Тойота марк II
1996 года выпуска, двигатель 1G-FE 2 ЛИТРА 140 Л/С, АКПП, 90
Приветствую всех любителей японского автомобилестроения. Речь пойдёт о моей второй машине, уже наверно ставшей легендой, а скоро раритетом Марк II 90 кузов или просто самурай. Написано про эти автомобили довольно много, но мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями. Первым моим автомобилем был тойота спринтер 1997 года в 114 кузове и полным приводом. Брать марка в плане моём не стояло, но так уж получилось, что попал я в аварию и разбил своего спринтера, и пришлось мне отдать за даром своего первого коня. Чисто случайно, как-то прочитал в газете объявление, созвонился с продавцом, и поехал глазеть на это чудо под названием марк. Нет, вы не думайте, что я не видел этих машин, мне даже довелось проехаться на 100-м марке, правда, в качестве пассажира. А так я даже и не присматривался никогда к таким автомобилям, в смысле бизнес класса. Машина оказалась ухоженной в хорошем состоянии, но два года простояла она на улице, так как у хозяина появился паджеро, на котором он в основном и ездил. Что получаем в итоге, в России Марк 6 лет в одних руках после японца, машина обслуживалась в Омске на СТО, запчасти в основном оригинал, есть сервисная книжка с последней отметкой 183000 км, сам хозяин в машину никогда и не лазил, всё делал на сервисах. Начальную цену просил 160 т.р., конечная цена за которую я взял самурая 145 т.рублей, на одометре пробег 208000 км. После моего спринтера машина казалась просто огромной, в общем, пришлось некоторое время привыкать к габаритам. Далее пошли расходы на восстановление работоспособного технического состояния.
Постановка на учёт – 1800 рублей, страховка с ограничением – 3000 рублей, диагностика – 750 рублей, талон техосмотра – 300 рублей.
После получения номеров, замена масла – ESSO 10w40 полусинтетика 4л -1250 х 2 = 2500 рублей, замена батареи аккумулятор Тюмень-Сибирь 62А – 3550 рублей, так как прежняя отслужила три года и вскоре умерла, бескаркасные дворники – 680 рублей.
Начитавшись на форуме много ужасных историй про вырванные шаровые решил первым делом взглянуть под машину. Итог не радостный, но излечимый.
Задняя подвеска:
1. Замена пыльников на гранатах все четыре (работа СТО Автовосток 1500 сторона х2=3000 р.).
2. Замена всех сайлентблоков кроме верхнего рычага. (два сайлентблока перепрессовали сами в тисках, остальное на сто Автовосток город Тюмень, работа один сайлентблок 250 рублей, снятие рычага 250 рублей (сайлентблоки Масума по 300-350 рублей за штуку). Центровочные болты спиливать не понадобилось, после ВД-40 сами открутились.
Передняя подвеска:
1. Замена верхних шаровых «555» 600 рублей за штуку, оригинал идёт полностью с рычагом цена 4500 рублей за рычаг в магазине «Япошка» г. Тюмень. Заменил шаровые на СТО работа 500 рублей Х2=1000 рублей., Вошли шаровые свободно, чтобы не болтались Замена стоек стабилизатора «555», то же пыльники умерли 600 за штуку, самостоятельно.
2. Замена рулевых наконечников «555» самостоятельно, та же беда пыльники.
3. Замена сайлентблоков задних переднего нижнего рычага 1000 рублей Автовосток Тюмень.
Другое:
1. Замена свечей NGK 6 штук по 100 рублей.
2. Воздушный фильтр 450 рублей.
3. Топливный фильтр не помню.
4. Замена узла ГРМ и навесных ремней, запчасти 5000 рублей, работа 2800 рублей Автовосток.
5. Крышка радиатора оригинал 420 рублей.
6. Болезнь Марков, через неделю умер сервопривод заслонки. Моторчик – 800 рублей, замена 3000 рублей.
7. Коренной задний сальник коленвала 250 рублей, работа по замене 3000 рублей.
8. Замена резины, стояла всесезонка бриджстоун близак, на лето взял yokohama a-drive 2400х4=9600 рублей Автовосток.
