Всем снова пламенный привет! Пробег по одометру дополз к трехстам тысячам, и по плану у меня была замена ремня ГРМ. Под это дело частично поменял масло в коробке, масло в двигателе, снял и помыл радиатор (скоко же там было бяки - прям ровннм слоем!), соответсвенно сальники коленвала и распредвала передние, термостат и крышку радиатора. Помпу по совету механика менять не стал, т.к. сказали что как правило она меняется через раз замены ГРМ ремня. Так же обновили антифриз. Естественно все запчасти оргинальные кроме воздушного фильтра - не было, взял матцуму....
Ровно год назад, перед дальней поездкой, обнаружил на одном из колес грыжу. Поскольку сам по себе износ резины уже составлял около 80%, решил купить новую резину. Поскольку шарил я тогда в этом деле не очень, решил - раз зимняя у меня Нокиан, то и летнюю нужно брать той же марки. В итоге выбор пал на Nokian Hakka H. До этого резина была 215/55-16, но решил ставить штатный размер 205/55-16. Обзвонил магазины, нашел, съездил, купил. По цене вышло 12000 рублей. Поставил и укатил на ней в Минск.
В целом резиной доволен, дорогу держит хорошо, на скорости не воет, не гудит....
Итак, прошло 3 года с тех пор как я сел за руль своего Марка. Многое с тех пор изменилось, что-то в лучшую сторону, что-то нет. Эйфория поутихла, но радость от машины осталась. Я бы даже сказал эйфория трансформировалась в чувство глубокого удовлетворения. Очень я доволен своей машиной и ее состоянием. Ну обо всем по порядку.
Насколько бы ни была машина надежной, а в силу возраста все равно мелкие поломки случаются. Зачастую просто в силу возраста. С момента ТО 300.000 были заменены следующие детальки:
...
Итак, как и собирался - сделал диагностику подвески. Для этого ездил в Марк2-клуб на волоколамке. Результаты диагностики особенно не удручали.
Было необходимо поменять рулевую тягу с пыльником (решил поменять обе), правую вернюю шаровую, сайленты продольных рычагов, подушку редуктора и задний правый ступичный подшипник. До кучи решил еще поменять задние стойки, ибо появился эффект раскачивания, особенно на лежачих гайцах.
Диагностика диагностикой, но жизнь внесла свои коррективы.
В итоге все было закуплено в экзисте....
Коротенько но с помпой сообщаю: Сегодня проехал на своем Марке ровно 100.000 километров с момента покупки! Фанфары, шампанское, трюфеля!
Машиной доволен, на выходных планирую перебрать передние тормоза, для чего кое-что купил! Все оригинал, кроме самих колодок, взял Нишимбо, постетирую как они. До этого ставил оригинальные, в этот раз что-то жаба задавила лишних 1500 тысячи отдавать, хотя колодки себя показали хорошо. Прошли у меня 80.000 километров.
Возможно за Нишимбо еще пожалею)
Машина ездит, всем доволен....
Итак поставили мне все ништячки, что указаны в предыдущем дополнении! Вот не зря говорят, что Марк очень отзывчиво реагирует на разного рода ремонты. Сразу как-то ехать стало веселее, возможно это психология, а может и правда у них есть душа)
Проехал я после замены колодок и всех ремкомплектов пол сотни километров, колодки притерлись, и все стало как надо. Первые 150-200 км тормоза конечно попозже срабатывали, мягковатые были, но оно нормально. Единственная ложка дегтя - мастер сказал, что правый поршень слегка коррозией покрылся, видать когда-то влага туда попала, хотя все резинки были целые....
Съездил на очередное ТО. На 360.000 км поехал на диагностику подвески.
В целом все было в порядке, кроме пары позиций.
Задние плавающие сайлентблоки и нижние сайлентблоки задней цапфы.
Причем один из плавающих я менял 3 года назад, ставил дубль даже не знаю какой, а второй был родным.
Сайленты цапфы также были родными.
Плавающие взял супровские и по знакомству мне выточили по чертежам переходники. Встало все прекрасно, надеюсь прослужат долго. Когда снимали старые плавающие, родной был с целым пыльником, но уже не работающий....
Вчера внезапно бахнуло 400 000 километров на одометере. Ну как внезапно, все таки я этот момент ждал!)
Фотку делал на светофоре на телефон, так что слегка смазано, но все видно.
Проехал я на Марке уже почти 150 000 за почти 6 лет.
Неделю назад поменял подушки двигателя. Результатом доволен, ибо вибрация пропала полностью, как бы не просаживал двигатель на минимальные обороты. Подушки хотел брать оригинальные, но выходило дороговато, почти 6000 за штуку. Потом визуально сравнил подушки от 100 и 110 кузовов и вроде бы отличий не обнаружил....
Итак пробег перевалил за 400 тысяч по причине того, что долго ждал запчасти. Обычно заказываю в экзисте, в этот раз решил потестить емекс. Вышло немного дешевле, но вот тот факт, что некоторые запчасти снимаются и необходимо их перезаказывать - это конечно немного раздражает. В итоге последнее, что пришлось ждать - собственно ремень ГРМ. Вот такая ирония) В итога на 400500 километрах отдал машину в сервис.
В общем что менял: Ремень ГРМ со всеми приводными ремнями. Все ремни брал Sun, один из приводных Mitsuboshi, т.к. Sun-a не было....
Давненько ничего не писал, но вот и до дрома руки дошли! Последний раз писал на 400.000 километров. Что интересного было за прошедшие 76 тысяч спросите вы? Да в общем ничего особенного. На 450.000 поменял передние тормозные диски с колодками. Колодки прошли 95.000, диски 180.000. Колодки нишимбо, диски оригинал. На 467.000 тоже сделал на задней оси. Диски прошли 140.000 км, колодки 65.000 км. Колодки той же фирмы, диски тоже оригинал. Толи у меня сзади подзакисает периодически, то ли диски тоньше, но перед более износостойкий выходит....
В сентябре решил, что пора менять машину. Поскольку давно присматривался к Маркам в 120 кузове, его и взял.
В итоге Искса взял у себя в городе у военного, а 100 продал... тоже у себя в городе, причем соседу. Так что никуда он не уехал, остался в том же дворе, буду его регулярно видеть и пускать скупую мужскую слезу.
Подводя итог, могу сказать, что за 9,5 лет эксплуатации, подвел он меня один раз, когда сдох бензонасос (но в этом отчасти была моя вина - частая езда зимой на лампочке в силу обстоятельств). В остальном - надежная машина, которая, я надеюсь, послужит новому владельцу.