Приехал мой коробас) Коробка от 70 Супры (короткая), весь остальной кит от 90 Марка)
Заказал необходимые расходники.
-Toyota (90915-20003) Фильтр масляный
- Toyota (82711-3A780) Скоба, 3 шт.
- Toyota (90980-10737) фишка на датчик ОЖ
- Toyota (90980-11246) Корпус разъема катушек зажигания, 6 шт.
-Toyota (90210-07001) Кольцо уплотнительное болта крышки ГБЦ, 16 шт.
-Toyota (90919-11007) Наконечник катушки зажигания, 6 шт.
-Toyota (13540-46030) Натяжитель приводного ремня
-Toyota (13505-46041) Ролик ремня ГРМ, натяжной
-Toyota (13568-49036) Ремень зубчатый ГРМ
-Toyota (12263-46010) Шланг вентиляции картера
-Toyota (12264-46010) Шланг вентиляции картера
-Toyota (11214-46011) Прокладка крышки головки блока выпускного
-Toyota (11213-46020) Прокладка крышки головки блока впускного
-Toyota (91651-61020) Болт подпорки турбины
-Toyota (12261-46031) Шланг вентиляции картера
-Toyota (16371-46030) Шкив помпы 1JZ-GTE VVTI
-Toyota (90179-08201) Гайка шкива, 4 шт....
Теперь о том, какой я себе представляю эту машину) Для начала будет что-то типа этого:
первые 3 фотки)
Ну а потом возможно что-то типа этого)
видео какой она должна быть!
Итак продолжаем, дождался всего необходимого, а также сделал подготовку к сборке и приступил ставить все на свои места.
Вот остальные расходники, менял все, что вызывало сомнение, все затвердевшие шланчики, прокладки и т.д. Также прочистил и слегка полирнул патрубки компрессорной части турбин и тесть подогнал маслокулер Toyo с проставкой под масляный фильтр HKS и армированные шланги с фитингами. Проставка с термостатом!
Собственно вот как отличается новая помпа от старой, она еще и намного легче) Помпу взял с мотора 1JZ-GTE VVTI....
Вчера приехал в гараж и приступил к замене прокладок клапанных крышек.
Для начала надо хорошенько промыть, прочистить и продуть все соприкасающиеся поверхности, потом обезжирить все растворителем.
Сначала вставляем прокладки в клапанные крышки, потом промазываем головку тонким слоем черного герметика, особенно уделить внимание местам, где выпирают распредвалы, там в углах бывает течь, если не герметично встанет прокладка. Потом ставим крышки на место. Я прикупил новые шайбы болтов и использовал специальный синий фиксатор резьбы, поскольку всем известна проблема джейзетов, когда от вибрации откручиваются болтики и масло начинает супонить через прокладку, от этого свечные колодцы обычно 5 и 6 цилиндров наполнены маслом(
...
Продолжаем. Для затравки хочу сообщить, что прикупил оригинальный топливный насос Denso от Toyota Supra USA на 280 л.ч. До 500 сил хватит)
Ну и продолжил заниматься мотором. С помощью друга поставили его на попа и начали ставить поддон. Предварительно надо подготовить поверхности. Отскоблить старый герметик и протереть растворителем, т.е. обезжирить перед нанесением герметоса.
Сначала ставим маслоприемник и маслоотражающую пластину, затем наносим толстый слой герметика на поддон и ставим его (использовал серый герметик)....
Ну вот я и завершил подготовку мотора к свапу. Полностью его освежил и поменял кучу расходников и некоторые детали, также сделал небольшой тюнинг) Намеренно все проделывал на снятом двигателе, потому-что так удобнее подобраться к труднодоступным местам. Заодно изучил конструкцию и устройство мотора, так сказать познакомился поближе, поскольку в первый раз в моих руках оказался 2JZ-GTE. Последним штрихом было снятие и очистка впускного коллектора. Собственно в предыдущем посте я писал о том, что снял его и повез в сервис к тестю на чистку....
В четверг после работы поехал в Гаи чтобы поставить машину на учет. Когда туда приехал, то надежда поставить в этот же вечер пропала, поскольку народу было море и шла запись на бумажку. Я записался 83 номером, а у окошка стоял только 65. Гаишник принимал по 6 человек, а потом закрывал окно на 20-30 минут. Ну я решил ждать, поскольку делать было нечего, думал что в крайнем случае главное сдать документы и получить заявление, а площадку и номера можно сделать на следующий день. И тут как-то неожиданно очередь очень сильно продвинулась вперед, видимо некоторые не выдержали и свалили, а я уже стоял почти у окна, передо мной 5 человек, т.е. я попадаю в заветную шестерку) Открылось окошко, подошла моя очередь, я отдал доки и опять начал ждать....
