Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Машины, которые нас выбирают

Toyota Mark II 1988

, Курган
Темы: Другое

Решил опубликовать небольшой и немного мистический рассказ о покупке Марка и других моих авто. Долго он у меня лежал «в столе», а вот теперь настало время.

Машины, которые нас выбирают.

Как мы покупаем авто?

Обычно люди читают длинные инструкции типа «как купит машину и не попасть», долго советуются с друзьями, а я всегда покупал машины как-то не глядя. Не ковыряясь, как некоторые, гоняющие машины по сервисам и гаражам, качающие подвеску и газующие до одури.

А я вообще как-то непонятно покупаю. Даже создается впечатление, что это не я машину выбираю, а она меня.

Началось все странно. Продавали мы коттедж. И приехала семья посмотреть. Глава семьи был пузатый такой парняга – приехали они на белом Марке в 80-м кузове. Я тогда ни черта вообще не разбирался в японских авто и тем более не различал кузова Марков. Спросил его – что за тачка. Он говорит – Марк. И я сразу вспомнил свое восхищение, когда видел еще в 90-х марка, а в 2000 каком-то году даже прокатился пассажиром. Тот Марк был с электротабло, а определить что его мотор работает, можно было только посмотрев на выхлоп - дело было зимой. С тех пор название Марк 2 завораживало. Но не его я купил первой машиной, не сложилось. Ну, по порядку.

Рассказ о первом.

Вначале было желание. Жгучее желание наконец-то приобрести авто и перестать, наконец, ездить в быдлоавтобусах и джамшутках. Ибо на работу приходилось ехать с пересадкой из коттеджного поселка, можно сказать с пригорода, на другой конец города. И автобус прямо до места доходил всего один. Приходилось сходить раньше и идти пешком по бездорожью, в лютую стужу. А чего стоило еще дождаться постоянно ломающийся скотовоз на остановке. Все это меня уже порядком достало и материализовалось в охренительный стимул к покупке АВТОМОБИЛЯ.

Первым был красавец Краун. Тойота Краун – 1981 года выпуска, которого недалекий хозяин принял за 88 год, прочитав на подкапотной табличке объем двигла - 1988.

Это 110-й квадратный кузов, но уже с автоматом, инжектором, гидрачом и, как говорится, полным электропакетом. Даже в зеркалах-рогах моторчики исправно работали. Только сиденья были на ручном, так сказать управлении.

Перед тем как купить ЕГО, я очень интересовался Марками в 90-м кузове, но денег на такое авто у меня не хватало и… судьба привела меня на сервис, называвшийся Японец. Самый такой нормальный у нас по япошкам.

Все вообще как-то интересно наложилось одно на другое.

Просматривая объявления, наткнулся я на заманчивое предложение – Тойота Краун за 70 руб. Но дизель. И решил я чисто просто так, на всякий случай съездить. О существовании такой модели как Краун я вообще узнал буквально с месяц, перед тем как покупать машину и решил посмотреть на этого зверя вблизи. То, что он дизель, конечно, настораживало.

Созвонился с продавцом – им оказался мужик предпенсионного возраста, встретились.

Черт!, подумал я. Машина была какой-то пожеванной на вид. Но, все же, привлекала взляд брутальностью и крепостью. Ну, оптика это дело наживное, кузовню тоже можно подправить, подумал я. Поехали кататься. Машина заводится и едет. Внутри роскошно. Велюр как бархат – все такое темно коричневое. Машине тогда приближалось в двадцатке, но роскошь оставалась и какая! Только вот торпеду в одном месте как будто ножом истыкали и вместо родного мафона зияла дыра. Да, это был Краун в 130 кузове, мотор 2LTE – турбодизель, с практически вечной керамической турбиной. Поехали на диагностику. С ней, особенно по кургану и нас не то чтобы не нормально, а вообще никак. Приехали на Японец и получили отказ. Дизеля для них – тундра. Подвеску посмотрели и приговорили тыщ на 15 запчастей. Решено было ехать в сервис по дизелям. Но перед отъездом ко мне подошел пацаненок-слесарь и предложил своего Крауна. С его слов состояние было в два раза лучше, а цена в два раза меньше. Также подошел бригадир и сказал, что продается еще пара машин – Марк и Креста. Я взял телефон, и мы поехали тестировать дизель.

Приехали на дизельный сервис – вышел мужик и начал «тестировать». Все тестирование свелось к заглядыванию в расширительный и его удивлению чуду-чудному – керамической турбине. Видимо этот «специалист» о таковых и не слыхал. Разумеется, за такую диагностику ничего ему не дали и я в раздумьях попросил Михаила высадить меня на остановке. Черт, как же я надеялся, что эта езда на скотовозах вот-вот уйдет в прошлое.

