Привет, читатель! Настройся сразу на незаконченный рассказ)
Итак, месяц назад появилась у меня небольшая сумма наличности, и давно уже пора было обретать свою первую автомашину. Выбор метался между новым, но капиталенным ВАЗом и чем-нибудь стареньким из Японии. ВАЗы в продаже всегда были и будут, а вот дешёвого и хорошего японца необходимо найти быстрее всех, брать за ноздри продавца и ехать оформлять, поэтому в первую очередь заострял внимание именно на вторых, а если быть точнее, то Жигули смотрел вообще ради прикола, с мыслью, что попасться должно что-то эдакое, чтобы заслужить моё внимание.
Ещё дед привил мне любовь к заднему приводу, да и по жизни никогда не искал лёгкости и безопастности в достижении лучшего результата. К палке тянуло так же больше, чем к автомату. Хотелось, короче, комфорта и полного контроля над машиной. Ну и где же всё это (низкая цена, качество, комфорт, задний привод) могло сойтись в одном автомобиле? Правильно думаешь, дорогой друх - это Черностой! Легендарный 71й кузов, бархатная багровая (или бОгровая?) отделка всего, что может быть бархатным, который так легко испортить упавшей сигаретой (я не курю), изящный двуспицевый резиновый руль идеального радиуса и диаметра в обхвате, с деревянной отделкой, 5 регулируемых положений водительского сиденья, вытяжка возле люстры, улавливающая табачный дым... а лини кузова?!.. А чёрные стойки задних дверей?! Это была любовь с первой фотографии)) А отзывы людей только добавляли огонь в это пламя, говоря о его надёжности и неприхотливости.
Итак, влюблённый, значит, стал я смотреть варианты данной модели, марков было больше всего, чайзер был в чертырёх стах км от меня, креста, тоже одна, жила в моём городе, была великолепна, имела DVD, навигатор, дорогую потеху, новый салон, ровная во всех пониманиях и стоила 100 тыр (ублей). Марков осмотрел 3 экземпляра, один был когда-то автоматом, после замены двух автоматов подряд (мозги двиги и коробок расходились в жизненных позициях), был переделан в палочный дрифт-кар с переделанным стояночным тормозом в руку и всеми вытекающими из этого перевоплощения изменениями. По кузову и в салоне царил хаос, любая мелочь при прикасновении могла остаться в руках, от краски, до каждой кнопки, хозяин просил за него 75, сторговались за 70, на этом всё и закончилось, марк был продан пенсионеру на его кредит в 75тыр.
Затем был белый черностой на автомате, с прокуренным салоном, сомнительным троением в контрактном двигателе, сомнительной ходовкой, контрактной (третьей подряд) коробкой и таким же сомнительным продавцом (сегодня я могу понять его грустное и измотанное выражение лица... но об этом ниже).
Третий вариант за 95, на заводской механике, с двигой 1g-eu мне весь день врал и что-то недоговаривал, салон был красив, но двигатель был мокрым ниже прокладки, ниже крышки грм, масло было выше уровня, так же мокрые супорта, людей со стороны продавца было почему-то трое, наверное думали продать машину "горлом", но за 95 для меня машина должна была бы быть, если не в идеале, то уж хотябы без гемора с ДВС.
Затем была замечена вышеуказанная креста и одновременно начал искать черностоечника в ближайшем забугорье. Нашёлся Он - битый в нос, но идеально выправленый и покрашенный, старенький самурай 84го года с печной трубой, вместо глушителя за 50 тысяч. Находился он в 525ти км от меня. После долгих переговоров по межгороду с продавцом я понял, что, если еду, то еду за котом в мешке, простоявшем во дворе нового обладателя, после кончины собственника, с 2008го года (в момент покупки заканчивалось лето 2011го по христианскому календарю)...
Что-то написал уже много, а до сути не дошёл.
Вобщем, приехал, посмотрел, послушал, прокатился по кочкам, оформил отношения, выехал на трассу (домой), не включилась 4я передача, двигатель умер, треснул радиатор по всему властмассовому верху, если короче, то марк приказал... (к слову об уставшем и разочарованном лице одного из продавцов...), проехав около 60ти км, встал на трассе.
Узнал, каково было в СССР, когда денег полные карманы, но купить ничего нельзя, даже водички...
Спасибо Антохе дальнобойщику на газели, тощему кариглазому, невыспанному человеку с самой заглавной буквы, который протянул мне трёхметровый тросс помощи и протащил меня на нейтралке (с моим полным баком 92го), обгоняя всех, кто ехал медленнее 90ста км/ч, в дождь, даже ливень, ночью (акум у меня сдох, так что словами не описать эти 12 часов напряжения за рулём в вышеперечисленных условиях).
Расход у моего марка составил 1литр на 455км, электрика вся работала, салон прокурен, будто специально, ходовка, явно никогда не меняная(даже шаровые были все уже жухлые), на удивление упруго проскакала от Рубцовска до Новосибирска, не издавая ни скрипа, ни стука. Но вот двигатель, коробка, радиатор (только что заклеил. Впаивал металлическую сетку в трещину, затем сверху замазал слоем PAXIKOLа, зачищая предварительно всё шкуркой и обезжиривая)
Короче, стоит Вася (так я его назвал) в гараже у знакомого дяди, ждёт добродушных СТОшников, которые возмутся отремонтировать коробку, ДВС расточить и откапиталить, и когда найдутся 40 тысяч на всё это + замена задних колодок, переварка грушака, замена лобовика, новые свечи, стекло противотуманки (пробило щебнем) и оформление.
Такие дела, дорогой читатель, скупой платит дважды и тише едешь- дальше будешь. Как отгоню в мастерскую, добалю фоток, ну и любые новости добавлять буду сразу же. Отзыв можно и не оценивать, настроение всё равно уже не упадёт и не поднимется, пока надолго не забуду, что такое общественный транспорт. Но комментарии и советы будут очень ценны.