После прихода с армии, начал увлекаться мотоциклами и мотокроссом.Был приобретён кроссовый мотоцикл с полумёртвым двигателем (под восстановление и тюнинг).Начал лепить пластиковые щитки и крылья (это был мой первый опыт работы со стеклопластиком).Промучавшись с ним я понял, что это не моё (а жаль-очень люблю кроссовые мото).Летом 2009 года подкопив немного денег, я серьёзно начал задумываться о покупке авто.До этого в семье были монстры совкового автомобилестроения.
Мой выбор пал на что-то недорогое в обслуживании, маленькое по обьёму и более-менее в нормальном состоянии.Размышлял о покупке Ваз 2108-2109.Каждые выходные покупал журналы авто продаж и подбирал "ту самую".После недолгих поисков я её нашёл-Ваз 2109.Созвонившись с хозяином и договорившись о встрече, я прибыл заранее в заданное место встречи, но прождав около 40 минут хозяин так и не явился и выключил телефон (это было к лучшему).Разозлившись на такого не серьёзного продавца я уехал домой листать дальше журнал с обьявлениями.
Прошло некоторое время, журналов скопилось всё больше, а выбор так и не сделал.Друзья отговаривали меня от Жигулей по полной программе.Говорили, мол возьми для начала старенькую иномарку.Предлогали Скайлайны, Карины и т.д.Но я стоял на своём.Ваз 2108-2109 было для меня начинающего то, что надо.И как-то при разговоре со знакомым (который сам ездил на 21099) он мне предложил взглянуть на Марк, который продаёт его знакомый.Как только я услышал слово "Марк"-я позабыл про 2108 в секунду.Марк и Ваз — это небо и земля.Я подумал, что он предлогает мне 90-й кузов (я тогда не разбирался в кузовах), знал только как выглядит 90-й и каких годов выпуска.Это была моя мечта, но по тогдашним стоимостям мне бы не хватило на 90-й.Цены у нас на японки гораздо выше чем в России, а тем более в Приморье.В долги влазить не хотелось-не люблю быть должным.
Вообщем уговорил он меня поехать посмотреть его.За спрос денег не берут.Созвонились с хозяином, договорились посмотреть.Спросили какой кузов.Он ответил — девяностый (ошибся как выяснилось позже).Согласился я ехать смотреть.Заинтересовало, что 90-й и так дёшево.Ведь никто не заставляет покупать.По дороге расспрашивал знакомого про машину.После того, как он сказал, что Марк 3-х литровый, у меня отбилось всё желание его смотреть.Я прикинул себе цены на бензин в Украине, примерный расход и мне перехотелось на него смотреть.Приехали на место, где живёт хозяин.Возле подьезда стоит он…мой будущий Марк, но не тот 90-й, который я ожидал увидеть…
Первые впечатления были не совсем хорошими.Перед машины не понравился совсем (после ожидаемого 90-го кузова).Обошёл пару раз вокруг оценивая состояние я согласился заглянуть в салон, т.к. машина с очень тёмной тонировкой и салона практически не видно.
Открыв заднюю дверь я увидел шикарный задний диван (а диван в 80-х действительно шикарный) и добротный японский велюр.После закрытия задней двери, хозяин открыл переднюю и только тогда я заметил безстоечные двери (хард-топ), которые я безумно обожаю.После включения зажигания я увидел электронную приборку и тут же расстаял."Добить" меня хозяин решил, когда предложил мне сесть в салон и показал электронные сидушки с надувной подушкой под поясницу, круиз контролем, климат контролем, установленной хорошей музыкой, ионизатором, коробкой автомат, серворулём (я видел такое в первый раз) и многим-многим тем, что для меня сегодня является привычными вещами, но тогда для меня это казалось фантастикой.Особенно мне понравился просторный салон после привычной 9-ки друга.Я сказал, что подумаю и ушёл домой в полном трансе от увиденного.Не ожидал, что старенькая японская машинка может быть так укомплектована в отличии от привычных Вазов, Daewoo и т.п.
