Доброго всем времени суток:) Вот нашел время, чтобы написать отзыв об этом аппарате! Мысль это сделать посетила меня уже давненько, вот только времени написать все никак не было… И вот в один из вечеров я начал, так сказать, творческую работу:)
До приобретения Марка в нашей семье служила верой и правдой Жигули 2102, TOYOTA CARINA 90 –ого года выпуска, фото Карины будет ниже. Карина конечно машина зверь, полный привод, да еще и блокировка всех колес, проползешь везде, главное на пузо не сесть:), Это уже другая история.. Но двойку потом обменяли, с доплатой, на грузовик MAZDA BONGO, который, как потом оказалось, был с проблемой в двигле, и в скоре движку пришел настоящий пи***ц, на новый не было средств и грузовик продали. А на Карине еще долго ездели, но потом по воле судьбы или просто какого-то непонятства в нас въехали. Это было зимним днем, мы ехали поделам, а на встречу нам, смешно прозвучит, как в анегдоте:))), Марк универсал.. ну того заносит и он к нам в левое переднее крыло, нас относит в кувет к «пробигавшему» мимо столбу, хорошо скорость была совсем маленькая, отделались вмятинами кузова, загнулся поворотный кулак и стойка.. машина оказалась в гараже, а мы без транспорта.. Ну потом в итоге ремонт и Карина продана. Так и пришло время покупки другого авто..
Мысль овладеть Марком появилась как то совсем внезапно, хотелось Марка в 90-м кузове, но посмотрев и поняв, что в 100-м кузове есть, что-то то чего нет ни в 90-м, ни в 110-м. После прогулки по рядам авторынка в нашем городе Иркутске выбор пал на это темно синее чудо, втонированное и на 16-и дюймовом литье.. Стоял и ждал, когда его возьмут в новую семью:) И вот позвонив дяде продавцу, обсудив с ним все детали сделки, мы направились оформлять кредит, полной суммы не хватало. Но тут нарисовалось маленькое разочарование, если так можно сказать, рабочий день банка подходил к концу и нас не успевали оформить, но ОГРОМНОЕ спасибо ребятам, что согласились задержаться на работе для того, чтобы мы закончили это дело. И вот после всего прошедшего времени Марк оформлен, это просто не передать словами, чувство счастья и эмоций куча:) Началось эксплуатирование..
После полноприводной, малогабаритной Карины, Марк конечно показался диковатым, хоть 160 коней, а с непривычки ощутимо. Когда сидишь за рулем такое ощущение как - будто капот от ЗИЛа. К габаритом пришлось какое – то время привыкать, да и к тонировке тоже.. Резко почувствовалась разница на откликание двигателя при нажатие педали газа. Чувство как – будто под капотом не 160 лошадей, а 160 демонов кричащих и пытавшихся выплеснуть всю свою силу и ярость наружу. Салон представительного класса, чувствуешь себя в своей «тарелке».. Места в салоне хватает всем, у меня рост 184, и чувствую себя, что спереди, что сзади вполне отлично. Если честно, по форме задних сидений, там очень удобно сидеть и порой бывает желание, что бы тебя покатали, а ты посидишь отдохнешь сзади:). Багажник весьма вместительный, 4-ре колеса с резиной 215х60х16 вполне умещаются. Вот только конечно плохо, что топливный бак расположен между багажником и салоном, места много занял. А так вполне пойдет:). Под капотом тоже есть свободное место , в виду того, что на БЕМС - овских двигателях воздушный фильтр сверху, и в левой части подкапотного пространства появилось свободное место, например для установки пневматического гудка, что и было потом сделано;) Посадка совсем не плоха, достаточно высока для того, что бы ездить и не боятся «лежачих полицейских». Вот только иногда возникают проблемы при движении, из-за легкой задней части, как в прочем и у большинства заднеприводных автомобилей, так и хочется мешок с песком в багажник кинуть:)
По ходу владения стало ясно, что быстрая езда и грунтовая дорога, два понятия не желательных в совместном употреблении для этой машины, стабилизаторы, линьки, шаровые можно добить на раз.. в прочем как и стойки с пружинами.. Были установлены усиленные пружины в перед и пружины повышенной жесткости( синего цвета) на зад, в результате чего расстояние от арки до покрышки спереди составило 7см, а сзади 12см. но вскоре перед опустился на 3см, зад на 4, а вскоре зад опустился еще 3см, и расстояние стало почти одинаковым. Но ехать с этими пружинами было гораздо луче, чем на простых, хотя бы даже из-за того, что колеса под арку в минус не заходят, а даже просвет еще был. По поводу любителей покрутится на месте и прочее, то на этот счет система антизаноса своё дело знает, и делает его на отлично, только начинаешь крутиться, как тут же срабатывает система и машину выравнивает. Я уже подумываю вывести в салон тумблер, для пренудительного отключения этой системы, если возможно, но я думаю возможно:), так же выяснилось, что фарсовать и шлефовать на месте с удержанием тормоза, это не есть хорошо. Через какое то время, а именно через 2 с половиной года, это стало понятно. Отказалась работать коробка передач, взяли кантрактную из Японии, обошлось это в 14т.р. Стараюсь больше так не делать.
