Теперь, спустя три месяца после покупки, можно написать отзыв о первых впечатлениях, выявленных недостатках, приятных особенностях. короче о "+" и "-"ах.
Автомобиль был приобретен для девушки у девушки, взяли мы его с сетрой на пару с расчетом, что она будет ездить, а я обслуживать.
Начну со своей части, что было, чего сделали, что осталось.
После осмотра автомобиля выявили, что: двигатель в норме, но по признанию жениха девушки у которой покупали, подъедает масло литра 2 на 10000, и что обязательно надо менять маслосъемы, а кольца смотреть. По АКПП тоже всё вроде в норме, обороты держит, проката нет, единственное насторожило с задней скоростью, то плавно идет, то, когда задом в горку, едет тихо тихо, а если перегазовать, как кувалдой ударяет., если честно, не знаю насколько это не есть гуд, но пока по плану "ТО" до этого не дошел.
Ходовку смотрели уже после покупки, выяснилось, что она в неплохом состоянии и вмешательства пока не требует, только заменили правую нижн шаровую, тягу с той же стороны и всё.
По кузову. Машина незадолго до продажи побывала в аварии, (не успели обогнать и въехали, толи в стог сена, толи во что-то подобное) после сего, капот и фары заменили, крыло выправили, бампер почти не пострадал, радиатор в форме полумесяца(но работает) всё это обработали и загрунтовали, только не покрасили, что и послужило поводом для снижения цены. собственно в остальном коцок небыло.
Салон... эх.. скажу так,. после того, как я его от***расил( да да,. я запарился просто аж) случайно подвозил бывшую владелицу,. сев в машину она обвела взором по салону,. и добавила "Даа,. вот теперь это Марковник,. а ни какая-нить ***возка!" :)) .. короче салон был засран.. стойки с тычками от сигарет, сидушки в хрен знает в чем, слегка местами подпалены., родная, синяя обивка салона была серой с мазутными пятнами,.
чистил его несколько дней,. прогрессивными инновационными методами в три этапа обработки по несколько подходов,. да так старательно, что руки от химии разъело( давно этим не занимался и забыл про перчатки). единственное, что обрадовало это обивка крыши,. ни единого тычка, ни пятнышка, чисто.
Колеса стояли летние, всякие разные и хреновые, только литье глаз радовало и комплект зимней резины в багажнике( ахринитительная липучка!!) которую поставил сразу же, т.к. на летнем утиле ездить невозможно было.
да, и еще по салону,. он был расшатан.. ни знаю на сколько сильно, но в марке таких звуков быть не должно,. покатавшись по кочкам выявил места(их много было) и вечеом разбросав весь салон по гаражу (дверные панели, пластиковые детали торпедо, ручки, колодки разъемов, бардачек, вобще всё что шевелится и трется обо что-нибудь,.. и начал всё замазывать, проклеивать, крепить, паралонить, долго боролся с бардачком и кожухом колонки, сам пластик не очень.. да, это всё таки не хонда. если честно, то всё внутренне убранство подпанельного пространства, девятку напомнило.. или это так стало после чьих-нибудь рук.
Да и еще, он был тонирован наглухо,. + на лобовеке сверху до середины полоска тонировки приклеена была( но, кстати, затонирован был качественно, только совсем не по ГОСТу) ободрал тонировку с передних стекол и с лобового.
Ну и так, по мелочам, лампочки, болтики, магнитолла( на марке не очень была, в хонду воткнул,. всё лучшее для сестры любимой:) )
РАСХОД топлива,. выявил следующее: ЛЕТО: по трассе ~9, город можно и в 10 уложиться(черепашья езда) , а так ~12. Первый снег - трасса 10-11,. город ~15..
ПРОШОЛ ГОД!!!