На следующий день (вроде бы) я поехал на Японец. Взял такси. Быдловозами ездить стало совсем невмоготу. С Ванькой договорился съездить к нему домой, посмотреть его Краун и заодно глянуть местные «сервисные» Марка и Кресту. Марк принадлежал пузатому парню. Будь я проклят, но что-то мне показалось знакомым. Но я как-то не придал тогда этому значения. Марк был хорош собой, но что-то стучало в движке. Саша (так звали продавца) сказал что Марк – пуля с суперчарджером, а стучит - да там какая-то ерунда, совсем незначительное что-то надо поменять в моторе (как оказалось впоследствии это было далеко не так), но сказал что уезжает в отпуск и продавать его будет только через месяц. Но, черт возьми, для меня ждать месяц было не вариант.

Креста принадлежала бригадиру – нагловатому на вид «потсану» лет тридцати пяти.

Посидели, прокатились. Машина ехала, но ощущение какой-то уколхоженности пацанотюнингом не давало покоя. И еще эта тонировка. Бригадир сказал что «перетрёс» недавно всю подвеску. На моторе я увидел небольшие потеки масла. Он сказал, что это пустяки. Продавал за 120 но если снимет музыку то отдаст за 110. Музыка двухдиновая, но мне показалась галимым кетаем.

Еще на борту красовались стилизованные дыры от пуль. Цвет, кстати, был серый, а какой кузов это был я до сих пор не помню. Тогда не разбирался. Для 90-го вроде как цена была маленькая, наверное, все-таки 80-ка. Двери с рамками не понравились. Я уже был заражен безрамочными – как на дизельном 130-и или на 80-м Марке.

Поехали к Ивану. Доехали до Кетово на его Марке в 90-м кузове. Заехали в двор частного дома. Я увидел ЕГО. И это было все. Поначалу вид его, скажу честно, напугал. Огромный квадратный автомобиль с рогами-зеркалами равнодушно-холодно таращился на меня своими квадратными фарами. Пронеслась мысли: ох и жрет он, наверное! Словам хозяина про 13 литров я сразу не поверил. И правильно сделал. Машина завелась не сразу. Это был нехороший знак, но я не обратил внимания. Стартер с первого поворота ключа как будто не включился, только со второго. На мой вопрос почему – Иван простодушно сказал – а х*й его знает. Довольно справедливо и главное - честно. Затем я поехал домой. И потерял сон.

И на следующий день я поехал его забирать. Авто оказалось купленным по простой рукописной доверке, пацанчик-продаван написал мне поддельную доверенность, на будущее я был должен сделать генералку у настоящего хози. Кстати ездил на машине дедок – батя пацана, и как оказалось, ездил «весело». То, на второй передаче (2 на автомате) нажаривал сотку и удивлялся что машина как-то рычит сильно (это я уже потом узнал), то цеплял углы в тесной ограде.

Потом сын купил ему разваливающуюся девятку и мужик долго стенал, вспоминая старого доброго Крауна.

О том, как я использовал автомобиль – это другая история. Все есть в отзыве - https://www.drom.ru/reviews/toyota/crown/31345/ Кстати, за этот отзыв я получил гонорар, он оказался в числе лучших на Дроме.

Здесь отмечу, что заводился Краун не сразу из-за утечки тока где-то в цепях и генератор был «на подходе», да и стартер видимо. Это и давало «плавающий» трабл в виде постоянно недозаряженного аккума и неохотного срабатывания втягивающего стартера. Зимой машина не заводилась нормально просто потому, что не был подключен датчик форсунки холодного пуска. Вопрос – почему это было так конечно интерестен, но так и остался не решен, ибо понял я это только спустя некоторое время после продажи машины. Я был совсем зеленый новичок. Однако машина вообще не стояла – я ездил на ней в морозы постоянно ибо в гараже за ночь мотор просто не успевал остыть и заводился нормально. Нажатие педали газа помогало. С усиление морозов, когда машин на парковке у завода становилось все меньше, а потом и вовсе почти не оставалось, мой Краун по-прежнему попирал свой участок прикатанного снега. Наконец-то быдловозы остались позади.

Кстати, с самой покупки горела лампа давления масла. На прогретом моторе на, холостых оборотах. Я тешил себя мыслью, что это датчик. Но увы, дело обстояло не так, замена датчика не помогла.

Генералку я, кстати, сделал, но мой вам совет – если чел не родственник, лучше не пользуйтесь генералкой – чревато бывает.

Авто меня радовал, но… Назрел ряд нерешенных вопросов. Двигатель подошел максимально близко к капиталке (лампа давления масла горела уже постоянно), кузов начинал гнить на арках, левое заднее крыло под замену. Решено было продавать машину.

И тут…

Вторая машина.

