Доброго всем здравия! Внесу свои пять копеек в легенду японского автопрома. Речь пойдет о Toyota MARK II в 100 кузове. Статистики поломок и затрат в моем рассказе нет, так как объективно оценить надежность автомобиля за 4 месяца невозможно (ИМХО). Обратная связь приветствуется, т.к. это мой первый отзыв. Как говорится - пристегните ремни, поехали! Как все начиналось и первые впечатления.
ПРАВильные автомобили «зацепили» меня еще в далеком 2000-м году, когда я учился на первом курсе. Тогда местные перекупы пригнали знакомому Toyota Corolla Levin с двигателем 4A-GE. На фоне отечественного автопрома, который преобладает в Европейской части России, Лева был шикарным. Об опциях даже говорить не следует - японцы впереди планеты всей и посей день. Закончив колледж и начав работать, как и многие молодые люди мечтал «о своей машине». Подкопив немного денег, я купил первый автомобиль, которым стал Ваз 2110. За три месяца, обладания которым, остался, мягко говоря, не очень доволен и после очередного сервисного обслуживания он был продан. Начались поиски, которые привели меня на сайт
Drom.ru, создателям и участникам которого выражаю респект! Японских автомобилей оказалось намного больше, чем я ожидал, что затруднило быстрый выбор. Пока не определюсь с ПРАВильным авто решено брать Ваз 2114 с салона. От владения остались только положительные воспоминания, за год (пробег составил порядка 50000 км) не менял ничего, кроме расходников. Тем временем штудирование Drom’а продолжалось. Перечитаны сотни отзывов, хотелось большой, семейный седан, хорошей комплектации в пределах 300 деревянных рубликов. Постепенно поиски сузились до MARK II, Chaser, Cresta. В тот момент, когда я начал изучать комплектации начались интриги с новым Техрегламентом, но меня уже ничего не могло остановить.
Весной 2010 года по рекомендации знакомого обратился к местным перекупам с просьбой найти живой автомобиль конца 90-х из семейства маркообразных с объемом двигателя 2.5 литра. Машину искали сразу в трех республиках - Башкортостан, Татарстан и Удмуртия (для понимания это радиус 350 км от моего города). Поиски долгое время не приносили успехов, пока в один прекрасный летний день не раздался звонок. Назначена встреча. Подойдя в обусловленное место, я увидел ЕГО. Красавец, темно синего цвета, блестел под лучами палящего солнца. Лицо невольно растянулось в улыбке, и я тут же прыгнул за руль. Повернув ключ зажигания - услышал приятный рык проснувшегося мотора. Не показывая своего неравнодушия начал осматривать более детально. Пробег 200000 км, двигатель работает четко, ровный по кузову, о чем свидетельствуют одинаковые номера на фарах, повторителях и стеклах, близком к идеальному состоянию (естественно для 1998 года). Но был и минус, а именно слабенький, но надежный двигатель 1G-FE c табуном в 135 лошадей. Позже выяснил, что в России был один владелец с 2003 года. По его словам зимой машина стояла в гараже, что позволило сохранить лакокрасочное покрытие и кузов без повреждений. Надо отдать должное – авто действительно отлично выглядит для своих лет. Взвесив все «за» и «против» я становлюсь обладателем этого MARK’а.
К правому рулю привыкать не пришлось, так как разницы нет. Привыкаешь, я бы сказал к габаритам и то не долго, благодаря автоматической коробке передач. За кресла японцам отдельное спасибо – чувствуешь себя как дома. Все кнопочки управления автомобилем расположены эргономично, что значительно упрощает их использование. Штатная акустика, установленная на конвеере работает на 4, удивляя своей живучестью. Такое понятие как "сверчки" в данном авто отсутствует. Машина очень комфортная и вальяжная. По трассе просто песня, словно плывешь и все это не в ущерб управляемости. В городе большая машина выглядит презентабельнее. Сложно сказать, как она ведет себя под табуном в 200 или 280 скакунов, в моем случае к быстрой езде не располагает. Шумоизоляция, на мой взгляд, выше, чем у новых машин в ценовом сегменте до 600 тысяч. Опционально есть все необходимое, без излишеств, не хватает разве что круиз контроля. Из недостатков отмечу высокий расход бензина (почти такой же, как на двигателе 1JZ-GE) и большая колесная база, по проселочной дороге нужно ездить аккуратно. Но это мелочи по сравнению с теми непередаваемыми ощущениями, которые получаешь от эксплуатации маркуши. Много знакомых марководов, которые не могут найти достойной альтернативы своему авто. За лето выявил две проблемы. При движении по городу с работающим кондиционером, в жару поднимается температура двигателя выше нормы, и продолжает расти, пока не выключишь кондиционер. Промыл систему охлаждения, со снятием радиатора, как посоветовали, летом проверю результат. Вторая заключается в запахе сыростью во время работы кондиционера, вот тут не пойму в чем причина, смена салонного фильтра результатов не дала!?
Сейчас на одометре 207000 км и я с уверенностью могу сказать, что не промахнулся с выбором. Поломок за этот период не было, все затраты связаны с заменой жидкостей. Перед зимой встал вопрос о покупке резины, кто что посоветует, «липучку» или «шипы»? На этой нотке хочу ненадолго прервать свой рассказ до новых подробностей, всем спасибо за внимание!