Доброго времени суток, уважаеме читатели!
Давно собирался присоединиться к автолюбителям, поделившимся впечатлениями об эксплуатации своих железных коней и вот спустя 3 года владения своим «марковником» (Toyota mark2, 2000г, 2.5) собрался силами на отзыв.
Начну с того что, что в недалеком 2007 году, тогда мне было 22 года, я решил приобрести первый автомобиль за «нереальные» для меня деньги -300т.р. (на 5 лет под 11% годовых). Должен признаться до этого я ездил пол года на ВАЗ 2103 1979 г.в. и когда я его «удочно» разбил, встал вопрос о покупке «нормального» автомобиля. Уже начитавшийся десятков форумов и наслушавшись отзывов друзей и знакомых, искал авто- японского автопрома и ничего другого я даже не рассматривал!!! И опять же по совету друзей и знакомых вышел на людей которые гоняют тачки с Владивостока. Но внимательно ознакомившись с их ними автомобилями понял все они «наебыва..т» ради «удачной» продажи своего авто. (Приведу пример: товарищу пригнали Mitsubishi gallant 2000г.в. по ОДОметру 80 т.км. пробега, после моего осмотра, очень даже не профессионального, а сугубо любительского, обнаружил стикер в дверном водительском проеме, что авто проходило ТО ещё в Японии с пробегом 98 т.км.) и как после этого можно верить в авто который тебе этот товарищ пригонит?! После всего этого нашел человека который за скромное денежное вознаграждение (1000$) пригонит с Японии любой автомобиль выбранный мной на аукционе. Целыми днями я сидел в интернете на аукционах и выбирал авто, которое проходило по годам и бабосам. Наилучшим вариантом для меня (цена/год) был Subaru impreza универсал 1.5, но изначально душа лежала к маркообразным. Смотрел я на субарики и различные мололитражки японские ( а только они укладывались в мой бюджет), крутил носом и не как не мог определиться. И в тот момент, когда я почувствовал себя потерянным в сомнениях, я решил заглянуть в местную доску объявлений. И о чудо!!! Марк2 2.5л 2000г. без пробега по РФ. Звоню, встречаемся, осматриваю: цвет «белый перламутр», литье на 15 (вполне симпатичное), трех-секционные фары с заводским ксеноном. В общем всё очень понравилось и после него я уже не хотел ничего смотреть и искать я хотел этого марка. Из минусов и единственное что меня подвергало сомнениям это то, что авто «конструктор» по документам марк2, 2.5 1989 года 180 л.с (вместо 200)- хотя это плюс )) И я решил отогнать авто на полную диагностику, если все отлично, как утверждал продавец, то беру и не заморачиваюсь. Диагностика ходовки и двигателя (за мой счет) показала что авто полностью исправно и находится в отл. тех состоянии, оставляю пред. оплату и договариваемся на следующий день оформлять.
И вот я стал счастливым владельцем марка2, в 100-ом кузове. Не буду рассказывать и пускать сопли, о том как я грезил этой покупкой и как был ей рад. Скажу лишь то, что по сей день я езжу и радуюсь каждой минуте проведенной за рулем моего автомобиля.
О комплектации:
Toyota mark2 JZX100 -2000г. в. GrandeRegalia
Двигатель 1JZ-GE VVT-I 2.5л 200л.с., задний привод, пробег был 119 т.км.
АКПП 4-х ступенчатый
Штатный ксенон, с возможностью регулировки из салона и автосветом, климат-контроль, 4 подушки безопасности, ABS, отделка салона под дерево, электропривод зеркал (без прогрева), электропривод водительского сиденья, регулировка руля во всех плоскостях, штатная магнитола и музыка, литьё под хром на 15, ионизатор и освежитель воздуха.
Начну сразу со спорного момента -это расход. Замерял и считал много раз (сразу можно отнести к минусам то, что никакой информации в цифровом виде автомобиль не предоставляет: не по расходу, не о кол-ве топлива в баке и сколько тебе осталось на нем проехать) ЛЕТО- город 13-15л, ЗИМА- город 15-17л; траса 9л. НО!!! Причем большое НО, в режиме «газ в пол» (должен заметить, что этим режимом я пользуюсь часто) даже боюсь предположить расход, стрелка уровня топлива падает на глазах. Кстати заправляюсь АИ92.