Я случайно увидел объявление о продаже Марка на форуме. 80-й кузов. За 100 тыс.

Краун не продавался, точнее покупаны-то ходили, но толку от этого не было. Только потерянное время.

Поехал на рынок. Увидел я этого Марка и испытал нечто такое. Вы уже догадались . Особенно это чувство окрепло, когда я посмотрел на стадо покупашек, ходивших рядом с этим красавцем и крививших физиономии. Мне показалось кощунством что при таком автомобиле с такой ценой и таким состоянием они еще чего-то рожи свои кривят. Послал их всех мысленно покупать говнотазы и позвонил Диме на следующий день. Сказал: – не знаю как, но я его забираю! На тот момент денег не было – у меня были две не проданных машины, но я вывернулся – вот что значит желание. Замутил трехсторонний обмен на Хонду свояка, взял кредит, а затем и 99-я жены с Крауном продались.

Крауна было очень жалко отдавать. Были мысли законсервировать его и доделать под машину выходного дня, но… Видимо не совсем были эти мысли оформлены, поэтому и не материализовались. 99-я тоже заслуживает пары хороших слов. Эта карбюраторная машинка возила меня в лютые морозы, когда гаража уже не было рядом – всегда хорошо заводилась и доставала только по мелочам. Но и ездил я на ней не долго.

И вот у меня Марк. И память вернулась. Честно – я только по прошествии какого-то времени сумел сложить мозаику.

Вот вам еще один экскурс в прошлое.

Как-то приехал я на Крауне чего-то поделать на сервис. Тот же самый Японец. И увидел Марка в 80-м кузове, сиротливо стоящего на улице без движка. Потом приехал еще раз. Он так и стоял. А когда я купил моего Марка, продавец сказал, что у него делали движок. И я вспомнил, что Саша говорил, что у его Марка что-то было с движком. И, черт меня возьми, только тогда я понял, что толстый тип, приезжавший смотреть дом на продажу и парень, предлагавший мне Марка с неисправным мотором в Японце - одно и то же лицо! Саша! И, черт возьми – это тот самый МАРК! Который я видел:

1. Когда Саша приезжал смотреть дом родителей на продажу

2. Когда я приезжал на Японец на диагностику дизельного Крауна

3. Когда я приезжал на обслуживание Крауна

4. И потом я вышел на его чисто случайно, наткнувшись на объяву в инете и увидел уже на барахолке.

Можно сказать, что он буквально преследовал меня. И мне просто суждено было его купить. Ну как тут не верить в мистические совпадения?

А теперь еще одна вещь. Предыдущим владельцем Крауна был тот же мужик, который владел и Марком! И на обеих этих машинах ездил его сын – Дмитрий. Вот такие вот дела.

На Крауне вообще кто только не ездил, пока он достался ему, а потом мне. Хозяев у него было хренова туча и все по доверенностям. Как его только не убивали беднягу. Но ведь какой запас прочности! Насчет Марка – ввезли его в 1998. И ездил на нем сервисмен. Поэтому, смею надеяться, что у него было не так много хозяев. Да и видно, что машина не уезжена. Кузов нигде не гнилой, подвеска в порядке. Конечно, его били. Но крыло меняли целиком, поэтому не ржавеет.

Третья машина

Потом я купил жене РАВ4 1996 года. В тот период, когда мы только думали что хотим, оказались у одних друзей в гостях. Товарищ владел РАВом – показал нам машину и рассказал про достоинства и недостатки. Мы уже тогда склонялись именно к РАВу. Жена села в него и я ее сфотографировал. Вышло отлично! На мой вопрос о продаже, хозяин (это был уже другой Саша) клялся и божился, что продавать не будет – такая корова нужна самому. Месяц спустя появились деньги, и я купил газету – меня это буквально заставила немедленно сделать жена, как будто чувствовала. И сразу же наткнулся на объявление – РАВ4 по очень небольшой цене. Я позвонил! Спустя пару минут диалога узнал Сашин голос. Он продавал свой РАВ! Я сказал ему: – все, я машину у тебя забираю, шли всех звонящих на хрен! Саня сказал, что после этого позвонило еще человек 50. Он, конечно, склонен к преувеличению, но, думаю, приврал немного, ибо цена была и правда очень уж заманчивая. На следующий день я забрал РАВчика. И у нас в семье стало две Тойоты. Но это уже другая история.

Так кто кого выбирает? Мы машину или она нас? Мой случай показывает что, скорее, второе. Мистика, но факт!

P.S. На фото тот самый белый 130 дизель, которого я смотрел в начале. Позже я познакомился с его новым хозяином. Ну и разумеется, мои Краун с Марком. Раритетная фото Марка на транзитах, на которых он был всего один день.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Mark II 1988 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром