Автомобиль приобретен зимой. Еще до замены масла, свечей, фильтров и промывки форсунок (как оказалось позднее все эти вещи давно требовали к себе внимания), т.е. на следующее утро после покупки, при морозе -32,5С и "маленьком" родном аккумуляторе, автомобиль приятно удивил, после 4-5 сек. работы стартера завелся! Причем на холодную не троил (хотя, повторюсь, свечи и форсунки были в ужасном состоянии), а приятно рычал, что свойственно я так понял всему семейству шестирядников от Тойоты. Через 50км. двигатель начало колбасить, причина: трещина надсвечника катушки зажигания 6-го цилиндра... Поменял катушку, свечи, фильтра, масло, помыл форсунки и двигатель показал свои главные плюсы: умеренный расход (10-12л. в городе, зимой в зависимости от холода до 15л., 9л. трасса), отличная тяга и динамика в целом(стрелка ложиться легко довольно быстро, особенно приятно когда на спидометре 140км/ч, а ты делаешь кик-даун и автомобиль выполняет резкий рывок вперед ). Согласен 2,5 лучше, а 3,0 лучше чем 2,5... Но эти ребята и кушать любят больше, а для повседневной езды по городу 1-3 человекам в салоне, при 1340кг. веса автомобиля, 160 японских пони справляются более чем на отлично... Скажу более я эксплуатировал Chaser в 90м кузове (1G 140л.с.) и он так же был динамичен и тяговит, хотя конечно при резком нажатии педали "в пол" немного потупее бимса.
Не смотря на предупреждения товарищей что BEAMS весьма требовательнее к топливу чем простой 1G, я продолжал его кормить халявным 92 бензином с полулегальной заправки (заведомо зная что в нем много механических примесей), заводил без прогревов и автозапусков в лютые морозы.. и.. через год я понял смысл поговорок про скупого который платит дважды и про жадность которая порождает бедность... Стук пальца в 3м цилиндре... При вскрытии ДВС, был приятно удивлен: выработка на цилиндрах либо 0% либо очень близка к этому значению, а двигателю 11 лет господа, из них 5 лет жизни в РСФСР! Не стал я заморачиваться на капиталке, которая не намного дороже контрактника, и поставил контрактник(такой же). Теперь конечно исключительно АИ95, масло:лето мобил1 5/50, зима мобил1 0/40. При эксплуатации на 95 бензине стал замечать, что расход стал менее чувствителен к динамике езды, 10-11мах. литров на 100км. в городе. Заранее хочу сказать: чистые филтьра и форсунки, хороший бензин.. и средние 10л. в городе при динамичной езде это гарантия, и прошу Вас господа не надо мне "верю" "не верю", смысла врать мне нет... спросите любого обладателя подобных машин.. Марк 4ВД к этому расходу не относится т.к. это во многом другая машина, он и тяжелее, тут и раздатка, и подвеска помассивнее и фулл-тайм ведь...
Далее... Автомобиль "теплый" и комфортный (при минус 30С за бортом, мин. оборотах печки и среднем значении регулятора температуры, в салоне можно находиться в футболке), подвеска и кузов крепкие, запчастей валом и цены ниже чем на ВАЗ и прочие унитазы... Управляемость отменная, зимой от заноса спасает просто резкий сброс газа без надавливания на педаль тормоза (как говорится при заднем приводе занос "управляемый", + многоэлементная независимая задняя подвеска), радиус поворота минимальный (кстати в этом тоже плюс заднего привода).
Не знаю как Вам, но для меня Марк в 100 (105) кузове по внешнему виду лучший на данный момент, и дизайн и особенно задняя оптика обалденные. Скорость на нем по трассе мало ощутима; следовал я как то из пункта А в пункт Б, нога на акселераторе фактически мысленно находится, рядом супруга, ну и все думаю что скорость 100 ну максимум 110 км/ч, вдруг жена говорит "ты куда так летишь ?", я одним глазом на спидометр а там 170 км/ч, и так всю дорогу то 165 то 175 км/ч пока не привык, в общем хочу сказать что 100км/ч трудно держать по трассе, машина непринужденно разгоняется до крейсерских величин, причем тахометр показывает 2800-2950об/мин. при 140 км/ч и 3200 при 160 км/ч, думаю это неплохо, для стандартной комплектации. Если подытожить, то скажу я просто кайфую, машина класс... Привет всем у кого такая креста, чайник или марк! Раньше сам не мог понять, даже бесило, "чего они зациклились на этих чайниках да марках?", но теперь сам ничего плохого сказать не могу и человека не знаю кто скажет гадость про марковник, даже в среде товарищей смотрящих на тойоты негативно... Альтернативы своему аппарату пока не вижу, легендарные 1G, 1JZ уходят в прошлое... на арене новое поколение двигателей с непредсказуемым ресурсом и массой болячек... А дизайн?, 110 кузов хорош, но это "а-ля набухшая королла"... Японцы изуродовали скай, обезличили галант, и до марка очередь дошла.. Наша задача господа, сохранить для потомков 90-100 кузова!