Самый популярный вопрос у друзей и знакомых который у них возникал: «И как с правым рулем? Долго привыкал?». На что всегда отвечаю, да, долго привыкал, наверное минут 15. В городских условиях вообще не вижу проблем связанных с «правым» рулем, а в некоторых ситуациях даже есть преимущества перед «левым».
Начну с минусов:
1. Как бы то ни было автомобиль предназначен для японского рынка и для Японцев, небольших, компактных японцев. Для них возможно он просторный и большой, хотя он действительно большой, почти 5 м в длину, но ощущения простора в салоне при таких габаритах авто -нету, + к этому невысокая крыша, для меня хватает (мой рост 176 см). Хотя при моем росте я езжу с максимально отодвинутым назад сиденьем, а это уже говорит о том, что автомобиль не для «больших» людей. (Но мне его хватает и по-этому менять авто не собираюсь).
2. Думаешь, что если в салоне места не много, наверное большой багажник, открываешь багажник, а он в 2 раза меньше чем предполагаешь. Всему виной бензобак между багажником и пассажирским сиденьями, а так же системы ионизации воздуха в салоне.
3. По системам безопасности в автомобиле 4 подушки и система ABS и все, вообще все (может это в моей комплектации ничего нету). Зимой задний привод и липучка резина- застревал на всех стоянках, ловил авто по дорогам, крутило, разворачивало. (Сейчас езжу на шипах- гораздо лучше), но отключаемая система стабилизации была бы очень кстати на этом авто. По- этому поводу меня не однократно посещала мысль о смене автомобиля на такой же, но 4WD, но удорожание в ремонте и расходе топлива, останавливало.
Больше минусы в голову не пришли, теперь о плюсах и наверное в первую очередь хочется заметить:
1. Надежность, за 3 года ежедневной эксплуатации автомобиля, ныне десяти летний автомобиль ни разу нигде не остановился, не заглох, не поломался, вообщем НИ РАЗУ (без преувеличения) не подвел. В этом и заслуга 1JZ мотора, меняю масло и фильтра и проблем с ним не знаю
2. Относительно не дорогие запчасти.
Считаю, что в соотношении цена/качество лучше автомобиля нету. Ездил на авто дороже, дешевле, но даже автомобили гораздо дороже моего марка, не всегда могут сравниться с ним, например качество отделки панели мне очень нравиться и нынешние новые автомобили в ценовой категории до 800 т.р. со своим пластиком даже рядом не стоят. Брал покататься автомобили у друзей примерно той же ценовой категории (европейцы) после них садился за марка и все время понимал, что у них «дрова», а не машины.
О маслах: сразу после покупки автомобиля купил (оригинальное минералочку) и поменял масло в двигателе, расход масла был минимален, на 7 т.км. масло доливать не приходилось вообще (на момент заливки уровень был немного выше середины уровня, на момент замены немного ниже). Много читал про масла здесь на сайте и форумах и решил попробывать залить немецкую синтетику (ЛиквиМоли) и реально почувствовал какуе-то более легкую работу двигателя, проездил я на нем примерно 50 тысяч и так бы и ездил, но масло начало «выдавливать», видно жиденькое она для этого двигателя и пробега, вообщем перешел обратно на оригинальную минералочку и все нормализовалось. И ещё оргинальное масло на больших скоростях выгорает ( хотя в качестве и оригинальности этих масел я тоже не уверен). Ездил я как то в Самару на своем авто и втапливал 160-180км/ч довольно продолжительное время (около 190 км/ч срабатывает ограничитель) пришлось доливать пол литра масла, просто испарилось, не знаю нормально это или нет?!
Из проблем с авто была одна- накрылся компрессор кондиционера, был куплен контрактный ( 3 т.р) и заменен.
С удовольствием буду дополнять свой отзыв, если кто то из читателей этого пожелает ))
Фото выкладываю все что есть, а точнее смог найти (но сделаю ещё ))в основном сделаны с телефона, так что извиняйте за качество.