Здравствуйте уважаемые посетители DROМа!!! Приветствую всех МаркоЧайзероКрестоводов!!! А так же хочу передать большой привет тем кто владеет или только собирается приобрести такой замечательный автомобиль как TOYOTA МARK II. Я прочитал на этом довольно таки интересном сайте очень много разных отзывов счастливых обладателей этой машины, и наконец, решил, что просто обязан написать свой. И с большим удовольствием это сделаю. Буду очень стараться. Сразу предупрежу вас, что отзыв будет не маленький, потому что впечатлений о машинке у меня вагон и маленькая тележка. Так что уважаемые читатели, если кому не понравится, можете до конца не читать, это просто мысли человека, который на своем личном опыте убедился что MARK II это не просто автомобиль или кусок железа, как некоторые товарищи любят называть машиы, а это… ну это…. в общем, это…. ну у меня нет слов….
И так, начнем!!!
Покупка.
В общем уважаемые, мечтал я об этой машинке приблизительно около года. Как я уже упоминал выше, прочитал много отзывов о ней и чем больше я их читал, тем больше текли слюни, и тем больше я его хотел себе в пользование, больше и больше с каждым проштудированным отзывом! Потому что на сайте я видел одни плюсы и положительные отзывы и редко когда было недовольство, очень редко, и то по мелочам. Возникало такое ощущение (и теперь я это понимаю) что владельцы этого автомобиля просто счастливые люди.
И как только летом в июне 2008г. у меня появились деньги, впервые же выходные взял с собой товарища Санька, который шарит по кузовщине и сломя голову полетел на авто рынок. Пошатался там часика, 2 посмотрел на весь этот идиотизм перекупский:”Подходи дружище, смотри, прокатись, подвинусь сколь надо”… ой блин кто б знал как все это бесит, и сперва немного расстроился, т.к. подворачивался один пользованый мусор. Посмотрели машин 12 наверное, щас уж точно не вспомню но хорошего варика так и не попадалось… Очень хотел себе юбилейничка, уж больно мне он понравился по комплектации салона, да и передняя оптика интересная такая, но встретился мне к сожалению только один - 2000ого года беленький 2 литра обьемчик (ну как я и хотел) да и тот значительно подуставший и к тому же весь в коцках… хозяин мол говорит: “Бери братишка, тачка ночь прет как надо, не битая, не крашеная вся в поряде все поменяно!”…. ну и всю эту вату, которую сплошь и рядом несут эти черти перекупы, лишь бы толкнуть по бырику а там уже ты хоть е...ись перевернись… (не говорю за всех, иногда действительно встречаются нормальные и адекватные люди), смотри говорит как движка работает… и как надавил на газ, я думал вмятину в полу оставит, и на 5ти тыщенках держит, держит и держит как идиот, и стук такой страшный от туда, неприятно слушать аж, ну явно движка идеальная как он и говорил. Как там еще поршня бедные не вылетели от туда. Я ему говорю ладно дурачек заканчивай свой цирк, достаточно детского сада… да уж, бывают же такие экземпляры. В общем, к исходу 2ого часа мой настрой был уже не тот, что утром и я уж подумал, что сегодня не судьба мне уехать на тачке и надо валить от сюда. Ну и пройдя на последок еще один ряд я повернул голову на право….. как вдуг……. я увидел его……..