Что ещё необходимо, люфтят все три крестовины кардана, сколько людей столько и мнений. Один говорит крестовины не меняются, другой говорит, меняются, кому верить? Контрактный кардан 3000 рублей в сборе, новый думаю все 30000,что делать? К зиме ближе надо заменить и кардан, и сальник хвостовика, хочу поставить ещё салонный фильтр. Резину шипованную вместе с дисками нашёл на экзисте: yokohama на 15 дюймов 3500 рубля за колесо, диски, литые Индонезия 3000 рубля за штуку, ближе к зиме закажу. Заменю маслосъёмные колпачки, а может и колечки, по причине большого расхода масла.
После покупки вложил около 60 тысяч рублей, я думаю это нормально, учитывая возраст автомобиля, дальше вложений будет на порядок меньше.
Проехал я на марке уже 12000 км, проблем особых не было кроме жора масла на 2500 км один литр полусинтетики, на 12000 км – 5 литров до хрена, после спринтера, где на 10000 км 2 литра синтетики Мобил 1 - это много. Буду мерить компрессию, тяга вроде хорошая, но колпачки для начала, надо поменять. Стихия марка – это трасса, об этом уже много написано. Лёгкий руль, места достаточно в машине, что сзади, что спереди, так при росте 187 см в машине комфортно. Багажник не особо большой, но это всё же седан, а не универсал. После покупки был неприятный случай по моей вине. Проезжал лужу в одну сторону проехал, а в другую нет, движок хапнул воды. Думаю всё кранты, только купил и гидроудар. Снял воздушный фильтр, а он мокрый, выкрутил свечи мокрые, в цилиндрах вода и достаточно много. Пока выгонял воду, посадил аккумулятор. Взял у соседа акк. погонял немного стартером, вода ушла правда не вся. Высушил свечи, вкрутил, думаю остаток должно выбросить. Покрутил стартером, немного подхватывал, затем завёлся, работает ровно, стука нет, СЛАВА БОГУ! Ещё одна болячка обнаружилась у марка, брякающие суппорта. Едешь по бетонке на небольшой скорости бренчит неприятно, и брякает ещё по неровному (шершавому) асфальту. Два суппорта недавно подклинили, один передний левый разобрали смазали всё робит, а задний заклинило так, что теперь и колодки поменял и диск поменял 1000 рублей контрактный. Поэтому сейчас все суппорта снял, почистил пальцы и смазал, думаю и брякать меньше будут, а то пальцы все ржавые и грязные были. Хочу ещё поставить светодиоды в глазки, видел на форуме фотки, классно смотрится.
Вывод: конечно Марк это очень надёжная машина, просто всё нужно делать в своё время, машине уже 14 лет, а она бегает и особо не подводит. Радует своим комфортом, дизайном. Пусть два литра называют овощем, но для спокойной езды вполне хватает, да и с расходом топлива в порядке и транспортным налог не такой большой. Расход минимум 6,5 был до 10 по трассе с кондёром. Оригинальные передние нижние шаровые, за которые я так боялся уже прошли 30 тысяч км и ещё работоспособны, да и по каким дорогам они прошли. От Уренгоя до Омска, Казахстана и до Туапсе и обратно, кто знает, какие дороги в этих краях, тот поймёт. На счёт музыки конечно тут япошки подкачали, есть же у них и пионер, и сони, конечно 96 год этим, наверное, всё сказано. Немного неудобно сдавать назад, не видно где край багажника, думаю, со спойлером попроще было бы. Спойлер можно поставить, но тогда придётся поменять стойки багажника, не держат уже. Одна стойка на экзисте стоит 2400 рубля.
Вот и всё что хотел я написал, сейчас ещё год, два буду ездить на марке, присматриваюсь к камри 2007-2009 или Марк икс тех же годов и обязательно полный привод. Всё таки полный привод у нас не бывает лишним в России ,а тем более за полярным кругом. Скоро зима, как после полного привода ездить на заднем не знаю, но время покажет, всем удачи на дорогах!!!