Здравствуйте, уважаемые посетители сайта
Drom.ru.
Давно хотел написать отзыв об эксплуатации. Но сложно подобрать хоть какую-то информацию об особенностях ремонта автомобилей, что были в моем пользовании.))) Ну не ломаются они!
До марка была Тойота Виста в 40 кузове - хороший автомобиль, но марк - другое.
Марк - красота, сила и изящество.
Купил его случайно, в августе 2009 г., искал Ранкс/Аллекс, но тут неожиданно увидел его, продавался на Дроме, висел всего 2 дня. Цена была в моих возможностях. Решил съездить посмотреть - авто понравилось внешне, после того, как прокатились - сомнения отпали, надо брать. На следующий день я стал счастливым обладателем Марка в 110 кузове.
Сел за руль - ощущения приятные, сами по себе сидушки очень мягкие, все под рукой! Поехал, и во тут мне было сложно - педаль очень чувствительная!:))).. Слегка нажал - уже летишь. Первые дни устраивал тест-драйв авто, резина 17 спортивная Dunlop - со светофора отлично стартует!
ЛЕТО! Один раз стою на светофоре - дорога широкая - лето - никого нет - ну и топнул со светофора, дальше был слегка поворот направо ну метров 200-300 со светофора и тут бац гайцы выскакивают. останавливают. говорит, ты че так превышаешь то, я говорю ему, а сколько ехал то, он говорит - 110. о_О..я честно говоря, сам не успел понять, как 110 км/ч набрал. Я говорю так и так, обычно спокойно езжу, а тут пятница, домой еду - разок топнул, сам не заметил, как разогнался, извини!)) Гаец говорит, ну на такой машине грех не топить - договорились, вообщем, мы о меньшей сумме)))..
Машина доставляет удовольствие от вождения - очень плавно проходит все кочки, дорожных полицейских. шумоизоляция на уровне. Перед продажей загонял на диагностику ходовки - задняя шаровая готова, передних больших сайлентблоков нету просто)) и что-то там ещё по мелочи, а я все этого и не замечал)))..Я говорю - ничего не слышал, ни хрустов, ни стуков в подвески, механики отвечают - да и не услышишь, это ж марк!))
Так что внимательней к подвеске, хотя бы раз в полгода - год заглядывайте, а то можете не заметить необходимость ремонта))
ЗИМА! С наступлением холодов - встал вопрос с зимним запуском.
Двигатель у меня JZ-FSE с D-4, так что летом я лил только 98 бензин. Осень и начало зимы также ездил на 98. На ночь на а/з не выставлял и один раз утром в -32 не завелся с пульта. Подошел чиркнул ключем - нет отказался маркуша меня сегодня везти на работу:(((
Оставил его. Закрыл. Уехал на автобусе.
Дождался оттепели до -20, попробовал снова - нет, стартер крутит, но не схватывает:(. Вердикт - залил свечки, да ещё и 98 бензином. Думал - ну все, тащить на тросе в тепло, выкручивать свечи - прокаливать (что далеко не подарок, это вам не Королла) и тут один мужик подсказал - у меня был прямой впрыск с D-4, поступи по-другому - сними предохранитель EFI (на топливный насос - подача топлива в цилиндры) - затем крути стартером раз 6-7 секунд по 5-6, затем одновременно начинай крутить стартером, а приятель пусть воткнет предохранитель. Таким образом, я выгнал бензин из цилиндров и завелся!..Правда, справедливости ради, я эту операцию повторил раз 7, т.е. вытаскивал - крутил - втыкал - с каждым разом движок все больше и больше подавал признаки жизни. пришлось просить знакомого, подъехать и подкуривать меня в течение получаса. Итог: через полчаса мытарств я довольный ездил по городу - параллельно заряжай аккум.))) После этого, почитав форумы - решил на период зимы лить 92. И о чудо - авто заводилось до -25 с первого раза, ниже 25 не заводил и не ездил - жалко было.
Когда все с утра бегали подкуривали - я выходил заводил машину и ехал)))..
Новые свечи, масло лил только у официалов Neste City Pro 5w30, (неплохое, быстро темнеет - хорошие промывочные свойства), аккумулятор Mutlu 62Ah - хорош, машина может неделю простоять на улице (ночью понижения до -40, с утра -35 - и в выходные в -20 завестись без проблем!).
