Плохой отзыв про хорошую машину.
Как обычно предыстория. У меня есть машинка Mark II 1997 года, в 100-м кузове
Отзыв о Toyota Mark II , но речь пойдет вовсе не о нем. В начале года что-то ударило мне в голову, и появилась мысль поменять машину. Хотелось получить то чего не хватает в старом марке. Полный привод (чтобы уверенно ездить по песку и снегу), большой багажник, ну вообще какой-то новизны. И я начал искать, просто забивал в поиске Toyota, 4 WD и смотрел все подряд в пределах небольшой суммы, не старше 2000 года. Рассматривалось все и джипы и минивэны, но все не укладывалось в бюджет или в год или в разумный пробег. Марк II в новом кузове я не смотрел в принципе, т.к. был уверен, что геморрой с двигателем D-4 при езде на нашем условно 92-м бензине мне не нужен, а марк на 2 л. в наших условиях (предгорье) ездить не может в принципе. До тех пор пока однажды я не прочитал внимательно drom родной, и тут до меня вдруг дошло, что на полноприводную версию марка ставится обычный двигатель старый добрый 1 JZ. Опять же на дроме я просмотрел все отзывы и фотографии и понял, что багажник у этой машины как раз то - что мне нужно, ибо ящик в глубине него выдвигается и даже убирается при желании. В тот же день я нашел одного единственного марка с полным приводом, который продавался в городе, 2000 год, цена устраивала, пробег был 170 тыс, что я счел терпимым(хотя и больше чем на прежней машине). Была правда некоторая оговорка, хозяин честно сказал, что машины была бита в зад с угла и не очень аккуратно сделана, что мне показалось не критичным(типа зад же). В тот же день ночью и в тумане я его посмотрел. На следующий день посмотрел ходовку на СТО, все было в норме. Я купил машину. Надо отдать должное прежнему владельцу, за час в выходной день машина была пригнана мне на новых номерах и с документами на мое имя.
Машина была на зимней шипованной резине, но как назло зима внезапно кончилась, началась просто слякоть. Попробовать полный привод стало особо и не где. При внимательном рассмотрении у машинки стали выявляться мелкие, но раздражающие дефекты, типа не горящих лампочек в багажнике, в подсветке зажигания, подозрительные трещинки на креплениях передних фар, порванный уплотнитель водительской двери, но я решил не спешить разбираться с ними.
Машинка вполне нормально ездила, но разгонялась как-то не так, как будто сначала думала. Из минусов я сразу отметил ну совершенно никакие тормоза. Попробовал поменять колодки, которые кстати оказались почти новыми и тоже оригинальными, но это не дало эффекта. Также после 100-го марка мне совершенно не понравился руль, который не только не хотел крутиться одним пальцем, но и требовал некоторых усилий. Попытка победить проблему заменой уставшего ремня ГУРа не дала эффекта. Возможно просто дело в полном приводе, к которому я не привык.
В один прекрасный день стал ковыряться в багажнике и обнаружил много воды в нижней его части за обеими арками. Как я потом понял, такая проблема встречается и у других владельцев, чем обусловлено не вдавался, решив, что багажник просто течет после плохого ремонта. Это стало для меня первым звонком, а нужна ли мне такая машина? Второй звонок прозвучал, когда я все же попробовал загрузить полный привод. Выехал на небольшую пологую горку покрытую укатанным снегом, попробовал поразгоняться, потормозить, позакручивать машину. После пары не крутых виражей когда загорался значок скользящей машинки, вдруг загорелся чек енджин. Я был в шоке, я никогда за все годы владения марком такого не видел. Решил сразу же поехать в сервис. Начал выбираться с площадки и поехал короткой дорогой. Вдруг понял, что машина при нажатой в пол педали не едет, а передо мной приличная площадка жидкой грязи глубиной в пол колеса, развоженная камазами, работавшими неподалеку. Поворачивать было поздно, в машине жена и маленький сын. Уже представил себя по колено в грязи цепляющим трос к камазу. Но машина неожиданно медленно и осторожно с деловым видом проползла по этой грязи и выбралась с другой стороны. Полный привод работал хорошо, но что с движком? Еле шевеля колесами доползли с аварийкой до дома. Заглушили машину, сделали дела. Завел машину, чек погас, поехал, полностью исчезла задумчивость при старте. Что это было так и не узнал, на всякий случай почистили дроссельную заслонку, датчик холостого хода. (хотя сами сервисмены сказали, что все это ерунда больше для самоуспокоения).
