Давно не писал про машину, в связи с тем, что ничего с ней не делал уже долгое время) Только заливал бензин и масло и наслаждался каждодневной ездой!! Накатал по Москве уже целых 11 тыс. км. Но какая-бы машина не была хорошая, наши российские дороги к сожалению заставляют ее работать на износ. И вот пришло время опять заняться передней подвеской в плотну. Причиной тому стали какие-то посторонние стуки, которые проявлялись во время езды по гребенке, а также скрипы при повороте руля. Такде слезла краска с суппортов. Предварительная диагностика показала, что проблемма в передних верхних рычагах, которые я так и не успел перебрать в прошлый раз, а также непонятная работа шаровых нижних рычагов. Напомню, что по передку я менял нижние шаровые, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, сайлентблоки косых рычагов (полиуретан), а также рейку на контрактную от 100 кузова. Заранее закупил Сайлентблоки и шаровые передних верхних рычаго Febest, а также оригинальные Тойотовские нижние шаровые (наслушавшись страшные рассказы на дроме про фирму 555).
Итак загнал машину в сервис в выходной день и подняв ее на подъемнике вдвоем с тестем раскидали всю переднюю подвеску кроме нижних рычагов.
К моему удивлению я обнаружил, что в верзних рычагах стоят не сайлентблоки, а самые настоящие ШС, которые уже были разбиты и соответственно являлись причиной стука на мелких неровностях!! К сожалению данный партнамбер не пробивается на Экзисте.
Как оказалось - заменить эти ШС - не простая задача, но тесть нашел выход и приварив к ушкам дополнительные упоры, удачно все выпрессовали на прессе.
Также заменил сайлентблоки передних стоек на полиуретан, который валялся уже давно, а стоковые саленты были полностью продавлены.
Полностью собрали передние рычаги на компонентах Febest. Которые зарекомендовали себя в эксплуатации на БМВ.
Тесть заморочился и покрасил суппорта с полным разбором спец краской для суппортов.
Осмотр передних нижних шаровых показал, что они полностью без смазки и закусывают, что и вызывало скрип. Люфта никакого нет. Причиной просчета разработчиков служит небольшое отверстие в пыльнике, которое якобы предусмотрели для выхода излишка смазки при установке!! Вот за 11 тыс. км. пробега вся смазка и вышла!! На мой взгляд если поставить норамльные пылиники сразу, то эти шары будут ходить довольно долго, поскольку остальные шаровые в виде рулевых наконечников и стоек стабилизатора в идеальном состоянии, хотя тоже фирмы 555. В общем шаоровые заменил на оригинал.
Далее все собрали обратно, переобули зимнюю резину и поехали тестить. Тпереь все просто замечательно!! Абсолютно никаких шумов и машина рулится отлично!! Теперь передок в идеале!! Огромная благодарность Альпина-сервис за место на подъемнике, ну и моему тестю за помошь и потраченный день на мою телегу!!