На следущий день я договорился с хозяином прокатиться и уже через час мы мчались по загородной дороге, оценивая машину в ходу.Тогда я впервые узнал, что такое "кик-даун") После остановки "перекурить", я попросил хозяина открыть капот, чтоб глянуть в каком состоянии двигатель.Честно говоря я был в шоке, когда увидел огромную 3-х литровую "дуру" по сравнению с жигулёвскими движками.Двигатель был ухожен-это было понятно даже мне, ничего не волокущему в двигателях.И я согласился на покупку.
После загородной прогулки машина была пригнана под мой дом, где ключи и документы были обменяны на деньги.Реакция родителей была очень негативной.Во первых правый руль, во вторых редкая по запчастям, в третьих обьём, а соответственно расход.
Прошёл год.Машинка не подводила.Единственное, что было поменяно-это акб, шланг гур, масла, фильтра.Больше не менял ничего, хотя знал, что вложить туда нужно ещё не мало.При покупке даже на сервис не заезжал-поверил на слово продавцу.Единственное о чём меня предупредил хозяин, это то, чтоб я не забыл долить в радиатор антифриз, о чём я вскоре забыл и катался до тех пор, пока не закипел (мой первый опыт).Было это 8-го марта, когда поздно вечером я вёз девушку домой.Описывать всё произшедшее не буду, т.к. долго.Но долив воды кое-как доехал до гаража и оставил машину там до выяснения.После этого были пару мелких поездок по городу, а так машина в основном стояла в гараже.
Подходило время "Пасхи" и "Проводов" и отец попросил сьездить с ним на кладбище.По дороге приборка начала показывтаь повышенную температуру и я начал волноваться.Чем больше мы отдалялись от дома, тем больше поднималась температура.Останавливались мы каждые километра 2,чтоб немного "остыть".Не мог понять почему не включались дополнительные вентиляторы на радиаторе-ведь температура выше нормы.Оказывается когда меняли шланг гур, случайно зацепили и оторвали провод питания дополнительных вентиляторов на радиаторе.Не доезжая пары километров до кладбища начал раздаваться противный писк.Затем резкий громкий хлопок и в лобовое стекло ничего не видно-паром задуло.Я вывернул на обочину и заглушил двигатель.Открыв капот я увидел, что патрубок от радиатора на термостат разорвало в клочья.Картина была не очень приятной.Я позвонил товарищу, чтоб приехал и взял меня на буксир.Он сказал сейчас будет.Что в таких ситуациях делать я не знал-даже растерялся, но мне повезло, что был с отцом.Он нашёл рядом какую-то жигулёвскую разорку и взял у них похожий патрубок.Натянули, зажали хомутами, в близлежащем магазине набрали канистру воды, залили в радиатор, закрыли капот.Дождались друга и поехали своим ходом в сторону кладбища.Друг для подстраховки ехал сзади.Через несколько минут вижу он меня обгоняет и сигналит во всю.Опускаю стекло и слышу: "Посмотри назад!".Смотрю и ничего не вижу-только дым (оказалось это был пар).Доехали до кладбища и друг сказал, что из выхлопной трубы на метр вылетала вода с паром.Возвращаясь с кладбища мы запаслись канистрами с водой, чтоб постоянно подливать в радиатор.И оказалось не зря.Вся вода израсходовалась за весь путь домой.Останавливался каждые километра 2 чтоб долить воды.Ближе к дому вообще машина еле катилась.При полном нажатии на педаль газа машина еле набирала 60! Кое-как докатились до гаража, где я выслушал от отца его впечатления о поездке и о том, какой я "молодец", что купил эту машину.