Резину на зиму взял Gislaved Nord Frost 5. Отличная резина по приемлемым деньгам. В горочку на льду конечно стартовать сложновато, иногда приходилось откатываться, ну а что вы хотели - 1600 снаряженная масса и задний привод, но в целом, всегда был уверен на дороге! Тем не менее, занесло за зиму пару раз, первый раз - в первый день когда поставил - не понял даже как это произошло! Второй раз из ледяной колеи малость выехал.
Очень приятно входить в поворот на скорости 40 км/ч, машину красиво заносит - но самое главное, интуитивно выходишь из юза. Очень кайфово! На передке так не сделать! Правда у меня был "ножник", а не ручник, так что пятаки я наворачивал только с помощью педали акселератора.
Теперь о поломках! Да их не было, разве что загорелась лампочка Check Engine - диагностика показала - сгорел кислородный датчик, поехал поменять. У движка две лямбды, одна возле правой от водителя стойки - легкодоступна, вторая - за двигателем, в районе торпеды, вот та то сложно меняется))..чтоб ее вкрутить нужно коллектора скидывать - вообщем работы для СТОшников на полдня.
Это и есть по-моему единственный недостаток - труднодостпность агрегатов при ремонте. Двигатель занимает большую часть подкапотного пространства и чтоб что-то поменять нужно основательно разбирать его, будь то свечи, лямбда-датчики, да даже для того, чтоб посмотреть номер двигателя - если табличка с номером у вас запачкается - хрен вы ее сверху ототрете, либо руку всю исцарапаете. находится она возле масляного фильтра. Перед постановкой и снятием - загонял на СТО, чтоб протерли, они снизу подлазили с фонариками и тоже матерясь и изворачиваясь протирали)).
Менял антифриз на СТО, с радиатора легко слили, а с блока парились - к крану оказалось ни снизу, ни сверху не подлезть))..смотрели на меня грустными глазами, а я что - я говорю - меняйте ребят, придумывайте что-то. В итоге одному пришло в голову открутить патрубок на блоке и слить старый антифриз. Вот как-то так.
САЛОН!Наконец немного о салоне - пластик необычно приятен на ощупь, ощущение новой машины не покидает даже после полугода эксплуатации - как то он так грамотно продуман, что даже не уступает Камри, Теанам последних годов. Это мое личное мнение. Зимой ничего нигде не скрипит. Сзади стаит шторка - правду ни разу не пользовался.
Штатная музыка качает очень даже, довольно чистый звук, басы хорошие, передние колонки в дверях, задние в задней полке. У меня не читал самописные диски, как я не бился, зараза, только лицензию ест))
Руль и селектор КПП - под дерево и кожу - очень приятно в руке ощущать! Панель приборов оптитрон, белого цвета, отлично читается, регулируется по яркости.
Подогрев зеркал - пользовался, но по-моему он у меня не работал)))
Климат-контроль работает четко, есть режим Swing - когда дефлекторы по центру торпеды начинают двигаться из стороны в сторону выдувая воздух.
Датчик температуры за бортов - по-моему немного гнал))) градуса на 2, хз, где он установлен, может возле двигателя.
Ионизатор - приятная фича - включаешь и в машине начинает пахнуть озоном, а кассета в потолке отсвечивает мерцающим фиолетовым цветом.
Карманы в дверях понравились - глубокие, тряпок, губок, даже баллончиков для протирки салона не видно, причем карман выдвигается на себя и все легко доступно.
Подсветка в салоне - кайфовая такой приглушенный оранжевый свет в карманах дверей, на ноги переднего пассажира и на селектор КПП - с потолка.
Велюр очень приятный на ощупь.
Водительское сиденье регулируется электроприводом по все немыслимым параметрам - в любом случае найдете удобно для вас положение.
Руль регулируется по высоте и вылету.
Также из салона регулируется ксенон по высоте.
Таким образом, резимируя все вышеизложенное, подведу итог:
К плюсам можно отнести:
- Отличная управляемость
- комфортабельная подвеска
- приятные материалы отделки салона, все гармонично и статусно!
- доступные по цене запчасти
- презентабельный внешний вид (знакомые внешне оценивали марка на 500 000)
К минусам:
- труднодоступность агрегатов при ремонте ( касается двигателя 2500)
- Капризность двигателя D-4 к топливу, 98 желателен, 92 только зимой!
- Авто намеревается сесть даже не на сильно глубоком снегу и успешно это делает)))
В своем отзыве изложил исключительно свои эмоции и факты в эксплуатации.
Излагаю на ваш суд, надеюсь, кому-нибудь это поможет при выборе машины.
Машина стоит своих денег! Поверьте!