***&*(&$издец#}банный{#)(@)уйня#()*?*:№(*"%:ХЪня %"::№?*("*ать врот (*"!""!!)(№";???ять
Короче всё нормально, я стал умней.:))
Узнал реальную историю об что ударили марка(после чего я его купил) ехали синие после гонок в Барнауле до Заринска,. Не рассчитали со скоростью и дистанцией, итог: въехали в жопу Белому Марковнику, тоже самураю... выбежал мужиг хватается за голову и орет попутно закатываясь со смеху, - "Тваю мать!!,. у меня уже вся тачка со всех сторон поперебитая, только задница целая была, мля!,.. Тваю мать!! чё боком шоркнуть не могла!?".
Тем временем, участников ДТП обгоняет какой-то автомобиль и скрывается за горизонтом,. вдруг у товарища зазвенел мобильник, берет трубку, а там с восторгом и в захлеб... "Жека ёптеть!!,. ты себе не представляешь на,. обассаться че я видел, помереть просто со смеху можно",.. - "черный МАРК в жопу белому МАРКу заехал,... ХА-хА,.абассаца просто!!. "...
ответ был истеричным,. "Этто млять я, в этом млять черном, с пробитым млять, радиатором, млять марковнике..."
Выключаем лирику, только факты, начнем с минусов: причем минусы НЕ относящиеся к Расходникам т.е. загудевший подшипник ни в счет:.
1-Зимой приходилось ездить в шапке, варежках и тулупе,. в салоне дубак,.
2-Задолбали щелкать замки дверей,. толи сигналка, толи реле, толи замок зажигания, толи фиг его знает,.. но тупит, иногда затыкается, потом снова начинает, ключ всегда беру с собой, может сама открыться(иногда даже удобно), или закрыться.
3-При передвижении селектора АКПП не реагирует на табло индикатор положения, и как следствие при включении заднего хода не пищит пикалка и не горят фонари заднего хода.(читал на форуме про какой-то Ингиботор Дапкунайте, можт он)
4-АКПП - задняя скорость,.. чтобы плавно тронуться нужно насаиловать авто до 2000 оборотов, если резко поднажать, то как кувалдой бьет и едет, НО!! когда машина холодная, утром например, всё отлично, даже в горку с большим уклоном, врубил R отпустил тормоз и она плавно поехала.
с движением вперед проблем нет.
5- Да, это тоже касяк, - салон сцуко, расшатывается, че-то скрепит, жужжит, стучит, шкрябает,.. и стекла меня достали, постоянно какой-то треск от них, приходится выбирать положения закрытия, чтоб заткнулись.
Проходимость и бездорожье: 0 (ноль), за это он мне и нравится, съехал с трассы.. и всё,. Зимой, на ниве-шевроле, заехали по снежному бездорожью в какие-то лесистые дебри и опрокинули машину с обрыва в кусты у речки в 30км от «цивилизации»… и всё из-за 4WD.
На зиму поставил резину Michlen, дорого, но рекомендую, то, что нужно для заднего привода.
Самая тяжелая пора была весна,. Когда колея глубокая перемерзала, не всегда с первого раза из неё можно вырулить,.
И всё таки по понесенным затратам, что поменял
про тягу и шаровую писал выше, 750+550
стойка задняя 1900
подшипник ступицы задней 900
верхняя передняя шаровая 620+620
колодки перед 1100
колодки зад. 750
расточили суппорт задний 300
расточили суппорт передний(однако контрактный брать надо, у этого писец какая выроботка) 300
Загремела передняя правая стойка 1500р
Сайлентблоки спереди снизу все 700р
Сайленты сзади 300р
Радиатор 2500
12500, не считая стоимости работ... в принципе нормально, Только вопрос,. Куда деваются остальные деньги??? ах да,.. хонда ж еще,.. была..
Вообще, ИМХО, считаю невежеством, когда, в отзывах, автомобиль судят по количеству затраченных на обслуживание и расходники денег. Именно затраченных. Иметь значение в оценке может сама стоимость деталей как таковая, а сколько вы поменяли стоек за год, это уже проблемы не машины, а водителямагазинаСТОДорог..