По поводу запчастей, за 3 с половиной года, замены проводились: линьки( л. и п.) – 3 раза; рулевые наконечники(л.-2 раза, п.- 2 раз); саленблоки передние - 3 раза, задние – 2 раза; пружины передние – 2 раза, задние – 2 раза; стойки комплект – 2 раза; фильтры масленые и воздушные, точно не скажу, но часто, как в прочем и масло; ремни, комплект, - 1 раз; тормозные колодки, комплект, - 2 раза; лампочки в оптике передняя – 1 раз, противотуманки – 1 раз(правая), задняя – 3 раза( причем всегда левая); заправка кондиционера – 1 раз; свечи, комплект, - 2 раза; бензин – постоянно:):):):), ну вот вроде бы и все, хотя могу, что - нибудь и забыть. В данный момент в замене нуждается: колпачки на клапана; фильтр воздушный( в салоне); аккумулятор; лампочка в задней оптике – одна, в левой варе:):):); топливный фильтр..
Через какое – то время, дяди в фуражках попросили снять тонировку с передних стекол, я и сам был не сильно против, хотелось все – таки попробовать как это без нее:). И вот на следующий день, после очень мучительных стараний (кто хоть раз снимал «американку» поймут), тонировка была удалена. Сказать по правде заметно легче, но все время хотелось закрыть, и так уже закрытые окна:). Но вскоре мне надоело ездить как на витрине, а после снятия оно так и казалось, и втонировал перед обратно – ну вот, совсем другое дело!:). Появились мысли установить подсветку. Купил, значит, две лампы синего цвета и в гараже занялся установкой:). Заднюю лампу разбило дня через 4, гравий видимо не любит когда на него синим светят, а передняя работала исправно (фото так же будет ниже). Но как то раз те же дяди, что и до тонировки докопались, вежливо попросили удалить синий свет, раздающийся из бампера, пока совсем не забрали. Ну да ладно, снял. Поставил в салон, за задними сиденьями – отлично, только ярко. Решил и с оптикой поэкспериментировать, для начала сделал, так сказать, реснички, из тонировки правда, думаю не плохо получилось. Затем решил вмонтировать светодиодную подсветку, заменила она габаритные огни( фото будет ниже). Вначале хотелось поставить с наружи, но потом передумал, больно у люде руки «чешутся», да и повредить легко. И началась операция по вскрытию фар, дело не легкое и не для слабонервных, ушло на вскрытие, установку, сборку и прочие мелочи 4 часа времен, 2 тюбика герметика, не считая порезанных пальцев при распаковке, ну это все фигня. Поставил – отлично, я был очень доволен!:) тем более, что освещение от них отличное! Планируется установка ксенона, но пака только планируется.
Как то раз на трассе поймали задним левым колесом монтировку, было не смешно – пробило колесо, оторвало брызговик и повредило краску крыла. Крыло был зашпаклеван и окрашен, в гаражных условиях, что б не портилось:), теперь как будет возможность необходимо ехать в сервис.
Что я могу, еще сказать? Машина отличная, продажа пока не намечается. Будет о чем рассказать, ну или показать, обязательно напишу:). Ну а пока всем удачи на дорогах:)