Здравствуйте уважаемые владельцы Марков. Всех с наступившим новым 2010 годом и Рождеством. Желаю всем Вам здоровья и удачи. Теперь по существу: я раньше писал отзыв о Марке 1986 года выпуска, в 71 кузове, черноостое
Отзыв о Toyota Mark IIТот Марк был продан молодой симпатичной девушке, которая его продолжает успешно эксплуатировать по сей день. Периодически встречаемся - отзывы с её стороны о Марке самые лестные, что меня очень радует. Но это уже в прошлом.
Настало время написать отзыв о Toyota – Mark II Tourer – S , конца(по моему сентябрь) 2000 года выпуска, конструкторе. Купил я его в Санкт – Петербурге 6-го мая 2008 года случайно(сообщил друг, который знал, что я ищу Mark II приблизительно 98-99 годов выпуска, даже заказал во Владик такую машину через друзей в диапазоне цен 230-240 тыс. + контейнер в Питер(60 тыс). А тут по хорошему стечению обстоятельств получилось все гораздо быстрее и проще в том же диапазоне цен. В придачу получил коробку с запасными оригинальными запчастями ( подшипники ступиц, саленблоки, ролики, ремни, фильтра, пыльники, шаровые, и т.д.) в общем самое ходовое. Продавец был адекватный человек – машину приобретал для себя и объективно все про неё рассказал. К моменту продажи машина в России находилась четыре месяца, из них два месяца не эксплуатировалась (оформлялась, переезжала с дальнего востока в Санкт – Петербург в контейнере и снова оформлялась). На момент покупки общий пробег составлял 93 000 км. Осмотрев автомобиль и понимая, что начальнику паспортно-визовой службы РОВД одного из крупный городов в Хабаровском крае не привезут плохой автомобиль под его заказ ( что чревато нежелательными последствиями) я купил этот автомобиль. Состояние автомобиля более чем соответствовало его цене. А взял я его за 270 000 руб. (торг начали с 300 000) цену сбил на то что это был конструктор, кроме этого было заменено левое переднее крыло ( поставлено новое и все сделано идеально). Продавец сам сказал о замене и объяснил, что крыло помяли при разгрузке в порту в Находке, там же произвели замену и покраску (позже я вскрывал локера передних арок колес и бампера – из нутрии все сделано по уму с учетом защиты от коррозии). Бывшему хозяину автомобиля было жалко продавать Mark, но деньги нужны были на квартиру, поэтому он вынужден был это сделать. Расстались мы с ним в очень хороших отношениях и сейчас периодически поддерживаем связь.
Итак, что я приобрел:
- внешний вид: без нареканий
- ходовая: в очень хорошем состоянии, плотная сбитая машина, однако при скорости за 140 км/час при торможении имелась умеренная вибрация на руль и кроме этого машина на приличной скорости «плавала по дороге» то есть не держала дорогу ( указанные проблемы решил путем регулировки схождения передних и задних колес и проточкой передних тормозных дисков - на 100 % и забыл эти проблемы). По всей вероятности при сборке конструктора в Находке регулировку схождения вообще не делали, а выставили её как попало.
- двигатель: без нареканий, хотя при покупке видел, что он подтраивает, решил, что разберусь потом сам. Проблема состояла в том что в развале между распредвалами стояло масло и свечи работали с перебоем. Долез до свечей – всё масло убрал, подтянул крышки клапанов, поставил новые иридевые свечи ( от старого хозяина) и забыл все проблемы с двигателем.
- АКПП: в целом без проблем, однако боюсь, что я её немного поджег когда дрифтовал на сухом асфальте на тусовке марководов ( во всяком случае я чувствовал запах феррадо сцепления). При всем этом я знал, что в АКПП масло ниже уровня (сопливел задний сальник АКПП). В настоящий момент сальник, масло заменены – автомат работает очень качественно, однако есть проблема: при низких температурах, когда еще не прогрето масло в АКПП на второй или третей передаче, при сбросе педали газа, слышится слабое подвывание, когда прогреется АКПП подвывание пропадает. Кто знает – подскажите.
- салон: черный, под карбон в идеальном состоянии, штатной комплектации, все работает.
Обслуживание за время владения:
- заменил масло и фильтр двигателя, заливаю кастрол 5W40 синтетику.
- заменил (сколько смог) масло в АКПП. Все остальные жижи проверил, контролирую.
- заменил нижние шаровые (для профилактики), ну и плюс о чем я уже говорил: свечи, диски проточил, сальник на АКПП заменил.
- да ещё сделал противошумку передних арок колес.
- заменил тормозные колодки полностью
- заменил ролик и ремень ГРМ
Ну вот и всё. При этом сообщу, что я из тех, кто трепетно следит за состоянием автомобиля и самостоятельно всё делает вовремя.
Эксплуатационные показатели:
- двигатель масло вообще не «кушает», ни капли долива – от замены до замены масла.
- применяемый бензин – 92-й, 95-й.
- расход – разный, в зависимости от манеры езды, (поездка в отпуск летом на расстояние 1500 км, загрузка автомобиля – 4 взрослых человека + багаж – расход 92-го бензина 120 литров на весь путь, максимальная скорость движения 120 км/час). В результате нехитрых арифметических действий получается расход 8 литров на 100 км. Наверно посчитаете, что я вру – но какой мне в этом смысл. По всей видимости этот расход обусловлен скоростью автомобиля, временем года и дорогой( и реакцией супруги на повышенный скоростной режим). Когда супруги рядом нет расход доходит приблизительно до 14-15 литров по максимуму, с учетом зимы, города.
Скоростные характеристики: стрелку спидометра с 0 до 180 и далее заваливаю на участке разгона в 1 км без проблем. Отсечки двигателя ни разу не происходило. Если сравнивать 2,5 с 2 – х литровым (владел и тем и другим) могу сообщить своё мнение: 2 – х литрового мотора для Марка вполне хватает, а 2,5 – литрового - с головой (особенно если тебе скоро исполнится 50 лет от роду :) , но запас драйва не помешает). Многие на капот устанавливают «мухобойки», понятно, что они спасают от камней переднюю кромку капота, но имейте ввиду, что на скорости за 180 их встречным потоком воздуха просто выламывает(только крепления остаются на месте), но что радует – обломки перебрасывает через машину ( у меня было такое).
Ну что еще написать? Могу сообщить, что в укромном уголку салона автомобиля обнаружил фотографию по всей видимости бывших владельцев Марка в Японии, похоже, что фотография была оставлена на память :)
Кроме этого рекомендую марководам иметь «по возможности» кроме Марка ещё один «рабочий» автомобиль. Я имею Жигу – семерку, с объёмом 1,6 литра. Для рыбалки, поездок в лес, для работы, в общем для повседневности. А Марк для души.
Что косается комплектации, особенностей заднего привода, надежности, управляемости, комфортабельности и т.д. писать не буду - присоединяюсь к положительному мнению других владельцев подобных автомоблилей.
Подводя итог, как человек эксплуатирующий японские автомобили более 20 лет, однозначно согласен с мнением единомышленников, что японские автомобили, и в частности
Toyota Mark II - классный аппарат, особенно в комплектации Tourer-S. Если что задавайте вопросы - с удовольствием отвечу. Всем удачи на дорогах и в жизни.