда забавляет, когда несешь из магазина длинномер (плинтуса например), на тебя смотрит с ухмылкой водитель универсала – тип, посмотрю как ты щас ипстись будешь с запихиванием, а я легким движением руки всю охапку кидаю в багажник и через люк в салон, глаза у людей на лоб лезут :)
А как уматно сидится на заднем диване – это что-то. Места – валом, посадка удобная, звукоизоляция отличнейшая. Сиди и кайфуй, единственное что редко конечно удается покататься на своей машинке сзади.
Машинка как я уже отмечал досталась в идеальном состоянии, по салону ни пятнышка. Да я еще и сам аккуратист. Пассажиры приходят в шок от белизны и чистоты. Грязь оттирается на ура, пыль практически не садится благодаря салонному фильтру. Салонный фильтр менял. Одно время было прям обострение на форуме по поводу этих фильтров, типа дорого стоят, не найти. Не знаю, пошел в магазин и купил какую-то Сакуру за 400 рэ. Старый фильтр как и говорили – весь грязный, пыльный, с признаками неразумной жизни.
Не совсем нравится как работает печка. Уж не знаю, как там эти потоки перераспределяются, но зимой ноги либо мерзнут, либо жарятся, промежуточного варианта нет. С кондеем почти не езжу, потому что в городе частые поездки – запрыгиваешь, выпрыгиваешь и соответственно простужаешься, на трассе постоянно дует холодным и один фиг простужаешься. Как-то так, по-другому не получается. Поэтому делаю следующим образом: летом завожу, включаю кондей, чтоб охладить салон, а затем езжу с открытыми окнами. По трассе просто вентилятор включаю. Не хватает всех стеклоподъемников АВТО, как на послерестайлинге, который мне не кстати говоря не очень нравится, какой то марк смазливый стал в 2003 году, гомосячий чтоли (без обид :)). Нравится открытие багажника с кнопки, вывел функцию на сигналку (Шерхан 5), открывается с брелка. Сигналка кстати не нравится, нет режима прогрева по температуре двигателя (только по датчику в салоне, а там температура не адекватная окр. Среде), автопрогревы с какими-то совершенно дебильскими настройками времени прогрева: либо 5 минут (что мало очень, либо 15, что много очень, либо еще больше), по дальности не слишком, короче не фонтан. Не нравится еще что багажник сам не подпрыгивает, как у некоторых. Разбирался с этой проблемой. Торсионы багажника имеют несколько положений жесткости (под обшивкой есть по две дополнительные дырки в кузове на каждую сторону), но ни в одном конкретно у меня багажник подпрыгивать не стал. Менял топливный фильтр (для самоуспокоения), всем кто будет его менять сам – ЗАПАСИТЕСЬ ТРЯПКАМИ, остаточное давление в насосе все же остается и можно заляпать салон.
Вот собственно и все, что пришло на ум. Если есть вопросы – задавайте, с радостью отвечу.
Конечно, постоянно думаешь о том, что дальше будет. Марк X как-то нездорово дорог. К примеру между соткой и сугробом не было такой разницы в цене (почти в 2 раза). За эту цену можно взять Цельсиора, замечатльную машинку во всех смыслах, но налог на 280 лошадей не радует, и неизвестно что будет дальше. Ариста на ум приходит, и скорее всего если все сложится, то она и будет. Но пока все как раз и не складывается с нашим дурдомом во власти… Еще задумываюсь о камрюхе новой, как единственный более-менее вариант на замену марку. Хотя вот неохота пока расставаться с ним. Судите сами – не конструктор, не распилыш, в одних руках, хорошее состояние. В конце концов у нас с ним одинаковые даты рождения!!! Да, верите или нет, в ГТД датой выпуска значится 15.11.2000, как и дата моего рождения 15.11. Ну не знак ли это? :)
P.S. На фотках хорошая знакомая, никакой пошлятины!