Серебристик, беспробежничик, красавчик ну и много еще синонимов можно написать которые вертелись в голове в тот момент но думаю это будет немного излишне И так, перед моим взором скромненько, не привлекая внимания под тоненьким слоем пыли возле павилы стояло Японское безпробежное чудо, с белыми чихольчиками на спинках сидушек… мммм…. свежачек!!! Но был один маленький нюансик – это чудо оказалось конструктором. Данной новости я был мягко скажем не очень рад и из-за этого даже не захотел его брать т.к. много историй слышал про такие тачки, от которых у нормального человека волосы на голове дыбом встают мол, и кузова там пилят вдоль и поперек и х… пойми как их собирают и т.д. и т.п. Я даже обошел еще парочку рядов не смотря на все уговоры Санька и на то что он его всего с верху до низу облазил, обнюхал, обсмотрел и сказал мне:”Да достал ты уже, бери его не е… мозги все нормально будет, один х… лучше не найдешь!”. Кстати так странно получилось, что НОРМАЛЬНОЙ тачкой банчил НОРМАЛЬНЫЙ перекуп, что встречается крайне редко. Молодец мужичек! У него еще чайник тоже серебристик стоял рядом но на литухе (мой на тазах был) тоже беспробежник. Он все мне за него сразу сказал и безо всякой х...йни. Говорит в передок чутка была ударена и заднее левое крылышко вмято было а в остальном все супер. И Санек мне тоже самое сказал, когда все просканировал. Ну и в итоге на исходе 3его часа пришлось мне встать перед выбором: либо уставший и пользованный не конструктор либо практически ИДЕАЛЬНО девственный но конструктор… вот блин… ну и в общем после того когда я еще посмотрел машины 3 может 4, которые по своему состоянию мало чем отличались от тех 10 что я уже видел…. я думаю вам уже стало ясно на чем я оттуда свалил
Как в последствии оказалось на мое великое удивление после того что я слышал про конструктора, и я даже предположить этого не мог, что спустя все это время эксплуатации (2 года) мне ребятки пришлось сделать такой вывод….и это можно написать только большими буквами: ВСЕМ БЫ ТАКИХ КОНСТРУКТОРОВ КАК ПОПАЛСЯ МНЕ!!!!!!!…
Так теперь по делу……
О затратах на машинку: Я считаю эту главу можно разделить на 2 части: 1 - это те расходы, без которых после покупки авто не знамо у кого с трудом представляется дальнейшая нормальная эксплуатация и которые делает любой нормальный человек, по приобретении тачки под себя. Я сделал следующее - оформил его, застраховал, прошел тех. осмотр и поставил на номера (эту статью расходов я не беру в счет). Купил сигу, простенькую, без наворотов с прогревчиком и обраткой. С установкой с учетом скидона обошлось рублей в 5. Далее закатал его в 5ерочку без передних окон, чтоб гаи не дое..., на это дело ушла 2шка вроде, точно не помню. Махнул воздушный фильтр, маслице в движке, в коробке частичную замену (на аппарате прогнали) и в заднем мосту, а так же сменил тосол, и все это удовольствие мне уперлось всего лишь тыщенок в 5, с учетом работы! По осени приобрел покрышки, взял нулевую шипованную Хаку 5ую (о впечатлениях позже) – 15 штук…
И 2ая часть - это о том, на что пришлось вкинуть манет: Ну здесь целый список проблем и неприятностей свалившихся на мою башку: При торможении чуток било рулевое, но не всегда и все, же мне это не нравилось, поэтому пара рублей - проточка тормозных дисков и все в поряде. Купил колодки (8соток), думал надо сменить, а оказались родные в идеале. Шлифанули их чуток и нормуль, до сих пор катаюсь, колодки валяются в багажнике. Так, что же там еще там было то а….. вспомнил – поменял лампочку габарита в левой фаре - 150р. И еще более серьезная проблема – клипса нижнего молдинга водительской двери сломалась, пришлось потратить на это около 50р. и заменить. Обидно… Ну вроде все… а…. хотя нет…. совсем забыл – купил вонючку, гелевую на приборную панель и повесил брелочек на зеркало заднего вида, чтоб болтался….
После выше перечисленных процедур я благополучно забыл где находится ручка открытия подкапотного пространства, и не вспоминал о ней не потому что не следил за тачкой а потому что это того не требовало!!! и вспоминал лишь о ее существовании только в 2ух очень серьезных случаях:
1ый – когда при нажатии кнопочки на рычажке регулировки скорости дворников переставала литься вода на лобовуху. Доливка в бачек воды быстро решала эту проблему, более серьезная проблема заключалась в том, что не всегда в багажнике была бутылка с водой…
И 2ой – когда поначалу периодически приходилось, доставать воздушный фильтр для его продувки, т.к. с нашим климатом и идеальной чистотой дорог практически без пыли данную процедуру надо было делать чуть ли не каждую неделю…
все………
О впечатлениях:
Марковник для меня это корабль… баржа, натуральная баржа… и мне это ОЧЕНЬ даже нравится. Нравится здоровенный капотище, нравится удобная посадка, правится светящееся оптитронное табло, правится просторный салон (хотя некоторым он таковым не кажется), нравятся двери без рамок, нравится агрессивная морда, нравятся узкие задние фонари, да короче все нравится!!!!!
