В дополнение. В двигатель лью теперь только Шел Хеликс. Зимой, без подогрева,заводится до -27. Если ниже-досвидания. По этому был установлен котел подогрева Северс-М и дополнительная помпа на печку от Газели. Последний приблуд оказался таким экскриментом,что не прослужил и пол месяца и был заменен на изделие фирмы Бош. Еше поменял местами бочек с омывайкой и Р/Б радиатора. Это будет понятно владельцам дизелей 2LT и 2(3)C. Проблема перегрева исчезла. Чтн еще написать,в автомате Мобил,в мосту синтетика Манол....
Типа ап... Лето 2011 откатали без ремонтов и проблем. Из старых болячек осталось устранить течь масла с поддона двигателя,а это тот еще гемор. Все дело в том,что без вытаскивания движка ( или приподнимания ),поддон не снять. Двигатель, весом в 250 кг, на пердячем пару не вытащить. Будем думать. Радиатор с ТАЗовским бачком и пробкой работает без нареканий. За все лето небыло даже намека на перегрев. Всетаки перенос расширительного бочка выше ГБЦ действует. Пока на этом все. Продолжение будет...
Вот и осень. Из поломок была только одна. На пробеге 213 с лишним тысяч завыл подшипник левой полуоси в заднем мосту. На Экзисте за дубль просят минимум 650р,за оригинал 1450р. Решил проехаться по магазинам запчастей в городе на авось надеясь. В трех в наличии небыло,только под заказ по ценам от 700 до 2000р вместе с запорной шайбой или без нее. Но в четвертом фортуна улыбнулась, купил японский Ничи(который поставляют на конвеер), за 550р вместе с шайбой в комплекте. Вот так! Замена никаких сложностей из себя не представляет....
Ну, вот и заканчивается зима. Марк эксплуатировался весь этот период, за исключением двух простоев из-за небольших поломок. Первая возникла на морозе ниже -40. После стоянки на работе возле конторы в течении смены, при попытке включения передачи, провалилась педаль тормоза. Первая мысль – не выдержали резиновые изделия ( шланги, сальники, манжеты...) но после осмотра на месте признаков утечки тормозной жидкости обнаружено не было. Вторая - ГТЦ, т.к. при попытке тронуться с места и затормозить оказалось, что тормоза есть, но только на одном колесе....
Зима не прошла бесследно. Досвидания сказали левая задняя стойка,правый наконечник и резинки на тяге Панара. Думал,что салентблокам на тягах кирдык пришел,да не тут-то было! Края потресканы,а сердинка живая! 20 лет машине-обалдеть! Оставил все как есть. Двигатель попросил регулировки давления открытия форсунок,что и было сделано. Разочаровался в Шелл. Перешел на РосНефть. Прошу не кидать ссаными тряпками,но это масло реально лучше! По резине. Остался очень доволен зимней TOYO! За зиму потерял 4 шипа на задних колесах....