Всем доброго времени суток. Вот решил поделиться своими мыслями об этом чуде японского автопрома только после того как несколько дней назад с некоторой горечью в душе расстался с ним. Продал. Почему с горечью, спросите вы? Да потому, что машина правда в высшей степени надежная, мега комфортабельная и очень харизматичная, очень она мне нравилась. И вообще, хочется сказать, что у этой машины всего 2 недостатка, один незначительный с точки зрения эксплуатации (правый руль) и второй - очень большой (трудно после Марка что-либо взамен найти без доплаты в 500 тыр.)
Ну это так эмоции, давайте по порядку.
Выбор:
До этого у меня была TOYOTA COROLLA G-TOURING 1998 года рождения, но после 6 месяцев ее эксплуатации захотелось и уже моглось чего-нибудь побольше и подороже. Что конкретно и сам еще не знал. Смотрел на местной барахолке и Грации и Квалисы, универсалы преимущественно. Причем смотреть мог себе позволить долго и упорно ибо была возможность передвигаться, пока, на машине жены TOYOTA CALDINA 1.8 2000 г.в. и с покупкой себе мог позволить не торопиться. Однажды подвез меня товарищ на тренировку (у него 90-й марк был) и проехав 15 минут в ентом седане, я совершенно окончательно для себя определил, что ничего кроме Марка мне не нужно. И вот тут-то я решаю зарегистрироваться на тогда еще АвтоВладивосток.ру и начинаю днями и ночами собирать инфу о маркообразных и читать отзывы владельцев.
Покупка:
Начитавшись, понимаю, что хочу марка с бимсовскей двушкой в 100-ом кузове. И вот, конец февраля 2006 года. Набираю на сотовый одного своего знакомого, который периодически японцев таскает с востока. Когда, говорю, следующий раз во Владик летишь? А он мне отвечает, что через 3-4 дня. Договариваемся о встрече, обсуждаем чего мне нужно и запасной вариант, на случай если приличного марка, вдруг, не попадется. Короче, даю ему 14,5 тысяч мертвых американских президентов + тыщ 5 или 6 рублей как предоплату за вагон до Новосибирска. Он улетает во Владик, мне оттуда периодически звонит, говорит какие машины есть и тут, находится подходящий для меня вариант, более того за эти деньги я в 110-го Марка 2000 года с бимсовскаой движкой влез по цене, решаю - бери. На следующий день машина моя заезжает в ракетовоз и отправляется в Нск. А товарищ мой берет попутно Спасика и своим ходом мчится домой в Барнаул. Проходит дней 10-12, мы с ним садимся в автобус до Нска и едем получать мою машину на станции. Несколько часов анекдотов и разных ха-ха в пути и вот он стоит на перроне мой красавец, серебристый, чистый, свежий (ему тогда всего-то 5.5. лет от роду было). Отдаю оставшуюся 20-ку рупий за вагон, прыгаем в тачку и летим быстрее ветра домой.
Первое впечатление (плюсы и минусы):
Первое впечатление от поездки было очень ярким: просторный светлый салон в «трусах» (такие белые кружевные чехлы), качественные материалы отделки, очень тихо в салоне в движении, мощный двигатель, энергоемкая слегка валкая подвеска. Конечно, после Короллы-то))) Да простят меня владельцы Спринтеров и прочих Короллаобразных. Да и после Калдины разница чувствовалась. Здесь вообще отдельно хочу сказать, что все, на чем я до этого имел удовольствие ездить (08 ТАЗ, 09 ТАЗ, Королла 1996 г.в., Спринтер 1997 г.в., Рав4 1995 г.в., Королла 1998 г.в., Калдина 2000 г.в.), ощутимо отличалось, во-первых руль: в Марке он тугой и очень информативен, во-вторых звукоизоляция салона: в Марке она на высоте (салон плотный, сверчков не появилось даже после 4-х летней эксплуатации на просторах Родины), в-третьих: это штатная музыка, очень достойное звучание (6 динамиков, 2 в передних дверях + 2 пищалки и 2 яйца в задней панели). А какая у него движка? 1G-FE песня просто (красная зона на тахе на 6 300 об/мин начинается), рядная 6-ка один из шедевров попонских мотористов, очень сбалансирован (на холостых понимаешь что машина заведена только по стрелке тахометра или по выхлопу), достаточно тяговит, позволяет порезвиться на городских улицах при желании, легко даже летом зад сорвать в букс, на трассе тож вопросов никаких (ускоряется даже со 120 км/ч с тремя пассажирами и багажом) автомат тупит конечно, но не более чем это нужно. Вообще 110-120 км в час очень комфортная для данного авто скорость можно спокойно управлять одной рукой, правда после 90 начинает досаждать шум покрышек и ветра от скорости, музыку погромче и все ОК). Расход очень сильно зависит от условий эксплуатации: жена моя тратит 11-12 литров 92-го бенза на 100 км. летом по городу, а я все 18!!! Ну а зимой с прогревами истессна и того больше. По трассе до 120 км/ч легко можно в 9 литров уложиться. Кстати, раз уж про зиму заговорил, заводится всегда, вообще всегда, в любой мороз (даже в -40), при условии живой АКБ и свечей. Радует объем топливного бака в 70 литров. Ну и конечно тормоза! Тормоза в Марке самые, на мой взгляд, правильные, плавные, надежные и, что мне очень понравилось, так это не раннее и не позднее, а своевременное срабатывание АБС (не один раз испытывал страх, когда вроде бы не резко притормозил перед пешеходами и видишь в зеркало как ТАЗ какой-нибудь сзади уже реально юзом пошел и задымился).