Косаемо заднего привода… Некоторые товарищи почему-то боятся его… Не понимаю их если честно, видимо ездить им не дано, а я считаю что никаких неудобств он не доставляет, что задний, что передний какая на х… разница. На заднем зимой хоть повертеться можно, токо аккуратненько надо, а то можно и столбик обнять боковушкой есть и такие умехи…
На дороге чувствуешь себя уверенно, что в городе, что на трассе, правда в крутые повороты на больших скоростях (более 100ки) лучше влазить убирая ножку с педальки газа и на всякий пожарный держать ее над соседней педалькой, т.к. машинку подкренивает. Динамика конечно не как у бумера, но то что едешь плавненько покачиваясь в кресле, лично мне это больше нравится, чем отбивать задницу в хондарях или субариках, ну здесь уже кому что… Очень удобно в шахматы играть на дороге, в повороты просто вливаешься на нем. Скорость со старта набирает вполне хорошо, момента ему хватает, это не 2,5 конечно, но вполне достаточно. При обгонах на трассе чувствую себя уверенно, а уверенность моя подкрепляется 160ю лошадками впереди меня и кнопочкой O/D на селекторе, которых вполне достаточно, чтоб безопасно выполнить маневр.
Маневренность просто замечательная. Не смотря на габариты, этот малыш умудряется развернуться там, где не всякая легковушка развернется. Маслаю бараночку до упора и спокойненько делаю разворотик в тесном дворе, иной раз приближаюсь к забору и думаю: “Б…ять ну не прохожу же” и все равно еду, еду, еду по тихой и на до же… прошел и даже с остатком.
Зимой никаких проблем с управлением не было. Режимом SNOW не пользуюсь, попробовал пару раз, разницы не ощутил, кому-то нравится, говорят удобнее почему-то. Конечно же не маловажным фактором является резя, я ежу на хаке 5ой шипованной. Перед приобретением были сомнения брать липу или шипы, но в итоге взвесив все за и против я выбрал шипы и после прошествии двух зим я остался ей очень и очень доволен. Не шумит, в снег практически врезается шипами. Шипы сидят на мертво, ни один еще не вылетел!!! Планирую откатать еще одну зиму, рекомендую всем, не пожалеете.
В плане парковки тоже все замечательно, как я уже говорил машинка довольно таки маневренная, руля слушается как надо, конечно иногда приходится задницу на дорогу “выпирать” когда паркуешься не елочкой, а вдоль бордюрки но это в редчайших случаях когда совсем уж мало места между тачками…
Эксплуатация.
Ну наконец то самое интересное.… В отзывах о Марковничках я видел неоднократно, что-то вроде таких фраз: Ежу, проблем не знаю, масло меняю и все! Берите, не пожалеете! Идеальное соотношение цена – качество! Надежнее не найдете!, и тому подобное…, по началу я думал ”Да ну на… быть такого не может!”, дек вот друзья мои после почти 2ух лет эксплуатации своего серебристого малыша я без преувеличения могу подписаться под каждым из этих слов!!! Оказывается, может и тут даже разговоров быть не может!!!
Машику эксплуатирую, эсли можно так выразится, конечно не так как торпеда или таксерик но минимум полторы соточки в день делаю.
Поначалу периодически проверял уровень всех жидкостей, потом перестал это делать т.к. не интересно стало видеть везде один и тот же уровень вне зависимости от времени года и условий эксплуатации. Масло лью нулевочку – 0W-30 самое, что не на есть жидкое. Заливаю до верхнего уровня на щупе и вытаскиваю потом после 10 штук пробега… жрет… - щуп сухой!!!, по всей длине, начиная от ушка и до верхней метки, около 2мм сьедает может… Но к большому сожалению вечно продолжаться так не может и по этому этим летом думаю перейти на 5W-40, так как пробег уже к 150000 подтягивается и все таки по гуще маслице надо начинать лить.
Никаких там шумов, гулов, скрежетов и всяких др. посторонних звуков я не то, что не слышал, на них даже намека не было!!! (не говорю про подвеску по понятным причинам). Единственный косячек стал замечать, мужики может, кто подскажет, в чем дело – при минусовых темперах иногда при разгоне на 40-50 км. слышен тихий гул в салоне, толи в районе коробки, толи в заднем мосту не могу понять. Но опять, же таки не всегда. Летом пропадает. Мне кажется может подвесной подшипник кардана...
По бензу не напрягает, в смешанном режиме - летом 10чка, зимой… ну литров 12 мож 13. Нормально.
Зимой заводилась без прогрева не совру вам в -37!!! В такую погоду подвеску только жалко. Задние стойки вытекли… Темпер зимой движка набирает долго, мин 5, ну может мне так кажется что долго, но за то даже в самые лютые морозы у нас это примерно -40, картонку ни разу на радиатор не ставил и двигатель войлоком не закрывал. Держит тепло и без них превосходно.
О машине.