В целом, как продован деталей, могу стуча пяткой в грудь заявлять, что МАРК, в плане обслуги, доступный автомобиль,. дешевле только Corolla AE100110 и Camry 3040 и то, только потому что, в статье расходников этих "мечт таксистов" отсутствуют верхние шаровые.
плавно переходим к плюсам:.
Подшипники ступиц у марка и спереди и сзади обычные, НЕ в сборе со ступичным узлом, и стоят недорого.
Ходовка,. как уже писал, наличие и спереди и сзади верхних шаровых,. но это мелочи для кармана, а для комфорта и управляемости значительное преимущество, забрякает - поменял и наслаждайся дальше.
Подушки двигателя дорогие 2000 дубль, но их там всего две, + третья под кпп, но ей ничего не доспевается и стоит не много.
А вообще мужики,. какую истину я осознал,. Не надо экономить на "точечном" ремонте,(). уж лучше сразу перетрехнуть всё(хотя бы одну сторону перед или зад), забыть и наслаждаться,. нежели каждые две недели на СТО ездить с "че-то там опять гремит".
Двигатель: при обрыве ГРМ клапана НЕ гнет
Помните, писал про рекомендацию бывшего владельца о Мс колпачках, о 2 литрах на 10000 - шел он лесом,. капиталка, однозначно.
масло жрет: если топить ей - литр на 1500, если аккуратно(чисто теоретически, какая на марке аккуратность, щаз!) литр на 3000
Сапунит зараза, зимой давануло, поменял весной сальники свечей и прокладку кр. клапанов(наивно думал - прокатит), вся бошка в масле от дросселя.
по деньгам, :
ремкомплект ДВС (в нем есть НУ ВООБЩЕ всё) 4900
Кольца 3750.(вот тут-то короллка с 5A и камри c 3S выигрывают Однозначно!!:)) )
за работу 7000
Итого 15650
Кстати о косяках и их устранении. Недавно греться начала, так ненавясчего, по трассе на скорости, в городе с кондером, потом всё сильней и сильней., печка помогала остудить.
Снял радиатор, в форме полумесяца который,.- камни, мошки, перья, тополь, слепок от вентилятора массивный, продул как мог, радиатор кондера ломиком выправил не снимая. Основной же радиатор еще молоточком чуть подрихтовал, как итог, потек в трех местах. Поставил новый, вроде проблем нет пока.
РАСХОД ТОПЛИВА!!! замер по полному баку "до крышечки"
Самый максимум, что у меня получалось, тех. условия: зима, шипы, фары, прогревы, резкие старты, езда по городу аля "дебил на дороге"(боком, задом, кругами, с дороги, снова на дорогу, газ в пол и всё такое) вышло 14 литров. на 100км.
Средний расход,.- 10 летом, 12 зимой(если никого не обманывать и себя в том числе)
Минимум - трасса 8 литров. причем парадокс, такой расход при скорости не в 86 км, а 135..
Мораль:
Недавно прокатился на самом экономичном "автомобиле" к'Ока. Еду я на ней и думаю, - Да пусть Марк жрет хоть 20ть литров, на здоровье!!! нежели чем ездить на этой бочке с колесами.
Заключение. Пожалуй, лучший вариант за такие деньги, но запас должен быть обязательно, живых экземпляров на рынке мало. Машина для души, машина для любителей и ценителей.
P.S. на марка есть всё,. И в оригиналах и в Китае и в бу контрактных,.. вообще всё. После Хонды – это просто сказка… мазохизм конечно, но даже какое-то удовольствие испытал, когда выкинул радиатор,а через два часа привезли и поставил новый,.. для полного идиотского счастья осталось стекло какое-нибудь разбить:) (на Хонде 2,5 года с флексой ездил, а потом купил боковое стекло за 5500р.!!!)
Что касается ушатанных экземпляров – не бывает плохих автомобилей, бывают мудаки водители которые за ними не следят. ИМХО.