Через неделю за мой Марк взялся отец моего друга — очень хороший моторист.Я оставил ему машину и ушёл ожидая звонка от него, чтоб знать точный диагноз.Диагноз был таким: пробита прокладка гбц."Нужно снимать "голову" и смотреть" сказал он.Второй его звонок меня тоже не сильно обрадовал.Он порекомендовал коль снимаем голову, давай отшлифуем её и заменим всё, что можно из расходников сейчас, чтоб потом не лезть.С финансами тогда было сложновато, но я ответил положительно, т.к. не жалею для Марка ничего.Дома пришлось повыслушивать ещё и от мамы, т.к. деньги на ремонт дала именно она…
Через 4 дня раздался долгожданный звонок мастера: "Приходи, забирай".Подходя к гаражу я увидел, как мой Маркуша стоит возле ворот и прогревается.Для меня это была радостная картина."Садись, поехали" сказал, закрывая гараж мастер.Я сел на пассажирское сиденье, он за руль и мы поехали за город, посмотреть как прошёл ремонт.После прогулки я расчитался с мастером за запчасти и работу и поехал домой.Заменены были следущие детали:
Прокладка гбц (с шлифовкой головки), замена маслосьёмных колпачков, замена всех ремней, замена всех фильтров, замена масла в коробке и в двигателе и ещё много всякой мелочи, список кторой он мне показывал на бумажке, но мне это совсем не интересно.Всё-мой Марк в строю.Самое интересно впереди…
Следущая неприятность, которая меня и подтолнкула тогда на серьёзные изменения в дизайне экстерьера это когда я ночью поехал навестить близкую подругу на базу отдыха и сильно помял задний бампер.Остальное чудом осталось целым, т.к. сдавая назад я не увидел в зеркало бетонного столба, который лежал на поле, а его конец выходил на дорогу.Вообщем снял я бампер и выкинул на помойку даже не задумываясь о рихтовке или замене на такой же.Мой мозг поразил задний бампер от 90-го кузова.Он мне очень нравился и я поставил цель установить его любой ценой на свой 80-й.Вот тогда и начались первые разработки по изменению вида…
Бампер был заказан и из города С-Петербург приехал поездом (СПБ-Одесса).Как происходили примерки, подгонка и установка бампера можно посмотреть в фотоотчёте, который я выложу чуть позже.
Установка бампера оказалась не такой простой как кажется на первый взгляд.Оказывается пришлось наращивать кузов от задних крыльев до бампера стекловолоконными порогами.Делать это было очень тяжело, т.к. гараж у меня тогда был железный, в 20 метрах от подьезда и без электричества.Всё приходилось делать вручную.С горем пополам я подогнал бампер и катался уже с ним, но позднее заметил, что удар в зад не прошёл так гладко.У стопов были сломаны крепления от удара и они просто висели на "честном слове".Было решено их снимать и ставить новые.В моем городе найти что-то на Марк, что на летающую тарелку-почти нереально.Все запчасти я заказывал в основном с форума Tourer V, за что спасибо ребятам.На то время как раз как на зло не мог нигде найти стопы именно от моего MX-83.От GX-81 не хотел.Начал подумывать о стопах с 90-го…
Стопы были приобретены и также приехали поездом из Калуги.Открыв коробку я даже не ожидал что они в несколько раз красивее родных стопов.Вообщем я не пожалел.Установка стопов была самым сложным делом из всех затей, которые я проводил над своей машиной.Затем было решение что-то делать с передней частью, т.к. она мне не нравилась с самого начала (хотел линзованную как была родная).Заказал линзовую оптику, а она приехала битой в посылке.После этого я решил не заморачиваться и изменить перед на 90-й.Ведь от 90-го запчасти достать проще и смотрится он гораздо серьёзней.
На сегодняшний момент работа почти заканчивается.Устанавливается обвес BN Sports,который в наших краях не то,что бешенных денег стоит,а вообще не достать.Спасибо Юре М. с Одессы за помощь.
Любителей обосрать больше,но как правило это те люди,которые ничего из себя не представляют,криворукие и ездят на "стоке".Но я на таких внимание не обращаю.