После некоторого перерыва, связанного с делами по работе и по дому (утеплял и отделывал балкон), я решил всетаки продолжить заниматься с машиной. Поговорил с тестем, он согласился мне помочь и еще договориться с приятелем на Газеле, чтобы привести кран для снятия мотора и потом забрать все барахло из гаража. Пока тесть решал свои вопросы я поехал в гараж и начал готовить машину к снятию двигателя. Сначала удалил выхлопную систему.
Потом отсоединил переднюю часть кардана.
И решил послушать звук 1G-GZE без глушителя)
...
Подушку коробки поменял на нужную мне от 70 Супры. Далее приступил к подготовке подкапотного пространства к свапу. Для начала убрал не нужные мне вещи, а точнее все трубки кондиционера и сам испаритель из салоно. Громоздкая штука однако. Также планирую избавиться и от вентилятора, а в последствии и от печки, но все попорядку. Также удалил адсорбер (угольный фильтр для улавливания паров бензина из бака)
Далее убираем бачек омывателя, клапан печки и трубку вакуумника на время, и отдираем теплоизоляцию с щита моторного отсека....
Поскольку мы устанавливаем в машину более тяжелый мотор и собираемся заниматься дрифтингом, то нагрузки на поперечную балку значительно возрастают, а это сказывается на передачу крутящего момента от двигателя и на управляемость машины в общем. В связи с увеличением веса двигателя возрастает вертикальная нагрузка на балку, а в связи с увеличением мощности двигателя возрастает также крутящий момент относительно продольной оси автомобиля и соответственно балка становиться податливее на скручивание. Также, проходя повороты боком возрастают поперечные нагрузки от нижних передних рычагов, которые, как мы знаем, прикручиваются непосредственно к балке....
Поскольку у нас не стандартная установка мотора в 81 кузов, поскольку там 2JZ никогда не стоял с завода, то соответственно надо будет что-то делать с опорами мотора, чтобы прикрутить движок к балке. Существует вариант покупки опор и подушек мотора от 1jz-GTE, который ставился с завода на этот кузов, поскольку блоки у 1jz и 2jz, а конкретно крепления опор одинаковые. Единственная проблема - это то, что б.у. такие опоры не найти, а новые, вместе со штатными подушками выходили в кругленькую сумму. Поэтому и появилась идея изготовить эти элементы самостоятельно....
Продолжил заниматься подготовкой подкапотного пространства и отдельных его элементов к свапу нового мотора. После того, как доделали поперечную балку, занялись реставрацией рулевой рейки. Она была полностью зачищена и покрашена, также забита новая смазка и все собрано обратно. Также разобрал все под капотом, начал отмывать с помощью Винса, а потом водой с фейри и порошком. Очень долго все драил и чистил, в яме был настоящий потом. Но после мойки остался не очень доволен результатом, поскольку с завода подкапотное пространство прокрашено очень плохо и также полно подтеков в некоторых местах....
Вместо того, чтобы как все нормальные люди отдыхать и пить водку, мы с тестем 5, 6, 7 и 8 Января провели в гараже и местами в сервисе) Я понимал, что пока праздники (поскольку я и тесть не пьем), то надо провернуть как можно больше с машиной, потому что когда начнется рабочая неделя, то опять ни на что не будет времени! Итак мы заехали в сервис, взяли кран и выдвинулись в гараж. Сначала потратили кучу времени на расчистку ворот, потому что снега выпала тонна!! Вдвоем перетащили мотор, весом в 260 кг из одного конца гаража в другой, прикрутили подушки к балке и установили кран в рабочее положение....
Дождавшись диска сцепления, я в очередной раз попросил тестя оказать мне помощь в установке всего этого барахла на машину) Он с радостью мне помог. Приехав в гараж мы начали снимать коробку с машины и тут возникла непредвиденная трудность. Из-за того, что мы придвинули мотор слишком близко к моторному отсеку, получилось так, что когда откручиваешь траверсу коробки от кузова, она не опускается достаточно в низ, чтобы достать до верхних болтов, которые прикручивают колокол к двигателю, а происходит это банально из-за того, что мотор упирается в моторный отсек и не дает коробки опуститься....