Всем доброго времени суток!)
Это мой первый отзыв, раньше просто не находил времени писать их, а иногда и просто было лень. Так что, в написании отзывов не опытный я, прошу снисхождения, если чего-то не договорю или напишу не так)
Итак. Решил я продать своего боевого коня (Toyota Sprinter Trueno BZ-R, отзыв о нем будет позже) и пересесть на что-нибудь заднеприводное. Поскольку добрая половина друзей перемещалась на маркообразных - изначально был настроен на машину, с маркировкой под капотом "JZX". Ниссаны не рассматривал как вариант, уж больно прожорливые у них моторы, которые при прочих равных еще и не едут ничерта. У Мазд заднего привода почти нет, за исключением рыкс. У Хонд - до NSX денег не хватает, а остальное опять передний привод. Другие марки в принципе не рассматриваю.
Еле как продав Труено за 233500 рублей (да да, сумма забавная :) ), начал поиски.
Смотрел много чего. В этот бюджет попадали даже сотые кресты. Но, разумеется, за такие деньги это были ведра с гайками на колесах, а не машины. Порадовали продавцы, уверяющие что их машины почти в идеальном состоянии))
Две недели искал машину. Целыми днями жил на дроме в поисках машины. Сотые кузова отсеялись, потому что это не их ценовая категория. Из 90х кузовов нравились только Марки, поэтому начал искать их. За эти две недели успел съездить во Владивосток (в гости к друзьям, да, заодно, и машину поискать), но и там ничего не нашел. Время подходило к концу Августа, на который у меня была запланирована поездка на море. Времени на выбор не оставалось совсем. И за пару дней до выезда на море (хорошо, что было на чем ехать, спасибо другу), решили с друзьями поехать посмотреть еще пару вариантов. Первый отсеялся сразу. На фотографиях был красивый, в обвесе, на хороших колесах, да еще и трёшка. При осмотре я не нашел ни одной железной части на нем.. везде шпакля. Попрощались с хозяином и поехали смотреть последний вариант.
Собственно, на эти два варианта я особо и не рассчитывал, потому что искал tourer S. Хотелось ручник и не коричневый салон. А эти оба варианты были грандами. Хотя (!) с серым, а не коричневым, салоном.
Приезжаем на оговоренное место. Ждем.
Подъезжает марк. Еще сидя в своей машине обратили внимание, что с виду он весь ровный. Вышли и начали смотреть. Шпакли по кузову не было вообще нигде. Открыли капот и удивились еще больше. Мотор полностью сухой. Слегка поддавливало только из под трамблера, но это пустяк. Дальше заглядываем в салон - а он целый, без прокуров и прожегов. Мало того - в салоне штатный сабвуфер и ионизатор. Опять же, редкость для такого года.
Хозяин сказал что по мотору все поменяно. Сняли крышку ГРМ - и правда, ремень свежий. Прокатились - подвеска вроде живая, но какие то звучки есть. Не критично.
Вместе с друзьями одновременно понимаем, что надо забирать. Вот он, вариант, который упускать нельзя. Хозяин говорит последнюю цену, 230т.р. 5 минут думаю, оставляю залог и жду "завтра".
Опущу процедуру переоформления, потому-что там было пару заплетов.
Вот я хозяин черного самурая, машины-легенды.
Обхожу вокруг машины. Довольный.
Сажусь, завожу. Загорается электротабло. Ненавижу их. Сразу в голове поставил пунктик - "вкорячу оптитрон от сотого кузозва". Дерг за ручку автомата, а там обычная здоровая кочерга. Я себе в голове опять пунктик - "вкорячу кулису от сотого кузова лесенкой". Ну и поехал в гараж, наводить порядок, закидывать в машину свои вещи.
Выезжая от юриста сразу отметил, что машина очень резво откликается на педаль газа. Мотор живой, хороший.
Вообще, в наше время, очень трудно найти ухоженный джей. Поскольку моторы миллионники и хорошо переносят издевательства русских коновалов - мало кто заморачивается обслуживанием этих моторов. Предыдущие хозяева моего марка, видимо, были одними из "немногих".
Через пару дней решил посмотреть подвеску, найти звуки. Нашел. Спереди надорваны сайлентблоки в косых рычагах (реактивных тягах), а сзади убиты плавающие сайлентблоки. Взял на заметку.
Еще, при начале движения или при ускорении на маленьких скоростях была бьющая по кузову вибрация. Проблему еще при продаже объяснил продавец - скончался подвесной подшипник карданного вала. Отсюда и биение. Начал обзванивать разборки. С трудом нашел. Поехал посмотреть. В итоге, подшипник не купил, зато купил кулису автомата от сотого кузова (лесенку). Кулису купил, зато штатной туреровской ручки на нем не было. Нашел у знакомого, но обшарканную. Потом восстановили с другом, стала как новая :)
Ну чтож.. раз кулису купил - надо колхозить!
Залез на сайт турерВ.ру, нашел инструкцию, прочитал и поехал в гараж.
В принципе, не имея подобного опыта, поменял кулису довольно быстро и с первого раза. (кстати, опять же спасибо другу, помогал). Все собрал, но родная панелька вокруг автомата вставала с огромной щелью. Подумал "не дело, надо исправлять". Придумал план! Поскольку руки вроде растут откуда надо, решил что наращу стекловолокном с эпоксидкой а потом затяну пленкой под карбон. Ну раз решил - надо сделать. Замерил с какой стороны сколько надо нарастить, снял панельку, принес домой и начал колдовать. В принципе, получилось с первого раза. Когда все застыло, подпилил неровности, подравнял, зашкурил. В идеале оставалось зашпаклевать мелкие ямки, но при перетяжке карбоновой пленкой они не были бы заметны. Поехал в гараж, задул панельку из баллончика в черный цвет и.. и на следующий день продал машину за 255т.р.
Отъездил я на марке ровно месяц, из которого 10 дней был на море.
Машина хорошая. Хоть год у машины и старый, но.. умели тогда делать машины. Не зря этот кузов считается легендарным. На машине было приятно ездить. В дальнейшей перспективе хочу еще раз сесть на JZX90, только это уже будет tourer V...