В этой главе я перечислю все ПЛЮСЫ, и МИНУСЫ подчеркну, НА МОЙ ВЗГЛЯД!!! этого чуда инженерной японской мысли. И так:
+: 1. Надежная, проверенная временем рядная 6ка, да еще к тому же BEAMS (плюс 20 лошадок) не доставляет никаких проблем! 2. Заводится при -30С только в путь. 3. Хардтоповое (без арочное) исполнение дверей. 4. Оптитронное табло, удобно днем при любом свете солнца даже прямо на панель все прекрасно видно, и не слепит ночью т.к. имеет 2 степени регулировки яркости, эффектно смотрится. 5. Очень удобная посадка – в передние кресла вроде и не проваливаешься и с др. стороны не сидишь как на табуретке. 7. Эргономичный и просторный салон. 6. Приятным дополнением идет повернутая к водителю левая часть приборной панели, где находится мафик и климат контроль, вследствие чего за рулем чувствуешь себя как в кабине истребителя все под руками не нужно тянутся. Молодцы Японцы! 8. Красивый и приятный интерьер - вставочки из пластика под дерево на панеле и дверях, хромированные ручки, мягкое покрытие панели, приятное цветовое исполнение салона. 9. Очень радует наличие множества карманчиков и ящичков, можно распихать кучу хлама
-: 1. Не сказал бы что слишком маленький, но все же багажник у него маловат, это связано с тем, что бензобак находится за задним сиденьем. Но 4 колеса на 15 и мелочевка кое, какая туда спокойно помещаются. 2ой это - утопленные под капот дворники. Как полагаю сделано это с целью увеличения аэродинамики. Смотрится, конечно, интересно когда они спрятаны, а не торчат, но с другой стороны неудобно их обтряхивать от снега и при снегопаде на ночь нет возможности их оставить в поднятом положении. Приходится чуток приподнимать на уровень печки. Ну и 3ий это конструкция верхних поворотников. Неудобство заключается в том, что они выполнены отдельно от передних фар и их очень легко снять одним движением руки.
Но это все так пыль по сравнению с самым главным минусом, да по сути он и один там серьезный это – очень слабые НИЖНИЕ ШАРОВЫЕ!!! Следите за ними парни, а то…. не буду писать, что может случиться, думаю и так всем известно. Видимо Японцы продумывали конструкцию подвески исходя из их дорожного покрытия, кое в коренном образе не походит на наше, поэтому я меняю их каждую весну, так уверенней себя чувствую и всем советую!
Эпилог.
Не знаю как другим, а по мне дек Марк это серьезная машина. Без преувеличения - тачка легенда, машина с историей, с душой, породистая я бы даже так сказал. Смотришь на нее и понимаешь что она интересная и в чем то даже оригинальная, не стандартная банальщина, которых везде по горло и не простецкое однообразие. Он заводит… и чем то берет…
Но к величайшему моему (да и не только моему) сожалению марки для нас закончились… а закончились они по моему мнению на 100ом кузове… вернее говоря их концепция, если так можно выразится, а сама моделька на 110ом… Не хочу обидеть владельцев Маrk X, но по мне дек это уже то… далеко не то… Vобразная 6ка это уже не то… Кузов конечно выполнен очень красиво, но не то… и я думаю большинство марководов со мной согласятся. Чайник и Кресту уже давно не выпускают… пришло время Марка… к сожалению пришло…
И даже не смотря на то, что наше идиотическое правительство с каждым годом все притесняет и притесняет японцев, пытаясь свести их на нет, думаю мало кто из вас желает пересесть на отечественного уродца. Поэтому будем ездить на праворульках до талика, пока кузов не сгниет, а это будет еще не скоро. Лично я дек лучше предпочту поливать на своем красавце еще лет 10 как минимум но х…променяю его и пересяду на какую то 9ку, 12шку, калину там или приору или еще на что-нибудь подобное. Нулеыве они там каноль на целлофане или как мне по…. Я знаю что это все такая ЛАЖЕВЩИНА и такое (простите меня модераторы) ДЕРЬМИЩЕ что даже стремно щас писать эти названия уж не говоря о том, что бы произносить их в слух!!! Да и новые автомобили которые пошли в последнее время я имею ввиду последние лет 5 это уже не те что в 90ых, совершенно не то. Качество сборки видимо хромает что у Япов что у Евриков и не будет уже как раньше. Ща все гонятся за количеством, а качество отодвинуто на 2ой план…
Ну вот уважаемые читатели наконец то мой “маленький” отзыв подошел к завершению. Прошу прошения что такой короткий, в следующий раз обещаю написать чуток по больше Кому понравилось я рад, а кому нет, ну значит нет… Следите за вашими железными друзьями и удачи всем на дорогах!!!!!!!