Еще одной проблемой, которая в первые дни меня здорово напрягла, был ощутимый пинок в зад при торможении до полной остановки. Когда едешь в пробке особенно заметно, проехал 3 метра тормоз и пинок, 3 метра пинок. Когда заметил первое о чем подумал, что это признак скорой смерти коробки, но потом задумался, почитал в том числе и здесь, дело было в томя, что один из баллонов был поврежден и отремонтирован, а полноприводная машина действительно к этому очень чувствительна (к разным колесам), как только поставил летнюю резину машины перестала пинаться. Загонял машину на СТО которому больше доверяю, чем первому, смотрели ходовку, все действительно исправно. Заметили, что со лба двигателя из под сальников выдавливается масло, но ГРМ был в порядке и заморачиваться на этот счет не стоило.
По трассе машина тоже вполне держала свои 140-150 км/ч, на большее я ее не напрягал.
Но потеплело, наступил момент, когда стоило начать разбираться с плохо сделанным багажником. Поехал на СТО, разобрали, зарядили за ремонт 700 баксов, стало ясно, что машина была бита не с одного угла, а во всю корму, после кривого ремонта под всей обшивкой пошла ржавчина, что было с заклеенными обезшумкой лонжеронами было совсем не понятно. С крышки багажника уже поотваливалась шпаклевка и стало ясно, сто от удара на ней есть небольшие трещинки по краям. Багажник захлопывался с весьма значительным усилием и вообще не просыхал от воды. Ясно было, что цену ремонта можно было подвигать туда сюда, но в пределах сотни баксов. Ржавые и похоже до того сильно замятые крылья меня не впечатляли, как и крышка багажника. Поинтересовался запчастями, стало ясно что в Алма-Ате купить такие запчасти невозможно, а привезти откуда-либо стоило 500 баксов за деталь. Также с потепление стали заметны некоторые дефекты на переднем бампере, стало ясно, что и там машина была бита, хотя и не сильно. Также стало ясно, что вся эта ерунда затянется на пару месяцев. Я принял решение и продал машину, за ту же цену по которой и купил. Буквально через 2 недели снова увидел эту машину в продаже, но уже несколько дороже и на момент написания этого отзыва она все еще продается уже несколько месяцев.
Предвижу вопросы, что ведь можно было сделать, не сверх и сумма или и так можно было ездить, пусть ржавеет, остальное то в идеале, даже салон. Это все верно, но есть одно очень простое НО. Я не стал спешить с продажей своего старого марка. Обе машинки стояли рядом на стоянке, и я мог ездить на любой. Я просто понял, что не лежит у меня душа к новой машине, не верю я ей. Если в 100-м кузове руление для меня чистое удовольствие, то в этой работа.
Из объективных минусов новой машинки в сравнении со старым марком:
1) Никакая шумоизоляция. (хотя двери и багажник были обесшумлены прежним владельцем, но когда мне на крышу падала капля…. Старый ничем не обесшумленный марк намного тише).
2) Просто никакие тормоза.
3) Тугой руль. (опять же в сравнении с обычным заднеприводным марком).
4) Более тонкое железо. (если сомневаетесь, поставьте рядом 2 марка и поднимите капот у обоих, посмотрите сколько потребуется усилий)
5) Не бывает цифрового табло. После него стрелки не информативны совершенно, тахометр мне абсолютно не нужен.
Плюсы 115-го марка:
1) Полный привод, хоть до конца и не проверил, но потенциал есть.
2) Просторный салон и багажник, разница заметна.
3) Более современно и дорого смотрится, но не уверен, что это плюс, просто потому, что я лично начал на нем явно наглее ездить.:-)
Если вы читаете этот отчет и сомневаетесь брать или не брать, то НЕ надо думать, что минусов у машины больше. Если сравнить ее с другими моделями, то ситуация может сильно измениться. Машина хорошая, но нужно с умом и без суеты подходить к выбору конкретного экземпляра.
По расходу топлива. Мне рекомендовали поменять свечи, чего я конечно не стал делать поэтому и пробег был большой, до 11 литров на трассе и наверное 15 в городе. Это много и его явно можно уменьшить.
На моем старом марке при новых свечах расход 9 л на трассе и примерно 12 в городе. При старых свечах + по литру.
Хотя старый и новый для двигателей с одинаковым пробегом понятие относительное
Спасибо, что прочли, желаю сделать правильные выводы при покупке.