Эксплуатация:
Приехав из Нска в Барнаул, оформляю машину на себя (товарищ по генералке на себя ее во Владике брал), получаю номера, оформляю КАСКО и загоняю на диагностику в Toyota-центр, которая показывает необходимость замены масла в двигателе, коробке, воздушного и салонного фильтров, а так же свечей. По подвеске были некоторые люфты в рыбьих глазах и правой рулевой тяге. Учитывая, что только что и так немалые деньги были потрачены на, собственно, покупку машины, решаю менять жижу в двигле, коробе, фильтры и свечи, а подвеску отложить на потом за не высокой тяжестью нарушений показанных диагностикой. Договариваюсь об установке сигнализации (Magic Systems Сталкер 600) 12 тыр. + 4 тыр. установка (ценники на тот момент), ставлю дополнительную секретку рублей 500, тонируюсь, еще 2500р.. В машине помимо TV-NAVI оказываются приспособы для подключения неизвестной модели телефона с микрофоном на рулевой колонке и возможностью набора номера прямо с тачскрина штатного мультивижна. Потусовался на Дромовских форумах, поездил по местным автоэлектрикам и, убедившись, что у нас в России это все работать точно не может, решаю покончить с идеей все это оживить и демонтирую крепление для телефона из бардачка между креслами, а на место CD-NAVI привода втыкаю DVD-плеер пролоджи. Причем модель дивидюка попалась удачная с аудио и видио входами. Говорю «попалась» потому, что в момент приобретения даже и не думал, что они могут найти применение, но к этим входам, оказывается, можно подключить фотик и сразу же пока едешь домой посмотреть на мультивижне фотки только что сделанные где-нибудь на природе + я потом постоянно подключал коммуникатор как проигрыватель. Загоню несколько гигов музыки в память и потом долго-долго слушаю через шнурик (30 рублей стоит). А штатный CD-NAVI в гараже наверное с год пролежал в коробке из под DVD, пока не обратился ко мне через Марковскую ветку на форуме Poma-Abakan, которому я и благополучно переслал почтовой службой сие устройство. Да, еще забыл сказать, т.к. машина пришла на литье и на зимней липучке близзак, да еще и некомплект (2 передних колеса одинаковые, а оба задних разные, в смысле версии близзака разные, ну и рисунок соответственно), пришлось сразу нормальную зимнюю резину брать (Gislaved Nord Frost 5) в 11 800 рэ комплект встал, к лету взял второй комплект литья 13 500 рэ и резину (Nokian Hakka H) еще 12 000.. Отличная нужно сказать резина и та и другая по эксплуатационным свойствам и по соотношению ценакачество, балансируется неплохо, изнашивается умеренно – всем рекомендую. Где-то через год решаю заменить все ремни, включая ГРМ со всеми причитающимися роликами и т.д. (точно теперь не помню, но вышло около 8 000 рублеф за ремешки, ролики, прокладки – все оригинал и работу). В общем, езжу себе на работу и с работы и раз в год в Горный Алтай в течение где-то 3-х лет и бед никаких не знаю, меняю масла, свечи, фильтры и изредка по подвеске шумики устраняю, шаровые, тяги рулевые, резинки всякие, стойки передние прокачал (рубчиков по 800 за каждую), а задние заменил, ибо технари забожились что не прокачиваюцо (оригинал 5500 за пару без работы). И вот где-то с полгода назад взял да и накрылся медным тазом мультивижн (ехал я утром себе спокойно на работу, а он взял гад такой и потух) причем сдох не совсем, функции тачскрина сохранились а картинки никакой нет – просто черный экран. В общем погоревал я, подонимал народ на форумах, надо сказать желающие помочь нашлись. Смотрел один, второй, потом третий снял, сказал 100пудово сделает как 2 пальца …, но тож не смог победить. Помыкался я по нашим разборкам – нету живой «морды» нигде. В итоге нашел в Новосибе на разборе на Воинской, договорился, что приеду именно я, что зовут меня Руслан и чтобы никому если что вдруг не отдавали. Кароч приехал на завтра в Нск, забрал за 6 тыр. (новый такой вроде 29 тыр. стоит), тут же поставил и стало мне счастье).
Продажа:
Пришла очередная зима, и я решаю выставить объяву на Дроме о продаже. А судя по тому, что тачки сейчас продаются туго, думал продавать буду как минимум до лета, но нет, в течение месяца таки продал. Вот так и перестал я быть Марководом, хотя раньше носил это звание с гордостью.
P/S
Надеюсь мой отзыв был не очень нудным, скучным и безграмотным, а так же окажет хоть какое-то воздействие на умы тех, кто еще сомневается брать или не брать.