Приветствую всех любителей железных коней, хочу поведать историю об эксплуатации Toyota Mark 2 длиною в восемь лет. И так, можно смело подвести итог о владении автомобилем, в моих заботливых руках он находился с мая 2009 года. Продан месяц назад, через этот ресурс.
Начало: далекий 2009 год, проходя срочную службу, начал подыскивать себе машину (первым авто была Корона «бочка», продал перед уходом в армию), бюджет был в пределах 200 т.р. Каких-то особых критериев не было, хотел, что ни будь из маркообразных. За два недели до увольнения в запас, на дроме подвернулось объявление о продаже Марк 2 в 100 кузове. Помню меня впечатлило его описание, текста было ну очень много). Попросил отца его глянуть, пока «дотаптываю» сапоги. Результат просмотра, машина, как машина, ничего особенного……..
История покупки: вернувшись домой, в этот же день поехал с корефаном на тест драйв. В то время еще во всю штудировали объявы не только на дроме, но и газетой не брезговали). Было там несколько вариантов, б/п Mark 2 (конструктора), но посмотреть их можно было только на следующий день. И тут вспомнил про первый вариант, позвонил хозяину, да говорит, приезжайте смотрите, он Вас ждет. Он помнил, что я звонил уже. Приехав на указанное место и впервые увидев его, я сразу понял, что покупаю! Взял его за 215 т.р.
Об авто: Toyota Mark 2, 1999 г.в., кузов GX 100, рестайл, «Юбилейный» комплектация Grande Trente 30TH ANNIVERSARY. В России он был 1,5 года, оформлен конструктором на документы 1984 года. Пробег на момент покупки составлял 121 т.км., как окажется далее, мне достался отличный экземпляр. Было несколько мелких вопросов по косметике, в технической части все было отлично.
Данная комплектация имеет некоторые особенности, в сравнении с другими:
- штатный ксенон с регулировкой (трехглазая оптика);
- руль с деревянными вставками;
- алюминиевые накладки на пороги с надписью MARK 2;
- в заднем подлокотнике дополнительный бардачок;
- регулируемые по высоте подголовники задней сидушки;
- эмблема на стойке между дверьми 30TH ANNIVERSARY;
- ключ зажигания также с эмблемой юбилейного Mark 2 30TH ANNIVERSARY;
- знак Mark 2 на черном фоне в решётке радиатора
Цвета: комбинированный - верх-перламутр, низ-серый; верх-т. зеленый (ближе к
черному), низ-серый. Других цветов нет. Фото прилагаются.
Двигатель: 1G-Beams, пробег на момент покупки 121 т.км., живой, проблем не доставлял. Конечно 1 JZ поинтереснее, но для моих целей и двушки было достаточно.
Обслуживание у машины было регулярным и качественным. Старался все делать сам. Вот краткий перечень:
Замена масла в двигателе производил раз в 4,5 т.км., воздушный фильтр менялся два раза в этот интервал. Заливал Toyota или Castle 5-30, фильтр масляный Toyota или VIC, воздушный использовал VIC или Sakura. Небольшой жор замечен к 150 т.км., между заменами доливал около 700 гр., считаю нормой.
Так же регулярные замены других технических жидкостей.
Крайняя, замена жидкости в автомате, со снятием и промывкой поддона. Использовал жидкость Toyota T4.
Промывка топливной системы при помощи аппарата, с последующей заменой свечей (оригинал Toyota).
Замена полного комплекта ГРМ, включая все сальники и прокладку масляного насоса, все комплектующие оригинал Toyota. При замене ремня столкнулся с одно проблемой, болт шкива к/вала упорно не хотел откручиваться, что только с ним не делали, нет и все тут блин.
Надежда была лишь на гайковерт и получилось, ура) Оказалось, этот самый болт был не до конца закручен в прошлый раз, в итоге, под замену болт, нижняя шестеренка, шкив к/вала (паз под шпонку был немного разбит), но колено не повреждено, лишь прогнал внутреннюю резьбу и готово. Затягивал так же гайковертом, потом заехал на эстакаду и зафиксировав маховик монтажкой в специальном отверстии, подтянул воротком с приличным «плечом».
Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев (оригинал Toyota). При вскрытии крышки, внутри все было чистенько, что меня очень обрадовало).
Замена клапана VVT-I (оригинал). Симптомы следующие: при движении на малых оборотах, глох. Выход нашли быстро, отсоединив фишку на этом клапане, продолжал ездить, пока ждал заказ с Экзиста.
При очередном заезде на эстакаду, обнаружил, что в районе поддона немного сопливит двигатель, решено снять и посадить на новый герметик (с завода идет на герметике). Для удобства этой операции откручивал двигатель с подушек и домкратом подымал вверх, так намного удобнее, без этого рейка будет мешать.
За все время выходили из строя две катушки зажигания, замена на контракт.
Для облегчения зимних пусков двигателя поставил Webasto.
Про расход: расход был в пределах 11-17 литров на сотню. Лето 11-13, зимой доходило до 17. Замерял следующим образом: заливал до полного бака, проезжал 100 км и опять до полного, проделывал так много раз. Заправлялся на одной и той же заправке, АИ 95. Залив до полного бака и сразу откатав сотню, можно получить расход 11 литров, даже зимой. Но если езда предполагает малые поездки, частый прогрев, пробки, постоять с работающим ДВС (зимой) то можно получить цифру 17 литров.
Ходовка: оставляет приятные ощущения комфортной езды, даже на 17 колесах. Перечень работ по ходовой части:
Замена стоек в круг (контракт).
Рычаги перед верхние (контракт).
Замена сайлентблоков косых рычагов (точка опоры).
Замена рейки.
Замена наконечников, рулевых тяг, линьки, втулки стабилизатора (оригинал).
Замена нижних шаровых (оригинал от Бревиса).
Замена задних верхних рычагов (контракт).
Замена плавающих сайлентблоков (оригинал от Супры).
Профилактика тормозных суппортов, с применение ремкоплекта и заменой направляющих (оригинал).
Замена колодок (Advics)
Салон всегда находился в отличном состоянии, ни намека на грязь. Все было в стоке, но некоторые доработки сделал. Замена ковролина, на черный от Tourer S. кстати неплохое получилось сочетание темного пола со светлым салоном. Так же был установлен селектор лесенкой. Поставил салонный фильтр, до этого его не было, трудоемкий процесс, однако, но благодаря интернету, все нашел с подробным описанием и картинками.
Кузов: состояние кузова отличное, смотрите по фото. Полный сток, поставил только литье лето от IR-V, с резиной 215/50. Зимний комплект колес штат от Altezza, с резиной 215/50.
За автомобилем всегда следил и использовал качественные запчасти, и он меня не подводил. Продан с пробегом 190 т.км.
На дроме он простоял неделю, первый просмотр и сразу купили, даже не торговались.
От авто остались только положительные воспоминания.
Фото в хронологическом порядке от момента покупки.