Добрый день! Пишу первый раз. Расскажу про владение своим Авто.
Продав ВАЗ 21099 и расчитавшись с долгами, так как крови она мне выпила достаточно, начал интересоваться а/м с правым рулем. Мой товарищ служил на Камчатке в Вилючинске, периодически созванивались и он предложил отправить мне контейнер в Мурманск или в СПБ. Служу я в Гаджиево, до Мурманска 65 км. Начался долгий поиск автомобиля, прочитана уйма отзывов, глаза разбегались, короче-читал и еще раз читал))) Примерно определившись с ценой, а это было до 250 тыс руб 2008 год, начал оформлять кредит в банке. По стечению обстоятельств мой сослуживец владел Тойотой Марк-2 Grande, 1997 года выпуска, 2.0 135 л/с (двиг 1 G), цвет-белый, пробег-230 тыс км. Стояла она у него во дворе, ездил мало, так ка купив ее за 250 тыс год назад-был сначала лишен прав за превышение или обгон, уже точно не помню, а потом и ездить особо было некуда и некогда-раз в неделю в кино или по магазинам в Мурманск. Прокатившись пару раз с ним, узнав что Марк продается (цены были разные-начались от 250, потом 200, и все никак-слишком экзотический авто для наших мест) отправил фото другу на Камчатку, тот одобрил- в принципе там можно было найти более живой экземпляр, но тут ничего криминального не было, одобрил взять местный экземпляр. Купил я ее за 150 тыс руб.
Состояние авто было удовлетворительное- красились некоторые элементы-не совсем попали с цветом (крыло, капот), не работал ГУР, кондей. В придачу был отдан новый аккумулятор который пару недель ло покупки покупали вместе и про запас левая передняя стойка в сборе.
Что тут говорить-это был восторг! Хотя особого опыта владения авто с задним приводом и правым рулем не было, привык практически сразу, единственно-напрягало что конструктивно задняя часть авто легкая, а систем- антизанос и противобуксовочной не было.
Договорившись с гаражем, поехал на яму. Начали смотреть что там с ГУРом. Жидкость на месте, воздуха в системе нет, Прошло 2 часа, выпито для сугрева, прочитана книжка, а толку-ноль. И вот сидим мы в яме смотрим снизу на нее и тут я предлагаю посмотреть сам ремень насоса. Пальчиком его проверяю на натяжение…..а его , этого натяжения просто нет. Знакомый изрекает-если ГУР заработает, то я прям сейчас звоню бывшему хозяину (бывш хозяин – подчиненный владельца гаража), и говорю ему, что он автомобильный лошара . Натягиваем ремень, запуск двигателя- руль вращается легко! Звонок последовал незамедлительно.))))парень обиделся.)))
ГРМ стоял новый, с кондеем решил забить или отложить, так как на севере врядли понадобится. И надоже было не посмотреть нижние шаровые….
Начал ежедневно использовать авто, познакомился с будущей женой, и буквально через месяц-приехав с утра из Мурманска, переодевшись в форму-отъезжаю буквально 20 метров от дома-удар и крен на правый борт. Это я уже потом понял как мне повезло что не на скорости. Выхожу из машины, наблюдаю неприятную картину- колесом сорвало крепление бампера на крыле и немного повредило крыло. Звонок другу, оттаскиваем УАЗ Патриотом машину в сторону. Нашел шаровые 555, оригинал надо было ждать, правую заменил сам, вместе с рул тягой- погнуло, левую поехал на СТО, была она в ОЧЕНЬ плохом состоянии. Потекла правая стойка, в наличии была запасная, была разобрана, заменен омортизатор. Тут же была проверена вся повеска на предмет целостности сайлентблоков, поменяны задние плавающие, все передние сайленты, все шаровые, колодки, линки. Начитавшись ужастиков про нижние шаровые 555, заказал оригинал, но поставить его не поставил, так как проехал на 555 тысяч 15, периодически проверяя-все нормально
Добрался я и до АКПП.Появился у меня рывок при включении драйва или задней, но на холодную. Про эту неисправность уже читал- открыл капот и смазал тросик, который идет от дросс. Заслонки к коробке, был заклинен в положении когда педаль газа была нажата Расходил его, и все стало ОК. Купил масло для АКПП (взял Манол, которое и заливалось в прошлый раз и судя по наклейке ходить ему надо было тыс 20- менялось в Новосибе вроде), гараж, начал менять сливая старую и заливая новую. Очень пригодились фотоотчеты котрые нашел на ДРОМе. Жижа была грязная, сливал я ее в 1,5 литровые бутылки, потратил литров 15 масла, добился того что жижа пошла светлая. Перед этим снял поддон- немного подтекал, внутри грязи было очень мало, почистил магниты, фильтр не снимал. Конечно же надо было купить прокладку под поддон. Поставил старую, но смазал ее герметиком, по ходу дела, в прошлый раз при замене масла ее тоже не меняли. Масло больше не подтекало.
Почистил дроссельную заслонку, была загажена, но не так как у ВАЗ 2112 которым тоже владел, при чем там чистка дрос заслонки была периодической процедурой и это при пробеге 100 тыс км.
Добрался до свечей- и просто о…-ел- 6 свечей, все разные, нжк, денсо и еще какие то. Поменял на обычные Тойота по 150 руб
Хотел убрать мухобойку на капоте- но оставил эту затею, так как приклеена она была очень хорошо и оставил как есть.
Расход масла в ДВС был где то 500-700 грамм на 1000 км это в смешанном цикле и городе. На трассе расхода масла не наблюдалось
В мае было принято решение поехать в Крым, где у меня живут родители. Полный бак, замена масла 5 W 30 Тойота в желтой банке (такое же заливалось и пред хозяином). 3500 км в один конец. Поломок никаких. Расxод составил около 5,2 л/100 км., не нарушая скоростной режим, и не обгоняя, кстати, обратил внимание, что правый руль реально экономит на штрафах- лишний раз не обгонишь))), а езжу я довольно аккуратно. Зимой смешанный цикл расход- город -13 л/100 км.
По приезду обратно на север, машина была выставлена на продажу и продана за 190 тыс руб. из-за финансовых проблем. В последствии были фолькс Б-5 1999 г.в. турбо дизель, субару аутбек 1999 года левый руль, атмосферный, сейчас БМВ-520i 98 г.в.. О Марке остались хорошие впечатления . Нашел в интернете объявление о 110 кузове 2002 года, видел пару раз такой же в Мурманске- цена как у моей БМВ, закралось чувство, что может ну его этот немецкий автопром, пока думаю. Кинул объяву о продаже БМВ неспеша, а там посмотим.